Медико социальная реабилитация детей инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Медико социальная реабилитация детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует принять во внимание, что в реабилитации несовершеннолетних инвалидов должно активно развиваться не только медицинское направление. Конечно, терапия заболеваний и их профилактика жизненно необходимы, однако это не должно способствовать обособлению детей с ОВЗ в отдельные школы по признакам проблем со здоровьем.

Социальная изоляция, в которой находится значительная часть семей, воспитывающих детей-инвалидов, усугубляет психическую травму, вызванную инвалидностью ребенка.

2. Оказание юридической помощи,

Дети, воспитывающиеся в семьях в первые два года жизни развивались в соответствии с возрастными нормами.

В последнее время рост инвалидности, в т.ч. детской отмечается во всем мире. Увеличение заболеваний сочетающихся с невротическими и другими психическими расстройствами, обуславливает медицинскую и социальную значимость проблемы.

Инвалидность, как специфическое социальное явление разрабатывали Т.Д. Добровольская, А.В. Осадчих, С.П. Пешков, Н.Б. Шабалина, Е.И. Холостова, Е.Р. Ярская-Смирнова и др. В работах петербургских ученых И.И. Мамайчук, Л.М Шипипыной.

В большей степени абилитация необходима детям, причем от того, насколько своевременно она выполнена, напрямую зависит конечный результат и эффективность работы.
При этом медицинская реабилитация инвалидов осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня.

Карта ИПР включает следующие разделы:

Медицинские и сопутствующим им мероприятия – лишь основа для проведения дальнейшей долговременной работы по социальной реабилитации.

Семьи этой категории становятся малообщительными, избирательными в контактах. Сужается круг знакомых и ограничивается общение с родственниками в силу особенностей состояния ребенка, а так же из-за личностных установок самих родителей.

Согласно законодательству, дети-инвалиды имеют право на бесплатное санитарно-курортное лечение. Также оплачивается дорога и проживание на одного сопровождающего.

Государственному казённому учреждению Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти» исполнилось 15 лет. Он был учреждён мэрией города 1 декабря 1998г. Первых воспитанников принял 28 февраля 2000г.

Цель исследования: оценить влияние инвалидности на КЖ подростков-инвалидов и разработать на основе полученных данных комплекс мероприятий улучшающих их реабилитацию и интеграцию в общество.

В Центре социальной реабилитации и досуговой работы с инвалидами “Южное Бутово” г. Москвы специалисты успешно используют мультипликацию как средство развития… Важная задача – подготовка детей инвалидов к жизни в обществе, последующей трудовой деятельности и социализации.

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение “Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста…

При выявлении отклонений на ребёнка заводится реабилитационная карта и проводится коррекция. Родителей обучают элементам массажа, гимнастики.

Мнение населения о детях инвалидах отражает социокультурный образ детской инвалидности в общественном сознании. По данным исследования, опубликованного в работе Шереги Ф.Э.1 «Дети с особыми потребностями. Социологический анализ», 83,2 % опрошенных в 2001 г. и 83,7 % в 2002 г. определяли детей-инвалидов как «имеющих хронические заболевания, физические дефекты».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Практическая значимость обусловлена тем, что нами разработаны рекомендации по реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания.

Они учитываются медицинскими работниками при составлении соответствующей программы. Ее разработка осуществляется после того, как ребенку будет установлена группа инвалидности.

Теоретическую базу реабилитации инвалидов составляют концепции, принципы, суждения, понятия и их определения, а также накопленные за последние десятилетия факты и эмпирические данные, научные выводы, первичные и производные термины, постулаты, предложения.

3. Профессиональное обучение (переобучение),

Указанные мероприятия и средства могут предоставляться инвалиду бесплатно, в соответствии с перечнем, установленным федеральным законодательством и за плату, которую может вносить сам инвалид или другие лица и организации.
Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты. Так, в Российской Федерации, официально зарегистрированные и стоящие на учёте инвалиды составляют менее 6% населения, в то время как в США — почти пятую часть всех жителей.

Исследование показало, что показатели КЖ детей-инвалидов подросткового возраста значительно ниже таковых у здоровых детей. У них в большей степени страдает функционирование в школе, а также физическое и эмоциональное функционирование. Вместе с тем, показатель социального функционирования был довольно высоком уровне.

Абилитация, в отличие от реабилитации, направлена на формирование новых способностей инвалида. Комплекс абилитационных мер призван обучить инвалида достигать поставленные цели альтернативными путями, если привычные способы оказались недоступными.

В Российской Федерации на протяжении многих лет уровень инвалидности, как один из показателей здоровья населения, остается достаточно высоким. Рост инвалидности в нашей стране свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.

3. Психолого-педагогическая коррекционная работа,

Дети с ограниченными возможностями здоровья входят в более широкую группу, обозначаемую целой серией формулировок, несущих определенный смысл, но не всегда отражающих состояние детей и проблемы, вытекающие из этого состояния: «дети с особыми потребностями», «дети с отклонениями (нарушениями) в развитии», «дети с ограниченными возможностями», «особые» дети. Поэтому целью реабилитации инвалидов с детства является адаптация, в отличие от инвалидов, имевших нормальное детство и ставших инвалидами после 16−18 лет, цель реабилитации которых — интеграция в общество.

Основные цели деятельности специалистов детского дома- интерната № 28 г. Москвы (далее — ДДИ) — создание необходимых условий для сохранения и укрепления…

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями и проживающие в отдаленных районах Ханты- Мансийского автономного округа — Югры, не всегда имеют…

8. Реабилитация средствами физической культуры и спорта.

Сегодня в России, согласно официальным статистическим данным, проживает более 8 миллионов инвалидов, и ожидается дальнейший численный рост этой группы. Кроме них есть миллионы людей с ограниченными возможностями, не имеющие официального, юридически оформленного статуса инвалидов. Известно, что таким людям значительно труднее, чем здоровым, адаптироваться в постоянно меняющейся ситуации.

Причём данные состояния ограничивают жизнедеятельность человека, социальную активность. Что касается детей-инвалидов, они, как правило, не способны контролировать свои реакции и поведение из-за серьёзных умственных, психоневрологических и/или физических отклонений от нормы.

Согласно санитарным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблее ООН 20 декабря 1993г., дети, являющиеся инвалидами, как члены общества имеют те же права и обязанности, что и другие лица.

В любом случае в РФ реабилитационные мероприятия проводятся с опорой на Декларацию о правах ребёнка и Декларацию о правах инвалидов ООН.

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни.

Восстановление социального статуса: оказание содействия и создание инвалидам условий для включения или возвращения в обычные условия жизни вместе и наравне с другими членами общества.

Определение абилитации инвалидов дано в ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. В нем изложены принципы подбора индивидуальных программ социальной, медицинской, психологической адаптации, а также дано разграничение терминов «абилитация» и «реабилитация».
В комплексе реабилитационных мероприятий большая роль отводится психологическим аспектам реабилитации, которые имеют значение при осуществлении программ как медицинской, профессиональной, так и социальной реабилитации детей-инвалидов.

6. Психологическая реабилитация,

В стандартной программе (с 2005 года) указана информация о ребёнке-инвалиде, выявленном у него заболевании, установленной степени ограничений и о группе инвалидности.

Обследованы 36 детей с верифицированным диагнозом ВИЧ (2Б), рожденные инфицированными женщинами. Диагноз ВИЧ-инфекция у детей был установлен на основании реакций ИФА, ИБ, ПЦР и клини-ко-иммунологических данных.

Закрытость специальных образовательных учреждений, не может отразиться на развитии личности ребенка, на его готовность к самостоятельной жизни [1, с. 56].

Понимание и направления реабилитации детей-инвалидов

Под реабилитацией инвалидов понимают полное или частичное восстановление у человека утраченных способностей вследствие травмы или болезни.

Термин «абилитация» применим преимущественно в отношении детей-инвалидов с врожденными заболеваниями и последствиями травм, полученных во время родов, нуждающихся как можно в ранние сроки в восстановительном лечении, психическом и физическом развитии, социализации, социальной адаптации и интеграции в общество.

Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены в другие взаимодействующие между собой системы.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *