Должностная инструкция по воинскому учету в организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция по воинскому учету в организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

При поступлении на работу нового сотрудника или при увольнении соответствующая информация не более чем через 14 дней должна быть представлена в военный комиссариат, если же такового в муниципальном образовании не имеется, то доведена до сведения органов территориальной власти. Граждане, у которых впереди призыв в ряды ВС, направляются в военкомат для организации первичного воинского учета.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

L Рисунок При проверках военкомата предъявляется требование, чтобы документы по воинскому учету граждан в организациях хранились в недоступном месте, желательно в несгораемом сейфе.

Практика показывает, что необходимо иметь не менее трех журналов учета, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью руководителя организации: журнал проверок состояния воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе см.

Для сотрудника, который будет вести работу по воинскому учету, надо разработать и утвердить обязанности. Обычно они оформляются в форме должностной инструкции, которую утверждает руководитель организации.

За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

Работники, ответственные за воинский учет, наделены полномочиями вручать повестки в военкомат для сверки документов, прохождения медицинской комиссии, а также для отправки в ряды ВС в военное время.

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Сверять не реже раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан.

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации

При временном убытии такого работника руководитель организации должен своим приказом назначить другого сотрудника. В этом случае последнему передаются по акту все документы по воинскому учету.

Причем процедуру подачи документов в военкоматы нужно проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утв. Минобороны 11.07.2017).

Тем работникам, которые не встали на воинский учет, хотя должны были, нужно вручить направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Порядок оформления, ведения и хранения личных карточек работников организации, документов воинского учета работников, военно-учетной документации.

Как проверить результаты предписанной законом работы?

Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

За начало воинского учета в организации принимается регистрация, как юрлица. После этого руководитель должен издать приказ об организации воинского учета, ссылаясь на федеральный закон о воинской обязанности. Данный приказ определяет способы сбора информации о кадрах и взаимодействия с компетентными органами по ведению воинского учета в муниципальном образовании.

С 17 февраля 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Направлять в 2-недельный срок в структурное подразделение военного комиссариата сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятых на работу или уволенных с работы, по установленной Методическими рекомендациями форме.

С 17 февраля 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Как правило, сообщения высылают по почте заказным письмом с уведомлением о вручении , сделав соответствующую запись в журнале регистрации исходящих документов.

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Сведения об организации автоматически поступают в военный комиссариат не позднее пяти рабочих дней с момента ее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если функция сотрудника не предусматривает ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на него, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Должностная инструкция, в которой изложены функциональные обязанности такого работника, представлена в приложении 1. Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета В соответствии с гл.

При приеме на работу лиц, подлежащих воинскому учету, ответственный за ведение в организации воинского учета сотрудник обязан заполнить разд. II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма N Т-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.

Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.

Любые нарушения, допущенные при оформлении документов ранее и выявленные при поступлении на работу, должны фиксироваться и данные передаваться в военкоматы.

Налагать штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету вправе военные комиссары (ст. 23.11 КоАП). Срок привлечения к ответственности за нарушения не превышает двух месяцев со дня их совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП).

Инспектор по ведению воинского учета исполняет обязанности инспектора отдела кадров во время его отсутствия.

Ведение воинского учета в организации

Обеспечить ведение и хранение личных карточек работников, поставленных на воинский учет, в составе соответствующих разделов отдельной картотеки. Своевременно заполнять раздел “СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ” личных карточек работников в соответствии с записями в документах воинского учета.

А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2020 году?

Правила техники безопасности, производственной санитарии, охраны труда и противопожарной безопасности.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Должностная инструкция ответственного лица за ведение воинского учета

Если в штате организации состоит до 500 человек, то военно-учетную деятельность может осуществлять один сотрудник из штата, работая по совместительству, причем доплата за ведение учета зависит от количества военнообязанных и осуществляется из внутреннего фонда.

Заключительным этапом по организации порядка воинского учета граждан является план мероприятий. Бланк возьмите из приложения 17 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г. Документ табличный, поэтому заполнить его несложно. Отразите в документе сроки тех или иных мероприятий, которые будет выполнять компания в рамках воинского учета на предприятии.

Статьей 60 Трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Этот этап включает в себя разработку и формирование инструкции для ответственного за воинский учет, в том числе и прописать его обязанности.

Обязанности кадровиков по воинскому учету

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации.

Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.

На основании ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Воинский учет должны вести все компании. Обязанность по организации воинского учета граждан Российской Федерации не зависит от формы собственности предприятия. Основное назначение воинского учета – обеспечение Вооруженных Сил и других войск РФ ресурсами.

Необходимо отметить, что деньги из федерального бюджета, обеспечивающие проведение мероприятий воинского учета, выделяются только для финансирования военно-учетного стола в административных округах, где нет военного комиссариата. Наличие в организации свыше 4000 работников подразумевает работу двух специалистов в интересующей нас области.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *