Индивидуальная карта развития ребенка образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальная карта развития ребенка образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На семинаре, ну то есть вебинаре, дадут вполне понятную каждому расшифровку каждого пункта карты развития. Поэтому информация будет полезна не только воспитателя, но и педагогам-психологам, старшим воспитателям и методистам, руководителям ДОУ и специалистам ДОО.

Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Карта психологического развития ребенка с ОВЗ

Лариса Евгеньевна, спасибо. Радует, что всё собрано в одном месте, систематизировано. Беру себе на заметку!
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.

Полезно повышать учебную мотивацию через демонстрацию успехов мальчика классу и вызывание у сверстников одобрения его учебных успехов.

Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребёнок зависит от врожденных особенностей – темперамента, типа нервной системы, особенностей здоровья; от условий жизни, от принципов воспитания, которых придерживаются родители.

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ позволяет решать такие проблемы, обеспечивает личностное-ориентированный подход к дошкольному образованию.

Цели индивидуальных занятий в детском саду

Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Далее нужно описать индивидуальные особенности подопечного: его характер, темперамент, изменчивость настроения, поведение в детском саду или в домашних условиях. Как воспринимает успехи и поражения в играх, занятиях, во время общения со сверстниками.

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду — это тот документ, который содержит основную информацию о достижениях малыша, его успеваемости. Если у малыша есть психические отклонения, педагог обязательно отмечает их.

Как провести индивидуальное занятие в детском саду

В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования. Многим педагогам сложно их совместить.

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.

В случае необходимости и в особенных ситуациях малыша могут пригласить для дополнительного обследования. А не согласные с выводами специалистов родители, имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

Основная задача, которую ставит ФГОС перед воспитателем, — создание приемлемой обстановки для полной реализации каждого ребенка.

Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности.

Что же такое, эта самая карта индивидуального развития? Это не что иное, как некое портфолио ребенка, только составленное не в интересах работодателя, как у взрослых, а исключительно в интересах воспитанника. Карта отвечает за то, чтобы малыш имел полное право на помощь в условиях дошкольного образования.

Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Формулировка, сделанных педагогом выводов обязательно должна быть корректной и иметь рекомендательный характер. К детскому портфолио можно приложить творческие работы дошкольника, то есть любые свидетельства его достижений.

Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Возможно также давать небольшие индивидуальные задания таким ребятам на общих для всех занятиях и прогулках.

Групповая карта индивидуального развития: психологический профиль класса 9«Б»

Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. В то же время, это наиболее удачное место для контрольных работ.

Специалистам ДОУ желательно находить подход к каждому ребёнку и давать детям задания разного уровня сложности, даже если не требуется коррекция или развитие особых талантов.

Так, например, в общеобразовательных школах Новоуральска полностью упразднена логопедическая служба и неуклонно сокращается количество педагогов-психологов и социальных педагогов.

В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Приложение 7

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

Карта развития ребенка пример. Карта индивидуального развития ребенка

Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство.

Данные о воспитаннике и его семье — название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д).

Заполнение карты индивидуального развития ребенка позволяет воспитателю следить за интеллектуальным и эмоциональным развитием своих воспитанников. Не все малыши любят ходить в детский сад. Среди инноваций, которые были в последние годы внедрены в отечественное воспитание, интерес представляет ФГОС ДО.

И в том, и в другом случае карта составляется в соответствии с требованиями ФГОС и целью ее является усовершенствование системы образования и воспитание в ребенке личности с большой буквы «Л». То есть, когда педагог видит слабые стороны своего воспитанника, он может составить план по их развитию. При этом оцениваются причины отсталости от стандартов того или иного возраста малыша.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психические изменения и формируются важнейшие личностные качества, от которых зависит вся дальнейшая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит непрерывно, поэтому особое влияние на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду.

Право на получение образования детьми с ОВЗ регламентируется значительным количеством нормативных документов различного уровня. Законодательно определено создание для таких учащихся особых условий обучения. Но так же оставляет за ними право выбора любого образовательного учреждения, отвечающего их запросам и симпатиям. Не все дети любят ходить в детский сад и начальную школу. В первую очередь, это связано с тем, что основа образовательного процесса ориентирована на среднестатистических детей, чье здоровье полностью соответствует возрасту. По этой причине некоторые воспитанники (ученики), имеющие отклонения в развитии, не могут раскрыться в окружающем их обществе.

Значимость индивидуальных карт

При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет.

Каждый педагог сталкивался с проблемой бумажной работы: отчетами по предметам, занятостью обучающихся в кружках и секциях, мониторингами. Не смотря на то, что: «Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета заявил, что педагогов нужно освободить от лишней бумажной работы,» — обойтись без неё полностью нельзя.

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

В настоящее время был разработан документ, фиксирующий проводимые в школе диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, определяющий их эффективность, характер индивидуальных изменений в обучении и психическом развитии школьника, данные готовности ребёнка к дальнейшему обучению. Этим документом стала «Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка».

В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н) 5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *