Правом законодательной инициативы в российской федерации обладают

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правом законодательной инициативы в российской федерации обладают». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ: при наличии по конкретному делу аудио или видеозаписи, у стороны имеется возможность предоставить её в качестве доказательства по этому делу.

Приведем некоторую статистику на 1 сентября 2016 г. по субъектам права законодательной инициативы о прохождении законопроектов и законов по стадиям законодательного процесса в Государственной Думе. Президентом РФ внесено 210 законодательных инициатив, работа над которыми завершена в 176 случаях. На рассмотрении в настоящий момент находится 34 законодательных инициативы.

В количество законодательных актов по каждому субъекту права законодательной инициативы включены также законопроекты, внесенные совместно с другими субъектами права законодательной инициативы.

90. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РФ: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Можно попутно отметить, что в некоторых зарубежных странах (например, во Франции) законопроекты вносятся только правительством, а документы, вносимые депутатами, независимо от их внешнего оформления именуются законопредложениями. Но это особенности терминологии.

Субъекты, перечисленные в первом предложении комментируемой части, пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, т.е. они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!
В тех ситуациях, когда законопроект не соответствует требованиям, он возвращается инициатору, для приведения его соответствующий требованиям вид.

Особо следует оговориться также относительно права законодательной инициативы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Общепризнанно, что оно принадлежит каждому члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы в отдельности. Именно такое понимание получило закрепление и в Законе о статусе члена СФ и депутата ГД, а также регламентах палат Федерального Собрания.

Конституция РФ не внесла революционных изменений в реализацию права законодательной инициативы по сравнению с прежней Конституцией РСФСР 1978 г. Из круга субъектов этого права выведены комитеты и комиссии парламента, Генеральный прокурор РФ, общероссийские общественные организации.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о большой значимости заключений Правительства для всего законодательного процесса.

В Рос­сии пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы на­де­ле­ны президент, Совет Фе­де­ра­ции и его члены, де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной думы, правительство, за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации.

Порядок осуществления законодательной инициативы регулируется в деталях пока что только в гл. 12 Регламента Государственной Думы, который был утвержден 22 января 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; с изм. и доп.).

Довольно спорный характер носят попытки установить дополнительные, помимо содержащихся в ст. 104 Конститу- ции, требования к процедуре внесения законопроектов субъектами права законодательной инициативы. В качестве примера можно привести некоторые положения Регламента Государственной Думы. Статья 96 Регламента Государственной Думы содержит адресованное Правительству требование направлять заклю- чения на законопроекты в четырнадцатидневный срок. Предполагается, что этот срок может быть продлен до тридцати дней, о чем Правительство должно сообщать Го- сударственной Думе.

К вносимому в Государственную Думу законопроекту предъявляются следующие требования. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, а также законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства.

87. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества. Изначально возникает необходимость в регулировании определенной социальной проблемы, появившейся в обществе.

В юридической науке возникли разногласия по поводу продолжительности исследуемой стадии законодательного процесса. Высказывается суждение, что стадия законодательной инициативы заканчивается принятием решения о направлении законопроекта на предварительное рассмотрение вспомогательными подразделениями законодательного органа.

Но, конечно же, отрицательное заключение осложнит про- хождение законопроекта в палатах Федерального Собрания. Предусмотренное в ч.3 ст. 104 Конституции обязатель- ное представление заключений по некоторым законопроек- там является новеллой для российского конституционного законодательства, некоторые аспекты этой процедуры пока еще не урегулированы.

В юридической науке возникли разногласия по поводу продолжительности исследуемой стадии законодательного процесса. Высказывается суждение, что стадия законодательной инициативы заканчивается принятием решения о направлении законопроекта на предварительное рассмотрение вспомогательными подразделениями законодательного органа.

Кроме того, в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04Л2.2004 № 83-Г04-22 проведение специальной экспертизы предоставленной записи не обязательно для того, чтобы запись имела статус доказательства.

После выдвижения обвинения Президенту РФ Государственной Думой Совет Федерации должен принять решение об отрешении Президента РФ в течение 3 месяцев, если же в этот срок решение об отрешении Президента РФ от должности не принято, то обвинение против Главы государства считается отклоненным.

Право законодательной инициативы в РФ и субъектах РФ

Во вторую же группу входят те из них, которые пользуются правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.

Законопроекты, исходящие из гос. органов, общественных объединений, от граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Гос. Думу субъектами права законодательной инициативы.

На федеральном уровне определены в ст. 104 Конституции РФ. Ими являются Президент РФ, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Законодательная инициатива и ее субъекты

Следовательно, реализация этого права не может ставиться в зависимость от усмотрения иных органов и лиц, в том числе других участников законодательного процесса. Правом законодательной инициативы согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ обладают: Президент РФ; Совет Федерации; члены Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ; Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения.

Довольно широко распространено мнение о том, что Конституцией определено количество федеральных консти- туционных законов43. Но очевидно, что Конституция толь- ко перечисляет вопросы, по которым принимаются феде- ральные конституционные законы.

В литературе выработалось два подхода к вопросу о том, что считать фактическим началом стадии законодательной инициативы.

Кто наделен правом законодательной инициативы в России

Подготовка законопроекта, в ходе которой «нарабатываются» материалы для последующих этапов законотворческой деятельности парламента, служит лишь основой для реализации субъектом своего права законодательной инициативы; она призвана содействовать осуществлению им данного права, создавая для этого необходимые предпосылки.

Ответ: В соответствии со ст. 3 Конституции Российской Федерации единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно.

Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен. Им наделяются определенные органы государственной власти. В соответствии с Конституцией РФ, им могут воспользоваться такие субъекты:

  • Президент РФ
  • Совет Федерации
  • члены Совета Федерации
  • депутаты Государственной Думы
  • Правительство РФ
  • Конституционный Суд РФ
  • Верховный Суд РФ
  • Высший Арбитражный Суд РФ
  • органы, которые наделены правом представлять эти субъекты

Согласно п. 3 ст. 104 ЖК РФ предоставленное жилое помещение сохраняется за гражданином до тех пор, пока он осуществляет трудовую деятельность в организации, предоставившей ему служебное жильё, и прекращение трудовых отношений влечёт за собой расторжение договора найма служебного жилого помещения.

Продолжите высказывание: в современной экономике изменяется значение факторов производства, в том числе… К макроэкономическим показателям относятся.

Правительство РФ вправе отменять акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, подотчетных ему, а также создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц в субъектах РФ.

Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.

Исполнительные органы государственной власти в РФ являются самостоятельными и независимыми от других ветвей власти.

Самый высокий уровень, на котором граждане могут реализовать право законодательной инициативы — уровень субъекта Российской Федерации.

Ответ: Статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации относит служебное жильё к видам жилых помещений специализированного типа.

Право законодательной инициативы означает, что законопроекты и законопредложения, вносимые субъектами (т.е. носителями) этого права, Государственная Дума обязана рассматривать, хотя, разумеется, не обязана принимать.

Что же касается высших судебных органов Федерации — Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов — Конституция оговаривает, что принадлежащее им право законодательной инициативы ограничено «вопросами их ведения».

Субъекты законодательной инициативы в Государственную Думу РФ вправе вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов. Исключение составляют высшие судебные органы РФ, которые могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения.

Решение Государственной Думы о недоверии Правительству РФ считается принятым в случае, если за это решение проголосовало большинство голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ, т. е. не менее 226 голосов.
Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *