Зачем тахографы на грузовые автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зачем тахографы на грузовые автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На транспортные средства, оснащенные при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  • С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.
  • С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

В автомобилях с первичной регистрацией с 1.05.2006 г. должен быть установлен цифровой тахограф. В автомобилях с первичной регистрацией с 1.10.2012 г. должен быть установлен цифровой тахограф более нового типа (так называемые тахографы, которые для уменьшения возможности манипуляции получают импульс движения помимо датчика еще от одного или нескольких независимых источников).

Таким образом, владение любым из вышеперечисленных машин обязывает устанавливать бортовой самописец и знать, как получить карту водителя. Важным условием является параметр наличия коммерческого использования, т.е. машина должна использоваться для извлечения дохода. Абсолютно любой пункт этого материала можно проверить, если самостоятельно прочитать соответствующие приказы и постановления, ссылки конечно укажем. Итак, все что касается тахографии в России сводится всего к трем основным нормативно-правовым документам.

Ветер перемен к нам подул с Запада. Там ещё в семидесятые годы забили тревогу, – число аварий с участием грузового транспорта стало критичным. Было ясно, что без контроля за режимом работы водителя не обойтись. Введённые правила установки таких контрольных средств показали положительный опыт по снижению ДТП. Такой опыт перешёл и к нам, но не сразу.

Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Физические лица вправе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, поэтому если транспортное средство принадлежит физическому лицу, то под субъективный состав статьи 11.23.

Для тех, кто хочет установить тахограф ЕСТР ради экономии – сообщаем, что это только видимость и иллюзия. Легитимный европейский тахограф, установленный по всем правилам ЕСТР обходится на порядок дороже, чем с блоком СКЗИ.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется.

КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Уважаемый Олег, в данном случае надо смотреть документы, которые составили сотрудники «транспортной полиции». Что это за транспортная полиция?

Да, именно общественный транспорт, так называемые – маршрутки. На сайте “Консультант плюс” в открытом доступе найти этот документ нам не удалось, зато на портале другого правового гиганта система “ГАРАНТ” он есть.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2019 году.

К категории N2 относятся транспортные средства, которые имеют массу от 3,5 тонн до 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2019 году.

К категории N3 относятся транспортные средства, которые имеют массу больше 12 тонн и используются для коммерческих перевозок грузов.

После идентификации, которая происходит посредством карты водителя, прибор начинает регистрацию и запись внутри устройства и на карту таких данных, как скоростные параметры, режим, пробег, маршрут. Затем каждые 28 суток производят выгрузку данных с карты водителя и каждые 90 дней — с самого тахографа. Предприятие хранит их у себя не менее 1 года, и они доступны для органов контроля.

Зачем нужно устанавливать тахограф, кому и когда?

У автомобилей с более чем девятью посадочными местами (включая место водителя), предусмотренных для перевозки пассажиров, или у автомобилей с допустимой полной массой свыше 3500 кг, предназначенных для перевозки грузов, или у автопоездов должен вестись учет времени работы и отдыха водителя.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Дополнительно налагается штраф за тахограф на ИП, если происходит фиксация нарушения работы водителя. Его размер достигает до 3 тыс. руб. Если возникли проблемы с устройством при использовании транспортного средства, то это считается неисправностью. Следовательно, машину использовать нельзя. При выявлении поломки сотрудник ДПС может снять регистрационный номер, а грузовик отправить на штрафстоянку.

Иметь тахографы должны также ТС, предоставляющие услуги по транспортировке пассажиров с сидячими местами от восьми единиц (М2 и М3).

4. У меня грузовая машина, ей 30 лет, нужен ли тахограф?

Ни для кого не секрет, что в утомлённом виде опасно браться за руль. Самочувствие шофёра в данном случае сопоставимо с посталкогольным опьянением, когда нарастает физиологическое расслабление и организм стремится как можно быстрее уснуть. Реакция человека в таком состоянии – крайне опасная заторможенность.

Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ. Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.

Если ТС более 30 лет, и он не используется для транспортировки грузов. То есть, если самосвалу КАМАЗу 30 лет, он может ездить без фиксирующего устройства за пределами стройки, но не перевозить грузы.

Применение тахографа – требование закона к перевозчикам, которое действует еще с 2013 года. С тех пор неоднократно вносили изменения, рассмотрим же основные требования и правки.

В планах Минтранса РФ создание норм времени управления транспортом, согласно которым водители грузовиков и автобусов должны отдыхать 45 минут каждые 4,5 часа в дороге. При этом в сутки допускается 9 часов за рулем. Поскольку без тахографа проконтролировать это невозможно, то их установка запланирована и на грузовики.

Тахограф представляет собой небольшой компактный блок, который монтируется в гнездо автомагнитолы. Другой вариант — круглый прибор, который устанавливается в гнездо спидометра.

Тема довольно непростая и запутанная! Более того, на просторах интернета достаточно много противоречий, фейков и устаревшей информации. В связи с этим, мы решили собрать, обобщить, систематизировать все действующие нормативно-правовые документы и доходчиво изложить их суть в этом материале.

В статью 11.23 КоАП РФ внесено уточнение, что данная норма применяется как за управление транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров без тахографа или с неработающим тахографом, так и за выпуск на линию такого транспортного средства.

Преимущества установки тахографов

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Такой процесс проводят в следующих случаях: при установке прибора;при расхождении времени по часам, которые встроены, больше чем на 20 минут;после ремонтных работ по наладке прибора;при нарушении пломбирования устройства;при замене шин;при изменении основных характеристик ТС;если с момента последней калибровки прошло 2 года и др. Знаете ли вы?

Иногда приходится проводить замену или переоборудование, чтобы получить необходимые показания одометра и тахографа. Разрешено устанавливать некоторые модели устройств, которые отмечены в списке Росавтотранса.

Чтобы настроить тахограф, нужно проверить и отрегулировать такие параметры: время и его коррекция;дисплей;звуковые сигналы;выбор языка. Такие настройки проводят в организации, которая устанавливает указанное устройство. Выполнить настройку можно и самостоятельно, согласно книжечке «Руководство по эксплуатации тахографа», которая прилагается при покупке этого прибора.

Что такое тахограф и кто его обязан устанавливать в автомобиле?

За отсутствие тахографа или его неисправность штраф могут выписать и водителям, и компаниям или индивидуальным предпринимателям. Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, для водителей штраф за выход на линию без тахографов или с нарушением правил их использования составляет 3-5 тыс. рублей (ранее 1-3 тыс. рублей).

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В случае превышения скорости или нарушения рабочего режима, шофёр понесёт наказание в виде штрафов, выписанных сотрудником ГИБДД. Многие компании стали тщательно следить за своими сотрудниками. Поэтому вместе с оплатой штрафа таким сотрудникам порой приходится получать и взыскание от своего начальства. Диспетчеры автопарка обязаны отслеживать тахографические показатели после очередного рейса.

Закон об установке устройств на грузовые авто говорит о том, что делать предпринимателю это обязательно.

Сертификацию прошли следующие российские устройства: ШТРИХ-TaxoRUS SM; КАСБИ DT-20M;Меркурий ТА-001; VDO DTCO 3283; ТЦА-02НК ; Drive; Drive Smart; EFAS V2 RUS. Модели из Европы, отвечающие законам РФ: английский VDO DTCO 1381 и SE5000; австрийский EFAS 4. Узнайте подробнее о карте водителя для тахографа. Режимы тахографа В тахографе существует 4 режима: Рабочий.
Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *