Профессиональные требования к учителю начальных классов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональные требования к учителю начальных классов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Учитель — это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?
Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.
На должность учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО, назначается учитель с высшим или средне-специальным педагогическим образованием, педагогическим стажем не менее 3 лет, прошедший курсовую переподготовку по введению ФГОС.
Содержание:
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
Фундаментом любого образования является начальная школа, и поэтому именно здесь закладываются первые азы.
Использование информационных технологии, придает учебному процессу более красочный эмоциональный характер, позволяет повысить наглядность излагаемого материала, обеспечивает высокую мотивацию обучения.
Многие из этих моделей достаточно легко выстраиваются в детских играх, гораздо реже это происходит в ситуации урока. Однако время, проводимое ребенком в школе, занимает большую часть его дня; постепенно отрывая ребенка от игры, школа становится центром формирования ключевых компетентностей учащегося, в т.ч. метапредметных. Таким образом, в ходе урока ребенок осваивает целый ряд моделей деятельности.
Отсюда следует, что компоненты образовательной среды, окружающей младшего школьника, обязательно должны работать на развитие его органов чувств и на усиление роли восприятия и ощущений в образовательном процессе. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель
Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся, выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, оказывает помощь в формировании портфолио школьника. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.
Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
И в конце своего выступления я предлагаю в качестве рефлексии послушать , каким хотят видеть дети современного учителя.
Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?
Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения?
IX Международной научно-практической конференции «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии» (Россия, г.
I. Общие требования к учителю начальных классов
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
Было опрошено с помощью разработанной нами анкеты 217 учителей школ городов Новокузнецка, Ленинск-Кузнецкого, Кемерова, Киселевска Кемеровской области и 210 студентов-выпускников.
Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.
Каждый пятый студент выбрал профессию учителя под влиянием чтения книг и общения с друзьями (20 %), несколько меньше это влияние на студентов, прошедших школу будущего учителя (13,3 %).
В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.
Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учителю начальных классов необходимо следовать научно обоснованному воздействию на ребенка, воплощая общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности.
Личный пример учителя в начальной школе
Постепенно она будет дополняться и заменяться другими видами деятельности: учебной, творческой, проектной, исследовательской, трудовой, спортивной. Образовательная среда учреждения должна отреагировать появлением специфических средств, позволяющих организовывать эти виды деятельности.
Данная презентация прилагается к докладу на педсовете «Современные требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов»…
Образовательная среда воздействует прежде всего на первый уровень развития интеллекта – восприятие. На основе восприятия у ребенка создается образ внешнего мира и формируется индивидуальный опыт. Восприятие и ощущения – две отправные точки, которые с рождения дают ребенку чувственный материал, на котором строится процесс познания.
Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. Развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.
Учителя начальных классов работают в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных школах и детских садах, учреждениях культуры и дополнительного образования, частных школах.
Ориентация на принципы рыночной экономики, цели развития демократического гражданского общества вызвали значительные изменения в образовательной сфере, создав рынок образовательных услуг через образовательные учреждения различных видов и новых организационно-правовых форм, расширив выбор образовательной траектории, вариантов реализации и самореализации личностного потенциала обучающихся.
Профессионально-психологическая позиция учителя складывается из устойчивой системы отношения учителя (к ученику, к себе, к коллегам) и определяет его поведение. Она выражает его профессиональную самооценку, уровень профессиональных притязаний учителя, его отношение к той роли, которую он выполняет.
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.
Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
Для педагогов в начальных классах — организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника, формирование у детей позиции обучающихся, проведение в четвертом классе (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации к учебно-воспитательному процессу в основной школе и т. д.
Ведущие способности в педагогической деятельности
А почему бы народу самому не поставить под контроль происходящие в образовании процессы – учредить в образовательном учреждении народную инспекцию, инспектора от народа.
Говоря о компетентности, можно сказать и о широкой эрудиции в области преподаваемого предмета, выходящей за рамки школьной программы. Это позволяет им быть интересными ученику в той части общения с ним, которая лежит в русле интересов самого ученика. Они способны ответить на вопросы и сообщить ученику много дополнительной информации.
Работает, в основном, в помещении. Характерны повышенная нагрузка на зрение и эмоциональное напряжение, вызываемое многочисленными контактами в течение рабочего дня, часто в условиях шума.
Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Содержание подготовки учителя начальных классов в нормативных документах
Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638).
Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Ведь время перемен — это время новых возможностей! Современный мир меняется с невероятной скоростью. Так вот, какие бы перемены не происходили в образовании: новые стандарты, мониторинги, ВПР, учителя начальных классов первые на « своей шкуре» если можно так сказать чувствуют эти новшества.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.
Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.
Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. По Закону «Об образовании» и нормам трудового законодательства, учитель каждые пять лет повышает профессиональную компетентность в рамках курсовой переподготовки.
В профстандарте педагога представлены требования к педагогу начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.