План коррекционно развивающей работы учителя логопеда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План коррекционно развивающей работы учителя логопеда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

7.Преемственность в планировании занятий логопеда и воспитателя.

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые МОиН РФ для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

От отработки звука в словах простой слоговой структуры переходят к произнесению звука в словах, содержащих сочетание отрабатываемого звука с согласными. Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Требуется помощь в преобразовании раздела Педагогика

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.

Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

В логопедической практике существенную роль играет развитие у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать различные положения органов артикуляционного аппарата.

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 12» Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1984, 1999).

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда оформлен в таблицу(5 страниц).

Zû”3½ýҳo9zêþ)u•Ú#ˆh‰øQÜô‰NSæP˄�Ôßì~Ô^+¦àï¥íïjˆw™9GŽX­šûˆãy%Y@–Ì!

Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.

3.Содержание коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ОНР

В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л.

Книга насыщена полезной информацией. Хорошо освещен вопрос об организации развивающего пространства в логопедическом кабинете. Нередко у педагогов возникают трудности в разграничении групповых помещений и логопедических кабинетов на центры развития (или их еще называют зонами развития, уголками).

Структура дефектов у дошкольников неоднородна, на коррекционно-развивающие занятия зачисляются дети со следующими речевыми заключениями: общее недоразвитие речи, фонетико – фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи.

Перспективное планирование предназначено для младших школьников, обучающихся по программе V вида первый год. При составлении планирования руководствовалась литературой: А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» и Логопедический букварь/Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова.

Применяет их в собственной речи. Подбирает однокоренные и образовывает новые слова. Согласовывает слова в числе, роде, падеже. Исправляет деформированное высказывание.

Программа коррекционной работы учителя – логопеда на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления.

Анализ логопедического занятия

Цель: сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Активизация голосовых модуляций. — автоматизация громкого, звонкого, сильного, «полетного», модулированного голоса без носового оттенка; — развитие мелодико-интонационной стороны речи; — развитие слухового контроля; — тренировка кинестезии и координации голосового аппарата фонопедическими упражнениями; — автоматизация правильной фонации вокальными упражнениям;. II.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи.

ОНР — это такое речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического).

Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира.

Основной целью создания плана является организация и систематизация работы специалиста в структуре ОУ.

В настоящей программе убедительно показано, что главный принцип проведения музыкально-логоритмических занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом на логоритмических занятиях.

Пособие для психологов, воспитателей и родителей. В пособии представлена методика коррекционной работы педагога-психолога с детьми 2-3 лет с задержкой речевого развития.

При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении.

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей. Это создает благоприятные условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.

Перспективное планирование предназначено для младших школьников, обучающихся по программе V вида второй год. При составлении планирования руководствовалась литературой: А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова «Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе»; Логопедический букварь/Н.А. Крылова, И.Б. Писарева, Н.Л. Ипатова и Е.В.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.

Развитие фонематического восприятия и звукового анализа 7. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук 8. Нормализация лексико-грамматических навыков 9.

Результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей.

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой), локальными актами учреждения.

Вы можете включать в ваш план разработанные мною лексические недели. Данный план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ в 2016 году.

Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, проявляющиеся в неспособности ребенка удерживать в памяти фонематический образ слова при понимании его значения. Следствием этого является искажение звуконаполняемости слов в различных вариантах. Недостаточная внятность речи и нечеткая дикция оставляют впечатления «смазанности».

Основной этап — правильное произнесение слова продуктивных классов; — устранение ошибок уподобления слогов друг другу, овладение умением плавного и быстрого переключения с одной артикуляции на другую; -произнесение слов со стечением согласных (в середине слова, в начале слова); — устранение перестановок слогов. III.

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.
Российской Федерации «Об образовании» — Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124-ФЗ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *