Специфика условий труда и деятельности учителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специфика условий труда и деятельности учителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Древнем Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники. Они должны были хорошо знать науки, но главное – много путешествовать, много видеть, изучать языки, культуру и обычаи разных народов.

Многие из нас вспоминают школу с теплотой и восторгом. Однако разные учителя оставили разный след в нашей душе.

Объектом может быть как человек, живое существо, так и неодушевлённый предмет. Таким образом, субъект воздействует на объект, преобразует его или изменяет пространственно-временные условия пребывания объекта.

2.2. Особенности педагогической деятельности

Деятельность педагога должна быть направлена на диалектическое разрешение этих противоречий, на превращение их в движущие силы учебно-воспитательного процесса.

К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием обществен ных отношений на селе, уклада жизни и производственной деятельности сельского населения.

Еще одной специфической чертой жизни на селе является то, что и учитель, и ученик ограничены в ресурсах свободного времени.

Сохраняя общие для семей современного общества черты, она характеризуется большей консервативностью, прочностью обычаев и традиций.

Соотнесите понятия «педагогическая профессия», «педагогическая специальность», «педагогическая квалификация».

Адаптивная функция связана с приспособлением (адаптацией) ребёнка к конкретным социальным и культурным условиям, а гуманистическая – с развитием его личности, творческой индивидуальности.

Практически ни у кого из учителей нравственное требование — уважение к личности учащегося — открыто не вызывает возражений. Однако на практике нередко встречается нарушение этой нормы, что свидетельствует о трудностях, которые учителю приходится преодолевать и с которыми он не всегда может успешно справиться.

Ведущую роль в структуре качеств преподавателя играет его профессиональная компетентность которая включает в себя семь групп качеств — высокий уровень знаний и умений по специальности (сферы обучения), методическая культура, культура научной деятельности, информационная культура, культура воспитательной деятельности, культура речи, политическая культура.

Особенности педагогического труда на современном этапе

И высокой эффективности этот труд достигает в том случае, если все действия и поиски педагога направлены на удовлетворение общих потребностей и целей.

Высокое это звание с полным правом носят А.С. Пушкин, К. Станиславский, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители культуры.
С одной стороны, педагог готовит своих воспитанников к нуждам адаптации в определеной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. С другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.

Каждое новое поколение, вступая в жизнь, должно овладеть обобщенным опытом предыдущих поколений, который отражен в научных знаниях, морали, обычаях, традициях, способах и приемах труда и т. д.

В современных условиях обучение приобретает характер обмена мнениями. Преподаватель перестает быть хранителем и передатчиком научных знаний, он помогает студенту ориентироваться в мире научной информации. Равноправное общение становится обязательным условием подлинных субъектных отношений, необходимых для творческого самораскрытия студента.

Заработная штата начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. Эта форма стимулирует повышение квалификации работников и укрепление дисциплины труда.

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. По дошедшим до нас преданиям, киевский князь Рюрик подавал пример сам и учил своих детей быть скромными, целомудренными, добродетельными, сильными и кроткими, как легендарный Давид – юноша-пастух, победивший великого Голиафа.

В связи с такими особенностями педагогического труда в ОУ принята повременная система фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Таким образом, учитель должен иметь двойную подготовку: человековедческую и специальную. С. Г. Вершловский считает, что за педагогической профессией исторически закрепились две социальные функции – адаптивная и гуманистическая.

Особенности труда и деятельности учителя сельской школы обу­словлены и некоторым своеобразием жизни и быта сельского насе­ления. На селе, где люди хорошо знают друг друга во всех их прояв­лениях, деятельность учителя протекает в условиях повышенного социального контроля.

Еще по теме Особенности педагогической деятельности:

Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы: К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса.

Множество факторов, определяющих специфику труда и дея­тельности учителя сельской школы, можно объединить в две груп­пы: постоянные и имеющие временный, преходящий характер. Первая группа факторов обусловлена сельскохозяйственным и природным окружением, а вторая — некоторым отставанием со­циально-экономического развития села по сравнению с городом.

Особо следует отметить такую характерную особенность деятельности сельского учителя как многогранность его профессиональной деятельности, вытекающую из недостаточной укомплектованности сельских школ кадрами, в особенности молодыми специалистами.

Множество факторов, определяющих специфику труда и деятельности учителя сельской школы, можно объединить в две группы: постоянные и имеющие временный, преходящий характер. Первая группа факторов обусловлена сельскохозяйственным и природным окружением, а вторая — некоторым отставанием социально-экономического развития села по сравнению с городом.

: Психологические особенности труда учителя

К факторам, затрудняющим организацию педагогического процесса в сельской школе, следует отнести малокомплектность большинства сельских школ. Учителя, вынужденные совмещать преподавание двух-трех предметов, зачастую не имеют для этого соответствующего образования. Малая наполняемость классов также оказывает влияние на организацию педагогического процесса.
Деятельность учителя — это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

Высокий моральный облик, нравственная чистота — необходимые качества личности педагога. Хочет учитель этого или нет, он ежедневно дает своим питомцам уроки нравственности. Следовательно, циник, морально нечистоплотный человек не должен быть педагогом Ответственность, добросовестность, трудолюбие — это необходимый «арсенал» качеств учителя.

Т16 Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.

Особенности труда педагогических работников общеобразовательных учреждений

В отрасли образования труд представляет собой совместную планомерную педагогическую деятельность, направленную на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества.

В число значимых факторов, влияющих на специфические особенности педагогической деятельности на селе и существенно затрудняющих образовательно-воспитательную работу в сельской школе, относится малочисленность и малокомплектность большинства сельских школ.

Творческий характер труда педагога проявляется в различных компонентах педагогической деятельности: в анализе педагогической ситуации, в постановке и решении педагогических задач, в организации своей деятельности и деятельности учащихся.

Немалые сложности представляет обеспечение вариативности обучения с применением разноуровневых учебных программ.

Доклад на тему: «Специфика педагогической деятельности»

Единицей измерения труда, педагогических работников выступает рабочее время. Трудовой кодекс РФ устанавливает, что норма рабочего времени на предприятиях, учреждениях не может превышать 40 часов в неделю.

Современное российское образование характеризуется целым комплексом преобразований, затрагивающих систему обучения и воспитания школьников.

Инновационный характер развития ОЭС ИКПП, позволяющий предприятию оперативно адаптироваться к постоянно изменяющейся внешней среде, в значительной мере обеспечивает достижение главных задач модернизации машиностроительного производства. Проведя анализ современного состояния производства, его подготовки… Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

1.4. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Большинство сельских школ не имеет параллельных классов, а количество учащихся в классе может составлять 1-2 ученика.

Малое количество учащихся в классах позволяют реализовать индивидуальный подход, но в малочисленных классах может отмечаться повышенная тревожность, разнообразные перегрузки учащихся (психологические, эмоциональные, интеллектуальные).

Организация всей педагогической деятельности должна учитывать характерные особенности обучения, воспитания и развития личности как объекта педагогического воздействия. Это сложный диалектический процесс, протекающий в соответствии с закономерностями развития личности; он связан с изменениями ее структуры и функций.

Безусловно, необходима специальная подготовка учителя к работе в малокомплектной школе — учителя-универсала.

: Анализ психологических особенностей труда учителя

Накопленный мировой опыт по решению проблемы безопасности, анализ ее реального состояния и прогноз на перспективу показывают, что управление рисками ЧС вполне обоснованно стало важной составной частью государственной политики в области устойчивого развития и национальной безопасности как отдельных государств,…

Найдите и выпишите высказывания общественных деятелей, уче­ных, писателей, педагогов об учителе и педагогической профессии. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерче­скую тайну организации, указанных в приложении к настоящему трудовому до­говору (контракту).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *