Индивидуальная работа педагога психолога с ребенком овз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Индивидуальная работа педагога психолога с ребенком овз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Планирование работы педагога-психолога в системе обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната. Профориентационная работа с воспитанниками. Организационно-методическая деятельность.

Упражнения на простейшие обобщения типа «Продолжи числовой ряд», «Продолжи закономерность», «Дорисуй девятое», несложные логические задания на поиск недостающей фигуры с нахождением 12 особенностей, лежащих в основе выбора, «Противоположное слово», «Подбери пару», аналитические задачи 1-го типа (с прямым и обратным утверждением).

2.2. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися

Формировать произвольное внимания, восприятие длительности временного интервала. Упражнять в мыслительном процессе – отвлечение. Обучать ассоциативному запоминанию предметов в игровой деят-ти. Расширять представления о форме предметов. Закрепить умение переключаться с одного движения на другое. Совершенствовать творческие способности.

Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Диагностическое направление включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребёнка в процессе психокоррекционной работы.

Данная методическая разработка раскрывает основные направления работы педагога-психолога в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ.
Он выражается в том, что психокоррекционные упражнения воздействуют не на предмет коррекции, а на его причины. Если у ребенка страдает чтение из-за нарушенного внимания, то на занятиях развиваем функции внимания, а не натаскиваем в чтении. При нарушении письма развиваем образное мышление, объем внимания, пространственную ориентацию и.т..д.

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2019– 2020 учебный год

Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.

Упражнения на развитие навыков самоконтроля: «Графический диктант» (двухцветные варианты с аудиальной инструкцией), игра «Муха» 2-й уровень (с визуальным контролем), поиски ходов в лабиринтах с опорой на план, составление узоров («Мозаика», «Точки», выполнение заданий «Запутанные дорожки», игра «Внимательный художник»).

Для оценки своей работы применяются специально разработанные анкеты. По результатам опроса, проводимого регулярно по окончании определенного цикла занятий, анализируется адекватность подбора методических средств и развивающих программ индивидуальной работы с учащимися разного возраста, оценивается динамика достижений ребенка.

Определение уровня интеллектуального и личностного развития обучающихся 10 3 4 5 Раздел 1. Развитие личностно­ мотивационной сферы (10ч). Раздел 2. Развитие познавательной сферы (15ч).

Побуждать квыполнению динамических упр-й для пальцев рук. Способствовать развитию тонкой моторики рук.

Деятельность социального педагога направлена на защиту прав всех учащихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для школьников комфортной и безопасной образовательной среды.

Выбор метода обследования — один из сложных этапов диагностикой и коррекционной работы педагога- психолога. Из всего многообразия существующих на данный момент диагностических методик необходимо уметь выбрать те, которые соответствуют целям и задачам исследования, а также целому ряду важных принципов.

Формы организованного взаимодействия специалистов МОУ «СОШ №14» — педагогические советы, методические советы, классно-обобщающий контроль, психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк).

Рабочая программа педагога-психолога для учащихся с ОВЗ (1-4 класс)

В ней затрагиваются до – и постпроизвольные этапы. Это игра. И главное в этой игре – участие. Благодаря этому снимаются установки: «трудно», «я не могу», «я плохой», «у меня не получится».

Организация деятельности воспитателя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с направлениями, целями и задачами плана работы педагога-психолога, плана работы и Программы развития школы-интерната, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

I этап («подготовительный»). Кратковременное диагностическое включение детей с ОВЗ в группу нормально развивающихся сверстников. II этап («частичное включение»). Ребенок начинает систематически по индивидуальному графику посещать группу. По мере его адаптации к условиям группы время пребывания увеличивается.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с направлениями, целями и задачами плана работы педагога-психолога, плана работы и Программы развития школы-интерната, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

Знакомство со способами выражения и изменения эмоциональных состояний (радость, восторг, грусть, удивление, спокойствие, гнев, ярость, страх, тревога).Формирование позитивного эмоционального отношения к членам своей семьи, к самому себе, к своим друзьям.Формировании позитивной мотивации общения. Формирование навыков уверенного поведения, моральных представлений, регулирование поведения и характера.

Коррекционная работа в соответствии с ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы.

Н., Руденко Л. Т.), психологическое наблюдение; проективные рисуночные методики и анализ продуктов деятельности, психолого-педагогическая диагностика развития детей (Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина, Ю. А.

Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез). Учимся различать эмоции. Развитие воображения. Учимся сотрудничать. Учимся договариваться и уступать.

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.

Констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка.

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному образцу), составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»), знакомство с игрой «Муха» 1-й уровень (с указкой у доски), игры «Внимательный художник», «Точки», «И мы…», «Запутанные дорожки».

Цель работы ПМПк: выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание им помощи. В состав ПМПк МОУ «СОШ №14» входят педагог-психолог, учитель-логопед, классный руководитель, социальный педагог, медицинский работник, заместитель директора по учебной работе.

При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федеральном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

II этап («частичное включение»). Ребенок начинает систематически по индивидуальному графику посещать группу. По мере его адаптации к условиям группы время пребывания увеличивается.

Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями.

При работе с этими детьми учитываю высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально-волевой сферы. Первый этап коррекционных занятий завершается к концу 1 полугодия. За этот период часть детей выравнивается.

Профессиональное самоопределение включает в себя два принципиально важных условия: активность субъекта профессионального выбора и обеспечение квалифицированной развивающей помощи с целью обоснованного и адекватного выбора профессии.

Развитие объема и концентрации внимания, логического мышления, снижение уровня тревожности, повышение саморегуляции поведения.

Цель: Психологическая поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Определение уровня интеллектуального и личностного развития обучающихся в начале и конце учебного года. Проводится обязательное тестирование уровня утомления и работоспособности, по результатам которого даются рекомендации педагогами и родителям.

Подготовка и организация досуга учащихся 1-5 классов в лагере дневного пребывания для детей с ОВЗ (план прилагается).

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий и листы психологической реабилитации с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей, которые доводятся до сведения классных руководителей и учителей предметников.

Формировать способность к переключению внимания, восприятию геометрических фигур, работать надувеличением объема памяти в зрительной мода-ти. Продолжать развивать воображение, умение выделять предметы из фона.

Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.

Развитие внутреннего плана действия Кол­во часов 1 1 1 12 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Установление закономерностей и развитие гибкости мышления. «Как работать с книгой». Развитие внимания в условиях коллективной деятельности.

Снятие тревожности и других невротических комплексов. Формирование представлений о личном пространстве.

Чему научились за год (подведение итогов). Диагностика умственного развития. Анкетирование «Школьная мотивация».




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *