Федеральный закон о местном самоуправлении
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о местном самоуправлении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
Она рассчитана на глав администраций, муниципальных служащих, депутатов, иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование материалов комментария может повысить конкурентоспособность муниципального образования, политическую культуру населения. В книге приводятся основные подзаконные акты, применяя которые можно повысить конкурентоспособность муниципального образования.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, как установлено в ст. 3 Конституции РФ. Таким образом, Конституция РФ называет три вида публичной власти по ее носителям: 1) народ; 2) органы государственной власти; 3) органы местного самоуправления.
Содержание:
Глава 7. Муниципальные правовые акты
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Конституция Российской Федерации определила местное самоуправление как самостоятельную форму осуществления власти народом, выделила органы местного самоуправления из системы органов государственной власти, признала экономическую основу местного самоуправления — муниципальную собственность — наряду с другими формами собственности.
Согласно Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Более того, Конституция Российской Федерации устанавливает приоритет правил, закрепленных международным договором Российской Федерации, над правилами, закрепленными федеральным законом.
Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
ФЗ 131 о местном самоуправлении
Важной и весьма характерной особенностью, которой обладает №131-ФЗ об общих принципах организации МСУ, выступает постоянное внесение в его текст корректировок и изменений. Последние из них на данный момент были внесены №83-ФЗ, принятым 18.04.2018 г.
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вышла на финишную прямую. Завершен длительный переходный период, и, подводя некоторые итоги работы, мы вправе сказать, что вектор реформы был избран правильно, в стране создана современная модель территориальной организации местного самоуправления.
Состав муниципального имущества внутригородских районов определяется законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов в соответствии с перечнем вопросов местного значения, установленным для внутригородских районов настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий федеральными органами государственной власти в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Власть в административно-территориальных единицах имеет иерархическую структуру, которая включает:
- лицо, возглавляющее муниципалитет;
- орган, организованный на основании избирательного принципа (представительный);
- администрация населенного пункта (орган, наделенный исполнительными полномочиями, а также функциями распорядительного характера);
- структура, уполномоченная осуществлять контроль над ОМС;
- Иные должностные лица, а также структуры, закрепленные уставной документацией муниципалитета и наделенные индивидуальными полномочиями по решению проблем локального характера (местный уровень).
Российской Федерации, настоящему Федеральному закону применяются Конституция Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.
Власть в административно-территориальных единицах имеет иерархическую структуру, которая включает:
- лицо, возглавляющее муниципалитет;
- орган, организованный на основании избирательного принципа (представительный);
- администрация населенного пункта (орган, наделенный исполнительными полномочиями, а также функциями распорядительного характера);
- структура, уполномоченная осуществлять контроль над ОМС;
- Иные должностные лица, а также структуры, закрепленные уставной документацией муниципалитета и наделенные индивидуальными полномочиями по решению проблем локального характера (местный уровень).
Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
Судебные решения как источники муниципального права
Именно в ней были впервые закреплены важнейшие принципы организации местного самоуправления, определены его место и роль в системе государственно-политического устройства общества.
Организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения.
В преамбуле к комментируемому Закону подчеркивается его значение, говорится о том, что именно он устанавливает принципы, по которым в настоящее время организована муниципальная власть на территории всей Российской Федерации.
Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Что будем делать с полученным материалом:
Рассматриваемый закон 131 ФЗ имеет серьезное значение для достижения нормальной жизни и работы граждан, так как именно органы местного самоуправления (МСУ) обеспечивают защиту их интересов на бытовом уровне.
Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (В. И.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Конституция Российской Федерации о местном самоуправлении
Также 4 года назад законодатель лишил возможности лиц, занимающих посты глав администраций, совмещать представленную должность с депутатской деятельностью.
Последние поправки в ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ были внесены 30 октября 2017 года.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
131 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ
Федеральный закон №131 – нормативный правовой акт специального действия. Он направлен на регулирование основных вопросов организации и деятельности власти на местах. Структура представленного законодательного акта представлена 12-ю главами, объединяющими нормы единой направленности, и 86-ю статьями.
Деятельность органов местного самоуправления требует строгой регламентации и правового урегулирования. В этих целях был издан Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об актуальной редакции которого пойдёт речь в данной статье.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ — довольно сложный по своей нормативной конструкции закон, поэтому осмысление и освоение его продолжаются.
Местное самоуправление представляет собой избираемое муниципальным органом правительство регионального назначения.
Также в полномочии местных правящих структур прослеживание и вмешательство в ценовую политику в рассматриваемой сфере.
К числу наиболее важных можно отнести недостаточную детализацию понятия муниципального образования и отсутствие четкого разделения на полномочия местного самоуправления и права государственной власти.
Кроме того, Федеральным законом 131-ФЗ устанавливаются возможные способы, при помощи которых граждане имеют право выражать свою волю, начиная с выборов и референдумов и заканчивая сходами, собраниями и публичными слушаниями.
Закон о местном самоуправлении
Что нужно знать о законе владельцам собак: текст ФЗ, как и где можно выгуливать животное, какие есть штрафы.
Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ. от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ. «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (В. И.