Конституция рф основа местного самоуправления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конституция рф основа местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конституция РФ относит установление общих принципов организации местного самоуправления к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.

При этом постоянно подчеркивается, что органы местного самоуправления «действуют в рамках закона» (ч. 1 ст. 3), их основные полномочия «устанавливаются законом» (ч. 1 ст. 4), они обладают полной свободой действий «в пределах, установленных законом» (ч. 2 ст. 4).
Российский законодатель, однако, пошел по другому пути. В развитие положений Конституции России 1993 г. был принят Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[152], а позднее, 6 октября 2003 г., — новый закон с аналогичным названием[153].

Судебные решения как источники муниципального права

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Еще одним аспектом местного самоуправления, как элемента государственного устройства, является использование муниципальных властей в качестве структуры, позволяющей оптимизировать использование государственных ресурсов.

Ход административной и муниципальной реформ обусловил необходимость принятия нового закона о местном самоуправлении от 6 октября 2003 г. Как его предшественник, он носит название «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Положение Конституции о том, что «в Российской Федерации признается… местное самоуправление» означает: местное самоуправление в России считается безусловно необходимым при организации публичной власти местных сообществ.

Тема 14. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

В отличие от Европейской хартии местного самоуправления российское законодательство вводит понятие «вопросы местного значения», а основным субъектом местного самоуправления называет не муниципальные органы, а население.

Как отмечает В.И. Васильев, регламентирование в Конституции федеративного государства местного самоуправления оправдано в той степени, насколько это соответствует политическим реалиям.

При этом данные решения не нуждаются в каком-либо согласовании или утверждении, не могут быть отменены или приостановлены органами государственной власти.

Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Конституция РФ признает и гарантирует местное само­управление как особый уровень власти в государстве, одну из форм осуществления народовластия.
Кроме того, принятый в 1997 г. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» так и не заработал.

Так в странах с развитой системой демократии муниципальные институты на федеральном уровне не регламентируются (США, Канада), в других (ФРГ, Франция) в конституции дается краткая обобщенная характеристика местного самоуправления и несколько норм о принципах организации и финансовых основах его функциониро­вания.

N 15-П//СЗ РФ. 2000. N 50. ст. 4943); создание государственных органов вместо органов местного самоуправления не исключается, но только с учетом мнения населения самоуправляющейся территории и в пределах административно-территориальных единиц соответствующего субъекта Федерации (Постановление Конституционного Суда от 24 января 1997 г. N 1-П//СЗ РФ. 1997. N 5. ст. 708).

Специфика этой формы раскрывается в части 1 статьи 130 Конституции, согласно которой местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Но на практике многообразия в подходах не случилось. Все свелось к организации местного самоуправления только в крупных городах, как правило, административных центрах субъектов РФ, и на уровне районов в границах прежних административно-территориальных единиц субъекта РФ.

Базовым, специальным законом, развивающим нормы Конституции Российской Федерации, регулирующие отношения в системе местного самоуправления, является Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[5].

Вместе с тем, изменение общих принципов организации местного самоуправления допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в статутный федеральный закон. Таким образом, иные федеральные законы не должны затрагивать общие принципы организации местной власти.

Местное самоуправление — это «организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения». Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления.

1) выбранной структуры управления местными делами;

Соответственно, срок вступления в полную силу указанного Федерального закона был отложен на 1 января 2009 г.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Также в ст. 12 Конституции РФ сказано о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В этой связи в современной юридической литературе существует спор о правовой природе местного самоуправления.

Конституционный строй современной России невозможно представить без местного самоуправления, которое является важным элементом характеристики России как демократического, правового государства, ориентированного на человека, его права и свободы.

9) правовой культурой населения и служащих;

Таким образом, под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел. В тексте Европейской хартии местного самоуправления, в отличие от Конституции России 1993 г., институт местного самоуправления вовсе не противопоставляется государству.

Кроме того, местное самоуправление упоминается в отдельных стать­ях Конституции РФ (ст. 3, 8, 9, 12, 15, 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 72), содержащих важнейшие характеристики этого института.

В Конституции РФ, которая закрепила контуры новой ре­альной Федерации, заменившей прежнюю формальную федератив­ную систему, достаточно было установить, что государство признает и гарантирует местное самоуправление, предоставив самим субъек­там Федерации урегулировать остальные вопросы. Однако надо учитывать, что местное самоуправление устанавливалось не снизу, а сверху.

Муниципальное право РФ. Ответы на экзаменационные билеты

Особого внимания заслуживает также статья 15 Конституции, установившая обязательность соблюдения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов.

В современном мире, как, впрочем, и в предшествующие исторические эпохи, организация и функционирование разных видов и форм местного самоуправления возможно…

Местное самоуправление выступает в качестве самостоятельной формы реализации власти народа. С появлением данного института можно говорить о муниципальной власти как одной из разновидностей публичной власти. Термин «муниципальная власть» используется и в трудах ученых[156], и в официальных документах[157].

Правовое регулирование реализации права граждан на доступ к информации о деятельности федеральных органов государственной власти в Российской Федерации.

Правовая основа местного самоуправления

Другие федеральные законы могут только развивать, более детально регулировать отдельные группы отношений, предусмотренных названным Федеральным Законом.

Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, закрепляемые Конституцией Российской Федерации, получили развитие в Федеральном законе от 28.08.95 №154-ФЗ (ред. от 17.03.97) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Идеи, связанные с правомочием органов местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства органов государственной власти решать кадровые вопросы (назначать или освобождать руководителей этих органов), быть вне административной зависимости от государственных или каких-либо иных муниципальных органов находят отражение в правовых позициях Конституционного Суда. Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция Российской Федерации в то же время допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями.

Устав муниципального образования

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется…

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это положение служит своеобразным конституционным барьером, защищающим местное самоуправление от неправомерного вмешательства в его дела органов государственной власти, и в этом смысле можно говорить о самостоятельности местного самоуправления в рамках его полномочий.

К общим принципам местного самоуправления относятся:

Организация сельского и волостного крестьянского самоуправления после отмены крепостного права в 1861 г.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации также подразделяются на законы и подзаконные акты. Законы издаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, автономной области, автономных округов, законы[17.С.113].




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *