Единый сельскохозяйственный налог общая характеристика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый сельскохозяйственный налог общая характеристика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйствен­ного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 НК РФ.

Раздел VIII. Федеральные налоги

Тариф страхового взноса в 2010 г. для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств составлял 10,3% и исчислялся в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 15.12.2001 г., № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Кроме того, в п. 4 ст. 346.1 НК РФ указано, что организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, установленных ст. 24 НК РФ.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Представленные данные подтверждают наличие отрицательной тенденции в отношении изменения количества налогоплательщиков, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога. Особенно существенное падение произошло в 2012 году, когда количество уменьшилось на 17 %, в последующие годы сохранилась данная тенденция, однако, в 2015 году наблюдается небольшой прирост.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и налога на добавленную стоимость.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем практическое применение данного налога оказалось существенно затрудненным из-за наличия в федеральном законе внутренних противоречий и использования различных критериев, что мешало введению единого сельхозналога на территориях субъектов РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в сроки, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не признаются налогоплательщиками.

Характеристика единого сельскохозяйственного налога по элементам

Следует отметить, что организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Прин ципи ально новым является порядок перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде уплаты единого сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате ЕСХН, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

Вместе с тем следует иметь в виду, что убыток, полученный налогоплательщиками при применении общего режима налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

С одной стороны, такой запрет ставит в льготное положение только сельхозпроизводителей, и это справедливо. Но с другой – производители и переработчики сельхозпродукции зависят друг от друга.

Убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30 %. Сумма убытка, превышающая указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

С одной стороны, такой запрет ставит в льготное положение только сельхозпроизводителей, и это справедливо. Но с другой – производители и переработчики сельхозпродукции зависят друг от друга.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Глава: 68. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Элементы налога, их характеристика и порядок взимания..

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

При переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.

Для того чтобы решить данные проблемы, потребовалось принципиально изменить действующую систему налогообложения сельскохозяйственных производителей.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — специальный налоговый режим, направленный на финансовую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также упрощение налогового администрирования.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Объектом исследования выступает особенности использования единого сельскохозяйственного налога в ООО «Агрофирма Новоивановка».

При этом указанные налогоплательщики не должны уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

В России тоже действуют целевые программы помощи сельхозпроизводителям, особенно для крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того, существует специальный налоговый режим, предназначенный только для аграриев и рыбохозяйственных организаций — единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН.

Определение доходов и расходов

В отличие от общей системы налогообложения, где установлены несколько видов налогов, сельхозпроизводители платят всего один налог. Плательщики ЕСХН не платят налог на прибыль, НДФЛ, НДС (кроме того, который уплачивают при ввозе товаров на территорию РФ), налог на имущество (за исключением тех объектов, которые имеют кадастровую стоимость).

Поэтому с самого начала формирования налоговой системы в РФ вопросам налогообложения малого бизнеса уделяется большое внимание. По мере углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (за исключением таможенного НДС), а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Переход на другие системы налогообложения

Переход на ЕСХН для ИП и юрлиц – это их право, а не обязанность. Сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации могут также работать на упрощенной или общей системе налогообложения.

Основной задачей Правительства РФ в сельскохозяйственном секторе, в настоящее время, является стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к развитию агропромышленного комплекса. Объектом исследования является изучение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Определяются типы региональной аграрной структуры, а также распределение данных типов по регионам. Выявляются проблемы применения единого сельскохозяйственного налога, а также причины их обуславливающие. Рассматриваются основные изменения действующей системы налогообложения, относящиеся к единому сельскохозяйственному налогу.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах, существуют отличающиеся от общей системы налогообложения специальные налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов и сборов.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 26.1 НК.

Данная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.

Единый сельскохозяйственный налог отнесен НК РФ к числу федеральных налогов, однако он выполняет функции регулирующего доходного источника и бюджетов иных уровней, поскольку суммы, взимаемые с сельских товаропроизводителей, зачисляются на счета органов Федерального казначейства, затем распределяются в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Согласно данным за 2015 г. стоимость произведенной продукции в сельском хозяйстве составляет 5037 млрд. рублей или 6,3 % от валового внутреннего продукта. Наблюдаем рост самообеспеченности России мясом, по состоянию на 2015 год она уже составляет 89,7 %.

Государственная пошлина. Особенности взимания пошлины. Виды услуг, юридически значимых действий, прав, документов подлежащих оплате.

Организации, перешедшие на уплату единого сельско­хозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с за­конодательством РФ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *