Голосование по изменению границ муниципального образования
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Голосование по изменению границ муниципального образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Международно -правовой референдум проводится для решения вопросов, возникающих в межгосударственных отношениях. Предметом такого референдума может быть вступление в международные организации, ратификация или денонсация международных договоров, решение вопросов о международно-правовой судьбе территории.
Учебник «Система муниципального управления» (под ред. В.Б. Зотова) включен в информационный банк согласно публикации — Питер Пресс, 2007 (3-е издание, переработанное и дополненное).
Предложения об изменении границ муниципального образования хотя бы одного из указанных субъектов должны быть рассмотрены в порядке, определенном законом субъекта РФ. Учет мнения населения соответствующих территорий при изменении границ муниципального образования должен обеспечиваться путем определения в законах субъектов РФ конкретной формы — местного референдума.
Содержание:
Похожие главы из других работ:
Порядок назначения и проведения собрания, конференции, а также их полномочия определяются Законом 2003 г., уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Процедура отзыва выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Институт голосования в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется МСУ, впервые введен ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (06.10.2003).
Установление и изменение границ муниципального образования
Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дн. до его проведения.
В данном случае также обязательно учитывать мнение представительных органов соответствующих муниципальных районов. Часть 2.1 комментируемой статьи закрепляет обязательность учета мнения населения по вопросам изменения границ муниципальных районов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования.
Суть того самого иностранного элемента кроется в том, что наследственное право позволяет определять в качестве субъектов наследственных правоотношений всех лиц, в том числе и иностранных. Кроме того, имущество, которое подлежит передаче по наследству, может находиться в разных странах. Завещатель может составить свое завещание в другом государстве и т.д.
III. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обычной формой как индивидуальных, так и коллективных обращений граждан в органы местного самоуправления являются предложения, заявления, жалобы.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, назначается соответственно Советом муниципального образования или Главой муниципального образования.
По территориальной сфере референдумы делятся на общегосударственные, региональные и местные. В общегосударственном референдуме участвуют все граждане, обладающие правом на участие в референдуме. Региональные референдумы проводятся в федеративных государствах в пределах территории субъекта федерации. Местные референдумы проводятся в пределах административно-территориальных (муниципальных) единиц.
Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
Данное положение обусловлено тем, что решение, принятое на местном референдуме, подлежит безусловному исполнению на территории муниципального образования, а мнение населения, выявленное в рамках голосования, подлежит учету.
Еще одна особенность предусмотрена частью 5 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, которая на момент написания данных строк еще не вступила в силу.
По характеру юридической силы решения, принятого на референдуме, различают консультативный и императивный (обязательный) референдумы. Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по каким-либо вопросам, окончательное решение по которым принимает орган, инициирующий проведение референдума. Решение, принятое на консультативном референдуме, не имеет обязательной силы.
Еще одна особенность предусмотрена частью 5 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, которая на момент написания данных строк еще не вступила в силу.
По характеру юридической силы решения, принятого на референдуме, различают консультативный и императивный (обязательный) референдумы. Консультативный референдум проводится для выяснения мнения населения по каким-либо вопросам, окончательное решение по которым принимает орган, инициирующий проведение референдума. Решение, принятое на консультативном референдуме, не имеет обязательной силы.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
К обращениям прилагаются документы или их копии, в том числе полученные ранее ответы, относящиеся к поставленным вопросам. Заявитель может уполномочить другое лицо или орган защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариально. Заявления, жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, органы опеки и попечительства.
Основания для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва устанавливаются уставом муниципального образования.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции РФ с учетом мнения населения допускается изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление. Комментируемый Закон развил это конституционное положение в комментируемой статье.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образованиядля выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Упразднение муниципального образования
Во всех этих случаях закон предусматривает необходимость получения на референдуме согласия населения всех затрагиваемых муниципальных образований (в том числе и населения муниципальных образований, которые будут образованы в результате разделения).
Сведения об участниках голосования — военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках голосования, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части.
Соответственно мнение населения муниципальных районов выражают представительные органы муниципальных районов. По данным вопросам не требуется проведения голосования граждан.
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. 1.
Предложения со словосочетанием «границы муниципальных образований»
Что считать преобразованием муниципальных образований и изменением границ муниципального образования?
Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Общие гарантии прав местного самоуправления включают в себя отношения в области политики и экономики, духовные обычаи и традиции общества.
Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования.
Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в голосовании, вправе обратиться в участковую комиссию голосования с заявлением о включении его в список участников голосования, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников голосования.
При значительном числе жителей или удаленности отдельных поселений (населенных пунктов и т.п.) муниципального образования друг от друга проведение собраний затруднительно. В таких случаях вместо них проводятся конференции.
Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Обязательным условием изменения границ муниципального образования является согласие на это населения.