Рефлексия на занятии с дошкольниками по фгос
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рефлексия на занятии с дошкольниками по фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя. Приём рефлексии как раз очень помогает учителю контролировать как весь класс, так и отдельно взятого ребенка, уже в ходе урока видеть, что было понято, а что осталось на доработку.
Содержание:
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Обязательным условием создания развивающей среды на учебном занятии в детском объединении «Мир информатики» является этап рефлексии. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Учащийся настраивается на урок, проявляет неподдельный интерес к следующим этапам урока. Снимается мышечное напряжение перед уроком и полностью снимается напряжение в конце урока.
Карты со смайлами – самый простой прием рефлексии. Он позволяет учителю понять, понравился ли школьникам проведенный урок, был ли он интересным, веселым и содержательным.
В то же время далеко не все учителя считает, что это нужно осуществлять на практике. Часто они просто раздают детям смайлики, обозначающие грусть и удачу, чтобы оценить результат своего труда. Считается, что данный подход является самым неэффективным, несмотря на простоту. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Как провести рефлексию в конце занятия в детском саду
Конспект внеурочного мероприятия по трудовому воспитанию. Тема: «Путешествие в город мастеров» 7 класс ( основная школа с легкой УО) Цель :…
В начале урока может проводиться рефлексия эмоционального состояния и настроения, место этого вида рефлексии обусловлено установлением необходимого эмоционального контакта с классом. Часто этот вид рефлексии используется и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода.
Учитывая все эти функции, педагог может придавать разную направленностьвоспитательно-образовательному процессу.
Оцените этот урок. И – интересный, исследовательский, … Т – точный, творческий, трудный,… О – организованный, образованный, обучающий Г – грамотный, грустный, с гостями.
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. Применяю такой приём перед Новым годом.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением трех лиц: радостного, печального испокойного.Каждому ребенку необходимо выбрать свое настроение.
Подробно это описано в исследованиях отечественных психологов — М.И. Лисиной, Л.И. Божович, М.П. Денисовой, Н.Л. Фигурина, Н.М. Щелованова. Л.И.
Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на занятии является этап рефлексии.
Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). Что такое рефлексия?
Педагоги, преподающие на курсах повышения квалификации, всегда уделяют внимание этой теме. Однако, воспитатели по- прежнему спрашивают о разнице анализа, итога занятия от нового термина «рефлексия».
В современной и классической литературе представлено множество определений термину «рефлексия». Приведу примеры лишь некоторыхопределений, наиболее часто представленных в периодических изданиях.
А зачем это я сделал? А как? А для кого? Что так и не так?». Я всегда спрашиваю слушателей: «Как часто в своей взрослой жизни вы встречаете людей, неспособных задавать себе эти вопросы, неспособных к рефлексии?» В глазах большинства слушателей появляется понимание. Мы все встречаем таких людей, когда понимаем, что с кем-то не можем найти общий язык, договориться.
Изопределений термина «рефлексия», общим для них является связь рефлексии с самооценкой, самонаблюдением, осознанием своего состояния. Известно, что эти состояния, согласно возрастной психологии,начинают формироваться в возрасте 7-8 лет.
Метод « Плюс-минус-интересно » Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
Рефлексия в дошкольной педагогике
Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.
В конце урока каждый учитель должен уметь определить эффективность проделанной работы, то есть узнать, как прочитанный материал усвоили учащиеся. Ребенку же этот прием помогает систематизировать знания и сравнить успехи с достижениями соседа по парте.
Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.
План: 1. Методы обучения • Понятие метода и приема • Классификация методов обучения • Характеристика традиционных методов обучения МЕТОДЫ.
Выделить главные качества современного педагога помог тренинг, который мы назвали «Вхождение в роль…».
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости.
Технологическая карта урока рефлексии. ФГОС. Шаблон с УУД
При внедрении ФГОС ДО возникло немало вопросов, трудностей в привычной жизни дошкольных учреждений. «С чего начать?», — думали мы в январе 2014 г. Общаясь с воспитателями учреждения, слушателями курсов повышения квалификации, наблюдая за деятельностью педагогов и детей, встречаешься со многими проблемами педагогов, практическими вопросами.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Для стимулирования мотивации. На листе ватмана изображено дерево. Каждый ученик прикрепляет листочек зелёного цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель — чтобы он хотел узнать, понять, какую информацию получить по данной теме.
Большинство воспитателей отмечают, что дети младших групп не способны к рефлексии, определению деятельности, выбору материала, высказыванию своего мнения, самостоятельному поиску решения проблемы. На практике оказалось, что это мнение тех, кто еще ни разу не пробовал организовать деятельность с малышами по новым требованиям.
Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть а активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным .Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями. Метод « Благодарю » В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим.
К сожалению, в традиционной модели обучения уделяется недостаточно внимания механизму самооценки, рефлексии. Поэтому развитие самооценки большинства учащихся находится на низком уровне – когда ученик не умеет, не пробует и не имеет потребности в оценке своих действий.
Метод «Рисование нитками» или «ниткография» Данный метод рисования неоднозначен. Здесь есть несколько способов создания рисунков. 1-й способ.
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.
Вопросы, требующие многовариантные ответы: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Это же касается и взрослых. До сих пор воспитатели рассчитывали на четкие рекомендации методиста. Скажите как, и я сделаю так. Мы так же не можем сейчас дать четкого алгоритма (воспитателей это очень раздражает). ФГОС каждого участника образовательного процесса призывает к поиску, апробированию разных методов и форм. «Есть проблема, ее надо решить».