Социально педагогическая характеристика класса начальной школы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социально педагогическая характеристика класса начальной школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так же в классе не выявлены учащиеся, склонные к воровству, курению, бродяжничеству и к распитию алкогольных напитков.

Данный образец характеристики составлялся для облегчения работы педагога по созданию характеристики учащегося начальной школы. Цель:оказание помощи педагогу при составлении характеристики учащегося начальной школы.

Ещё документы из категории педагогика:

По результатам диагностического психологического обследования и коррекционных занятий обучающихся 3 классов, можно сделать вывод, что у всех детей недостаточно развиты мыслительные процессы, знания и представления об окружающей действительности.
Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 5 класса сельской малокомплектной школы, составленная классным руководителем. Информация была подготовлена к педсовету «Урок как здоровьесберегающая форма обучения», вопрос: «Адаптация пятиклассников: переход из начальной школы в основную».

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Ребята увлекаются пением, моделированием, танцами. Эмоциональный климат в классе положительный. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, так что социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям.

Большинство детей 2004 или 2003 г. рождения. 5 детей живут в неполных семьях (Габышев Сергей, Николаев Максим, Рожина Аня, Иванова Кэрэчээнэ, Котоконов Андрей, Христофоров Владик) В классе есть дети из многодетных семей (Васильев Илья, Христофоров Владик, Христофорова Маша, Фатов Коля, Чиряев Богдан, Федоров Никита). Есть дети, которых воспитывают опекуны: Бенецкий Илья, Иванова Кэрэчээнэ.

Состояние здоровья считается удовлетворительным, Юлия имеет II группу здоровья. Развитие происходит в соответствии с возрастом. Патологические влечения отсутствуют. Юлия не курит, не употребляет спиртных напитков.

Большая часть детей проявляет стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Дети не очень самостоятельны, требовательны больше к другим, чем к себе.

В конце учебного года классному руководителю выпускного класса необходимо будет писать характеристики своих учеников. Предлагаю немного облегчить этот процесс. Данный ресурс представляет 5 разных характеристик на учащихся — девятиклассников.

По характеру спокойные, уравновешенные. Первая ученица обучалась в предыдущей школе на «хорошо», второй – на «удовлетворительно».

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предназначена для учителей начальных классов. Содержит информацию о количестве учеников класса, количестве мальчиков и девочек, краткой характеристике семей, интеллектуальных способностях и поведении учащихся, общем климате в классе, лидерских способностях и активности в общественной жизни, а также задачи воспитания, поставленные педагогом на текущий учебный год.

У большинства школьников отмечается сформированность познавательной и учебной мотивации, их отношение к собственной учебной деятельности положительное.

Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др.

Причиной их конфликтности является их эгоизм, избалованность, нежелание понять окружающих, что иногда приводит к проблемам во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями-предметниками.

В семье учащегося крайне неблагоприятная обстановка. Мать и дедушка злоупотребляют спиртными напитками. Вследствие этого в семье часто возникают конфликты. Семья учащегося является неполной. Воспитанием Юлии занимается бабушка. Мать работает продавцом в павильоне. С Юлией в квартире проживают дедушка, бабушка, дядя и мать. Воспитание в семье носит попустительский характер.

Дисциплина в классе оценивается как «неуд». На всех уроках очень сложно установить дисциплину. Малейший шорох отвлекает всех ребят. Жесткие меры принуждения не действуют. Хуже всего учащиеся ведут себя на уроках музыки. На переменах учащиеся этого класса ведут себя еще более активней, чем на уроках. Бегают, кричат, даже могут игриво драться.

Составление и публикация списков растений, материалов к Флоре того или иного региона представляют собой завершающий этап инвентаризационых работ.

В классе имеются отличники (1 человек), хорошисты (до 10 человек), троечники (9 человек). Причиной такой неуспеваемости может быть недисциплинированность всего класса, неосознание того, что они уже не в начальной школе. Средний балл успеваемости составляет 3,55.

Консоль представляет собой жесткую массивную опору стола,установленную на вертикальных направляющих станины.

В 3 «Г» классе на 2015-2016 учебный год обучается 25 детей. Из них количество мальчиков составляет 10, а девочек-15. Большинство учащихся проживают на близлежащих улицах города.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. На переменах подвижны. Язык общения якутский. Есть проблемы в развитии устной и письменной русской речи.

Класс в целом дружный ,с хорошим потенциалом, находят общий язык. В целом дети хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Ребята умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Кл.руководитель регулярно проводит родительские собрания, где активно всегда проявляет себя родительский комитет. Многие мероприятия проводятся совместно с родителями по плану родительского комитета.

Материал предназначен для учителей младших классов работающих с детьми с ограниченными возможностями . Характеристика содержит краткое описание семей, диагнозов, учебной и внеурочной деятельности учащихся. В конце делается вывод в виде рекомендаций для дальнейшей работы по формированию классного коллектива.

Их деятельность хаотична, непродуманна, отдельные части выполняемого задания в процессе работы теряются, полученный результат не проверяется. Они нуждаются в постоянном внимании, повторении, индивидуальной помощи и поддержки со стороны учителя.

Предлагаю Вашему вниманию социально-педагогическую характеристику 3 класса. Характеристика бех фамилий учащихся. Вы можете взять её за основу при написании отчета по воспитательной работе.

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа. Учитель консультирует родителей, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.
Характеристика ученика 2 класса ребенка ОВЗ (ЗПР), обучающегося по АООП, для МПМПК (повторное обследование), дающая рекомендации для обучения по АООП для детей со снижением интеллекта. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни.

Ребята активно участвуют в различных внеклассных мероприятиях и добиваются хороших результатов. По итогам учебного года они опять победители школьного конкурса «Класс года 2010».Активно участвует 7 А класс и во внешкольных мероприятиях, общественно полезном труде.

Социально-педагогическая характеристика класса и трудных подростков в нем. Акт обследования семьи трудного подростка. Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся.

Краткий социальный паспорт школы. Социально-педагогическая характеристика класса и трудных подростков в нем. Акт обследования семьи трудного подростка. Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся. Сценарий психокоррекционного занятия.

Характеристика классного коллектива

  1. Общие сведения о классе

6 «А» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 29 человек: 15 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 1998 года рождения (26 чел.), есть учащиеся 1997 года рождения (2 чел.) и 1999 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (26 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольных учреждений: дс «Алёеушка» — 16 чел. и дс «Ласточка» — 10 чел. Многие ребята уже дружили между собой и знали друг друга достаточно хорошо.

Большинство учащихся класса проживают недалеко от школы: 12 человек проживают в микрорайоне «Северный», 10 человек – в районе Б. Тарки, 6 чел. на Щёрса и 1 человек – в деревне М. Тарка, что в полутора километрах от школы.

Успеваемость в учёбе хорошая: 21 человек учатся на «4» и «5». Качество знаний составляет 72%, уровень обученности – 70%. Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин учащихся нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашнее задание по предметам ребята выполняют регулярно.

79 % учащихся охвачены дополнительным образованием. 7 человек посещают спортивные секции и 16 человек кружки художественно-эстетического направления.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

В данном материале представлена характеристика на ученицу для обследования на ПМПК(психолого-медико-психологическая комиссия).

Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. Очень переживают из-за этого, так как привыкли в начальной школе быть лидерами во всём. А в старшем звене не всегда им это удаётся. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки. Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших. Учащихся с высоким уровнем общих специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих двое – Шошина М. и Опарин А.

  1. Уровень воспитанности членов коллектива,

усвоение ими социального опыта

Все ребята класса из благополучных семей, они всегда опрятно одеты. У учащихся в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности. Ребята трудолюбивые и отзывчивые. Многие живут по принципу: «Хорошо учусь, чтобы поступить в институт и заработать много денег!» А каким способом и что будут о них думать окружающие – им неважно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, но вне занятий желает лучшего. В перемену некоторые ребята любят поиграть в догонялки, толкают друг друга, громко разговаривают, стараясь перекричать друг друга. Иногда допускают употребление нецензурных выражений, как мальчики, так и девочки. Другими словами, культура поведения вне учебной деятельности неудовлетворительная. В общественных местах некоторые учащиеся класса могут вести себя вызывающе и не скромно. К ним относятся Лешакова, Кулагина, Клюшина, Мишагина, Игнатова, Ишин, Опарин. Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.

  1. Уровень физического развития и здоровья школьников

Взаимоотношения в классе нормальные. Между мальчиками конфликтных отношений нет, но между девочками и мальчиками иногда вспыхивают ссоры, доходящие до драк. Актив класса не сформирован, о своих обязанностях ребята ничего не знают. Практически всю работу за них выполняет классный руководитель.

У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат.

Как такового актива класса еще не имеется, но имеются дети, за которыми закрепились некоторые обязанности. Так, Вафина Л. отвечает за посещаемость класса, сообщает в столовую о количестве питающихся, а также на вахту о количестве пришедших.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Остальные ребята класса: Долгова, Городцков, Семёнов, Тарасов, Сумзин, Смирнов, Темнов, Козюлин, Ромодин в коллективе как бы сами по себе. Ходят обособленно, держатся стороной. В классе имеются 2 лидера : 1) Шошина М. – положительный лидер.(Всем пример, правая рука классного руководителя, «Модель идеального ученика»).

Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс дружный. Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!) Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные. «Задир», «Забияк» в классе нет. Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе (гуляют в одном районе, справляют праздники, посещают бассейн, зимой ходят на каток)

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Данный материал могут использовать классные руководители всех общеобразовательных учреждений, составлен на основе наблюдений, тестов и социометрии.

Общий уровень рaзвития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

9. Сценарий психокоррекционного занятия № 2

Наблюдая за классным коллективом, я пришла к выводу: учащиеся класса по развитию мыслительных процессов имеют разные способности к обучению.

Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы.

У многих учащихся родители стоят на одном месте с родителями. Но более доверительные отношения у ребят все же с родителями. Для многих ребят главными ценностями в жизни являются здоровье, хорошая учеба и власть над другими.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *