Внутренний контроль за использованием бюджетных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внутренний контроль за использованием бюджетных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Из-за того, что в настоящее время исполнители бюджетных процедур сами проверяют свои бюджетные процедуры и операции, они не способны объективно оценить все бюджетные риски. В результате учреждение не располагает полной информацией о выявляемых нарушениях и недостатках.

Администраторы бюджетных средств исходя из принципа экономической целесообразности вправе не создавать обособленное подразделение внутреннего финансового аудита, например при отсутствии или небольшом количестве подведомственных государственных учреждений, централизации функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.

Мероприятия и действия по ВФК.

Аниськина Е. В., Акашева В. В. Проблемы нецелевого использования бюджетных средств // Актуальные проблемы современной науки.
However, you might desire a more specific location in your document. // `media` [OPTIONAL] is the media type or query of the stylesheet.

Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г.

У ряда подразделений БУ есть четко выраженные контрольные функции, что способствует более легкому их встраиванию в систему ВФК. Например, юридический и кадровый отделы на этапе заключения договоров проводят предварительный контроль, а бухгалтерия осуществляет текущий контроль на основании расчетных документов.

Согласно статьи 2.11. Устава Финансовое обеспечение основной деятельности ДО «ЛДЮСШ» осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Лаганского РМО РК.

Бюджетный контроль: понятие и формы

В соответствии со ст. 101 — 103 Конституции РФ для осуществления общегосударственного контроля законодательные органы государственной власти могут создавать свой орган. Таким органом в России является Счетная палата РФ.

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.

В системе финансового управления БУ внутренний финансовый контроль учреждения (далее – ВФК) выполняет сквозную роль. Пронизывая все управленческие процессы, контроль гарантирует оптимальное использование ресурсов, выявляет слабые стороны деятельности, способствует устойчивости БУ в быстро меняющихся внешних условиях.

Главный распорядитель бюджетных средств исполняет соответствующую часть бюджета и отвечает за целевое использование всех выделенных в его распоряжение бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, эффективное использование бюджетных средств.

В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.

В странах, не испытывающих кризисных явлений в финансовых процессах, законодательное утверждение бюджетов и отчеты об их исполнении идут по накатанному пути, т.е. в соответствии с устоявшейся процедурой решения этих вопросов.

Финансовый контроль в бюджетных организациях

Средняя численность работников списочного состава 14,4 человек, в том числе педагогические работники 5,5 человек. Фонд оплаты труда составил 3 044,7 тыс. руб. Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования ДО «ЛДЮСШ» за 2018 год составляет 24,7 тыс.рублей.

Контроль бюджетных организаций осуществляется прежде всего на предмет соблюдения установленного порядка расчетов и учета средств, а также соблюдения порядка исполнения бюджета по доходам и по расходам.

Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет.

Зачисление денежных средств на текущие (расчетные) счета, карт-счета, вклады (депозиты) и выплата с этих счетов заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и других денежных выплат, производимых гражданам в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, осуществляются банками без взимания вознаграждения (платы).

Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет.

Внутренний (ведомственный) финансовый контроль всегда считался важным условием обеспечения бюджетной дисциплины участников бюджетного процесса.

В результате реализации задач финансового контроля укрепляется финансовая дисциплина, выражающая одну из сторон законности.

Для этих целей главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

При проведении контрольных мероприятий используются сплошной и выборочный способы. При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции. При выборочном способе – в отношении отдельных операций и действий.

Государственный контроль — это неотъемлемая часть государственного устройства, одна из важнейших функций управления страной, обязательное условие нормального функционирования финансово-кредитной системы.

Финансовый контроль в Российской Федерации

Он используется для повышения реалистичности планов, обоснованности финансовых программ, смет расходов.

Смешанный метод контроля предполагает выполнение контрольных действий персоналом с использованием программных средств автоматизации.

ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют.

Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.

Специальные предложения Аюдар Инфо

Оставшиеся незаконченными на 1 января следующего года расчеты организаций по операциям истекшего периода производятся в очередном финансовом году за счет бюджетных назначений на те же цели по бюджету очередного финансового года.

Таким образом, предварительный и текущий контроль будут вестись непосредственно работниками учреждения в рамках осуществления ими своих должностных обязанностей, а последующий контроль может проводиться как отделом контроля (ревизором), так и комиссией по внутреннему контролю.

В проверяемом периоде ДО «ЛДЮСШ» осуществляла свою деятельность на основании Устава муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Лаганская детско-юношеская спортивная школа» (далее — Устав), утвержденного: Постановлением Администрации Лаганского РМО РК №271 от 02.08.2017 года.

Для реализации внутреннего контроля администраторы ведут массу документов: перечни бюджетных операций, карты и журналы внутреннего контроля, перечни должностных лиц, ответственных за осуществление контроля.

Осмотр представляет собой обнаружение, визуальное исследование объектов (помещений, основных фондов, материальных запасов и др.) с целью получения информации по предмету и вопросам контроля.

Еще раз отметим, что порядок осуществления внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть закреплен в его учетной политике. При этом учреждение может сформировать свою учетную политику путем издания отдельных нормативных актов. Порядок организации и проведения финансового контроля может быть оформлен отдельным приказом.

ВФК проводится по линии административного и осуществление внутреннего финансового контроля. Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций только уполномоченными на то лицами и в строгом соответствии с определенными БУ полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций. В силу ст. 19 Федерального закона от 06. 12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции № 157н учреждения силовых ведомств обязаны организовать у себя внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При разработке названных документов необходимо установить права и обязанности проверяющих и сотрудников отделов, которых будут затрагивать проверки.

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс] ФЗ № -83-ФЗ: принят Гос.

Его смысл состоит в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось исполнение бюджета, выявить причины отклонения отчетных данных от запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении бюджета на следующий год.

Совершенствование условий осуществления финансового контроля

Предварительный контроль направлен на предотвращение возможных нарушений и потому проводится до момента совершения финансовых операций. К его мероприятиям относятся формирование планов финансово-хозяйственной деятельности, проверки обоснованности закупок, согласование условий договоров. Кроме службы ВФК в предварительном контроле участвуют плановые, экономические, юридические службы БУ.

Таким образом внутренний финансовый контроль просто необходим, но проводить его следует руководствуясь определенными правилами и нормами.
Пересчет представляет собой сверку фактического наличия отдельных видов активов (как правило, по факту их получения-передачи) с данными, отраженными в первичных документах, а также проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях субъекта контроля либо выполнение самостоятельных расчетов на основании действующих нормативно-распорядительных документов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *