Правила поведения при пожаре в вагоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила поведения при пожаре в вагоне». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При обнаружении пожара на локомотиве или в составе машинист обязан принять меры к остановке, соблюдая следующие требования и условия.

Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.

Порядок действия поездной бригады при обнаружении пожара в пассажирском вагоне

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.
Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2).

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи. Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно. Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.

11 советов для тех, кто учит иностранный язык самостоятельно

Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители.

Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.

Входя на станцию и выходя из нее, нужно быть осторожным с открывающимися стеклянными дверьми, чтобы не травмировать кисть руки или голову, что может случиться из-за большого порыва воздуха или неосторожности идущего впереди.

Что делать при пожаре в здании, поезде, на корабле и в самолёте

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряжёнными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио. В разрешении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения.

Трагедия случилась 7 сентября 2008 года на перегоне Тараданово- Плотинная. Компания четверых несовершеннолетних подростков, 13-16 лет, возвращалась домой в г. Камень-на-Оби из с. Аллак. Сначала подростки шли по тропе вдоль железнодорожных путей, попутно собирая ягоду.

Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями. По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью. Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана!

Второй проводник приступает к тушению пожара в изолирующем самоспасателе (далее – самоспасатель) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением), а также после эвакуации пассажиров – аэрозольными генераторами оперативного применения.

При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления.

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя указанного в паспортах к этим средствам защиты.

При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления.

Редок, но очень опасен пожар в метро. Скученность пас­сажиров, замкнутость пространства, темнота — могут, даже не самый серьезный по наземным меркам пожар, превратить в катастрофу. При подземном пожаре дым более коварен, чем огонь — замкнутое пространство тоннелей очень быстро заполняется смертельно опасными газовыми смесями.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).
Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Оказавшись снаружи, по возможности включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

При возникновении взрыва в вагоне движущегося поезда состав может остановиться в тоннеле метрополитена. Не выкарабкивайтесь из вагона своими силами, не паникуйте, не совершайте необдуманные действия. В тоннеле проведено немало электрических проводов и кабелей, которые могут быть повреждены. Дождитесь прихода спасателей, они быстро реагируют в подобных ситуациях.

Пожар в поезде страшен ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на четвертой минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

Правила вашего поведения при пожаре

Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Дежурный проводник приступает к тушению пожара соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

Ведь именно паника, а так же хаотичные, бездумные действия зачастую становятся причиной очень печальных последствий даже при незначительных ЧП.

При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.

Помните, что расстояния между остановочными пунктами у пригородных поездов не такие большие, и у вас будет возможность сойти на платформу уже в ближайшие несколько минут.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

Пожар в движущейся электричке – это очень опасно! И мы искренне надеемся, что никому из читателей не придется в реальности с ним столкнуться.

Если вы упали на пути, не стоит выбраться наверх самостоятельно, так как под краем платформы расположен контактный рельс высокого напряжения. Пока поезд еще не прибыл, бегите к точке остановки первого вагона. В случае приближения состава ложитесь между рельсами в яму.

Уходить от пожара в вагоне следует в сторону движения, так как набегающий поток воздуха будет сбивать пламя назад.

Правила поведения при авариях на ЖД транспорте

Если очаг возгорания небольшой, и вы чувствуете в себе силы устранить его самостоятельно, воспользуйтесь огнетушителями или другими подручными средствами. Но если огонь разгорается, не тратьте время, а лучше уходите, оставив эту работу профессионалам. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь.
Ни в коем случае не пытайтесь спасать багаж, если он у вас есть. Берите только легкие вещи и удобные вещи, которые есть возможность без особых сложностей нести в руках.

Заметив возгорание, сообщите о ЧП проводнику или свяжитесь по переговорному устройству с машинистом. Выполняйте полученные инструкции.

Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

На станциях метро и непосредственно в вагонах присматривайтесь, нет ли покинутых вещей: портфелей, сумок, банок, игрушек. Обычно именно в них прячут и оставляют взрывные устройства. Заметив подозрительный предмет, сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику на любой станции метро или работнику полиции.

Открытый огонь, пока он не набрал силу, надо попытаться потушить с помощью закрепленного в вагоне огнетушителя или подручными средствами — тканью, собран­ными у пассажиров газированной водой, молоком, кефиром и пр. Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *