223 фз с учетом последних изменений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «223 фз с учетом последних изменений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В заключении хочется отметить, что при составлении положения о закупках заказчикам не рекомендуется отдавать приоритет закупкам у единственного поставщика по сравнению с конкурентными способами закупок. Этой позиции придерживается Минэкономразвития России, указывая, что злоупотребление правом закупки у единственного поставщика может привести к ограничению конкуренции.

Такие заказчики определяются в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

С указанной даты документы для включения в Реестр договоров, если они были сформированы в электронном виде (например, с помощью функционала электронной площадки), направляются заказчиками в форме электронного документа.

Виды и способы закупок

С 31 декабря 2017 необходимо вносить в ЕИС решения о присоединении к положению о закупке, о присоединении к изменениям в положение о закупке органов управления дочерних хозяйственных обществ (ч. 4 и 5 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Важно! В документации не должно быть заведомо невыполнимых условий для претендентов (п. 8 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного суда РФ 16.05.2018).

Рассмотрим, какие закупочные мероприятия подпадают под действие закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ). Прежде всего, следует отличать государственные закупки — закон № 223-ФЗ к ним не применяется.

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

  • Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса
В 2018 году произойдет ряд изменений в порядке осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ. Часть вступит в силу с 1 июля 2018 года, а некоторые уже действуют с 1 января. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Интервью заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаила Евраева об изменениях в госзаказе, которые могут быть приняты в осеннюю сессию.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие закона № 223-ФЗ распространено на юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты с государственной поддержкой, стоимость которых превышает 500 млн. руб.

Поэтому только в качестве предположения — посмотрите, как правило в документации бывают такие формулировки «Заявка не должна содержать двусмысленных и противоречивых толкований и предложений…».

С 31 декабря 2017 года расширен перечень оснований для административного обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок в ФАС России, а также круг лиц, которые могут подавать такие жалобы.

До представления перечней продукции машиностроения в соответствии с требованиями Правительства, изменений, вносимых в перечни, в координационный орган Правительства Российской Федерации юридические лица, реализующие инвестиционные проекты с господдержкой, не вправе осуществлять закупки соответствующей продукции машиностроения.
Положение о закупке нужно привести в соответствие с новой редакцией закона № 223-ФЗ и разместить в ЕИС не позднее 1 января 2019 года. Положения о закупке, которые не соответствуют закону № 223-ФЗ, после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

На практике этих целей достигнуть пока не удается. Конкуренция ограничивается большим количеством закупок у единственного поставщика, называемая “прочие способы закупки”, экономии пока не наблюдается.

В реальности принципы позволяют участникам процедуры закупки отстоять свои права. К примеру, если заказчик объявляет ограничения на участника тендера по минимальному годовому обороту, это не запрещено. Закон позволяет это делать, но в то же время нарушается норма о равноправии участников. Если сторона считает, что в отношении нее наблюдается дискриминация, она имеет право обратиться в суд.

В отношении закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни (группы), информация о которых не подлежит размещению в ЕИС по решению Правительства, планируется утверждение особенностей их осуществления в электронной форме, внесения и возврата обеспечения заявок, перечня и требований к функционированию операторов электронных площадок.

При этом действия заказчика не должны противоречить принципам закона о закупках товаров и услуг. В их перечне следующие постулаты:

  • Информационная открытость — каждый, кто заинтересован в прозрачности процедуры, может ознакомиться со списком закупаемого и получить объяснения касательно него. Это означает, что любой гражданин, деньги которого как налогоплательщика, тратятся на закупки, имеет право получать достоверную и полную информацию.
  • Целевые траты — каждая закупка должна быть обоснованной, а цена на нее адекватной. Закон призван не позволить госкорпорациям приобретать товар у одного закупщика по завышенной цене, так как подобные траты не являются целевыми.
  • Открытость — участвовать в тендерах могут компании любого масштаба, равно как и предприниматели. Правовой акт устраняет сложности, которые не позволяли небольшим организациям получить госзаказ.
  • Справедливость — участники не могут быть дискриминированы, если их предложение соответствует законодательным нормам. Заказчики не могут ограничивать конкуренцию и должны выбирать наиболее выгодный вариант.

Региональные и муниципальные информационные системы, созданные в соответствии с законом № 44-ФЗ, могут быть использованы для размещения в ЕИС информации по закону № 223-ФЗ.

Под конец 2017 года Государственная Дума РФ приняла четыре законопроекта, направленные на дорабатывайся ФЗ № 223. Изменения в 223-ФЗ произошли в 2020 году дважды. Первые новшества начали действовать с 1 января, а с 1 июля вступил в силу еще ряд нововведений.

Закупочную документацию. К ней относятся требования к товару, работе, услуге, требования к заявке, проект договора, техническое задание, а также дополнительные разъяснения.

При закрытой закупке по 223-ФЗ информация не публикуется открыто, а направляется двум и более претендентам вместе с приглашением участвовать в процедуре.

В середине 2011 года в России начал действовать новый закон, который определяет процедуру осуществления закупок товаров, а также услуг компаниями с долей участия государства. В отличие от ФЗ № 44, он является более лояльным. При этом, в закон ежегодно вносится порция существенных изменений, которые меняют правила игры. Поэтому заказчикам и исполнителям нужно внимательно следить за новеллами.

В декабре 2018 года мы разместили в ЕИС обновлённую редакцию положения о закупках. Размещение прошло успешно, однако зайдя сейчас в ЕИС, увидели, что рядом с размещённым положением красным шрифтом высвечивается надпись «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».

Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 году, а последняя редакция 2019 года с изменениями была принята 02.08.2019 и вступила в силу 1 ноября 2019 года.

Он предусматривает не только аукционы, другие виды тендеров на конкурсной основе, но и такие как торги, как консолидированный отбор, комплексная закупка. Способ закупки, правила отбора поставщиков и другие существенные условия заказчик определяет сам в положении и документации о закупке.
Таким образом, уже с 01.11.2019 г. планирование закупок у субъектов МСП у заказчиков, определённых Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, должно осуществлять на срок не менее чем 3 года.

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством.

Мария Калинина. Порядок проведения конкурентной закупки предусматривает права и обязанности сторон. Участники могут направлять запросы о разъяснении положений документации. Заказчик обязан разместить ответ в ЕИС в течение трех рабочих дней.

Участников тендеров, претендующих на заказ от госкорпорации и имеющих все возможности для его выполнения, закон 223 фз о закупках последняя редакция 2019 года не ущемляет. Вместе с тем существуют основные нормы проведения процедуры закупки, но победитель тендера вправе отказаться от заключения контракта до момента его подписания.

В данной статье мы чуть более подробно расскажем о закупках, которые возможно совершить только из единственного источника, то есть о таком неконкурентном способе закупки как закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя.

Датой заключения и исполнения такого договора, как следует из сказанного выше, является дата оплаты счета, выставленного таким поставщиком (исполнителем).

Как проходит закупка с представителями МСП

Правовой акт под номером 223-ФЗ рассчитан на применение государственными конторами и их разновидностями. Частные фирмы по-прежнему не ограничены в закупках и могут делать их в простом формате, закон касается только ситуаций, когда расходуются госсредства. Таким образом, с 1 января 2019 года по нему должны работать:

  • государственные корпорации и компании;
  • естественные монополии;
  • организации с долей участия государства более 50%;
  • дочерние организации всех перечисленных выше юридических лиц;
  • бюджетные учреждения, которые производят закупки за гранты или заработанные ими деньги. Также это возможно, если бюджетники сами исполняют контракт и привлекают других лиц для его исполнения, то есть становятся субподрядчиками.

В противном случае заказчикам придется осуществлять закупки по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который гораздо жестче регламентирует их действия при осуществлении закупок нежели Закон № 223-ФЗ.

Могут ли организации, руководствуясь положениями Закона N 44-ФЗ размещаться на коммерческих электронных торговых площадках?

Заказчик может провести конкурентную закупку в любом виде, если это соответствует ФЗ № 223. Например, в виде аукциона, конкурса или запроса котировок.

Видео: Изменения в законодательстве

Осуществление закупки, не предусмотренной планом закупки влечет привлечение заказчика к ответственности в виде штрафа.
При проведении таких закупок заказчик по общему правилу обязан все же подготовить документ, обосновывающий то, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.

Теперь заказчики могут не размещать информацию в ЕИС о договорах на расчетно-кассовое обслуживание (то есть не показывать такие закупки ни в планах закупки, ни в реестре договоров).

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

Положение необходимо проверить на соответствие 223-ФЗ, с учетом множества изменений, внесенных 01.07.2018г.

Типовое положение должно содержать срок, в который указанные в нем организации обязаны изменить положения о закупках в соответствие с типовым. Затем это положение следует разместить в ЕИС.

Кроме того, участником закупки не может стать лицо, которое:

  • не имеет полномочий на подписание договора (если от лица участника выступает не его руководитель, а другой человек без доверенности);
  • официально не зарегистрировано — действует для юридических лиц;
  • не имеющее лицензию для поставок определенной продукции или услуг;
  • пребывает в ходе ликвидации или начало процедуру банкротства;
  • является должником по бюджетным платежам (налогам и прочим сборам);
  • имеет регистрацию в оффшорной зоне.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *