Правовые основы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовые основы перевозки пассажиров железнодорожным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменение геополитического положения России привело, во-пер- вых, к ограниченной возможности непосредственного выхода к европейским странам и, во-вторых, к потере прямых выходов к портам Прибалтики и Украины.

Структура Транспортного Устава железных дорог. Правила перевозок грузов, пассажиров и багажа. Технические условия погрузки и крепления грузов. Сборники правил перевозок и тарифов, издаваемые на основании Транспортного Устава железных дорог.

Слайд 5

Порядок взаимодействия владельцев инфраструктур между собой при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом определяется заключаемыми между ними договорами.

Перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа с использованием нескольких инфраструктур осуществляются по единому проездному документу или перевозочному документу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Так, в 1948 г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904 г. — Международная автомобильная федерация, в 1957 г. — Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств.

Правовая регламентация международных перевозок тесно связана с деятельностью международных организаций. Юридическое значение погрузки и выгрузки грузов на местах общего и не общего пользования, ответственные сроки доставки грузов — необходимое и существенное условие договора железнодорожной перевозки.

При этом железнодорожные пути общего пользованиипредставляют собой железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов; приему и выдаче грузов, багажа, грузо-багажа, по обслуживанию сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Плата за перевозки грузов. Перевозки грузов по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины. Объявление ценности подготовленных к перевозкам грузов. Перечень грузов, которые должны сопровождаться работниками военизированной охраны. Требования обеспечения подготовки груза грузоотправителями для обеспечения безопасности движения, сохранности грузов, вагонов, контейнеров.

Как отмечалось ранее, договор перевозки пассажира относится к консенсуальным договорам, т.е. он считается заключенным с момента достижения его сторонами (пассажиром и перевозчиком) соглашения по всем существенным условиям указанного договора.

Имущество железнодорожного транспорта может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы регулирования перевозки пассажиров

По требованию пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также перевозчиков владелец инфраструктуры обязан предъявить сертификаты соответствия или декларации о соответствии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Касаткина Александра Сергеевна, преподаватель кафедры международного частного права факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
На морском транспорте регулярные пассажирские линии по видам сообщения дифференцируются на: внутренние (каботажные), связывающие российские порты; заграничные (международные), связывающие российские и иностранные порты; местные и пригородные, существующие между пунктами, которые входят в пределы территории, административно подчиненной одному городу (району).

На сегодняшний день правовое регулирование международных перевозок пассажиров и багажа осуществляется нормами как национального законодательства, так и международных договоров. Национальное законодательство в области международных перевозок применяется, по мнению ряда авторов, субсидиарно по отношению к международным договорам.

Слайд 3

Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. В Уставе железнодорожного транспорта перевозке пассажиров посвящена гл. VI; в Кодексе торгового мореплавания — гл. IX; в Воздушном кодексе — гл. XV; в Кодексе внутреннего водного транспорта — гл. XIII; в Уставе автомобильного транспорта — разд. IV.

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Особенность субъектного состава договора перевозки пассажира состоит в том, что в качестве пассажира здесь выступает физическое лицо.

Стоит отметить, что международные воздушные сообщения осуществляется согласно транспортной документации, отвечающей установленным формам. Пассажирские билеты содержат дополнительно информацию о багаже и вместе с тем представляет собой багажную квитанцию.

Отраслевое законодательство в сфере перевозок

Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская организация (ИМО), созданная в 1949 г.

Основная задача этой неправительственной организации заключается в подготовке и пересмотре проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования судовладельцами, а также типовых форм перевозочных документов, рекомендованных родственным организациям или согласованных с представителями заинтересованных сторон.

Устав перечисляет нормативные документы, содержащие правила, обязательные для всех участников системы пользования и обслуживания железнодорожным транспортом, которые разрабатываются и утверждаются в установленном порядке Федеральным органом исполнительной власти совместно с заинтересованными организациями.

Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента: перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.[Абдуллин А.И.

Железные дороги Российской Федерации являются участниками многостороннего «Соглашения о международном грузовом сообщении» (СМГС) и многостороннего «Соглашения о международном пассажирском сообщении» (СМПС). Эти соглашения были подписаны странами СНГ (за исключением Армении), Прибалтийскими государствами, Албанией, Болгарией, Польшей, Вьетнамом, Ираном, КНР, КНДР, Монголией.

Нормативная база международных перевозок

Существует ряд международных объединений, занимающихся реализацией основных положений многосторонних соглашений, а также вопросами практической деятельности железных дорог и совершенствования пассажирских и грузовых перевозок. К наиболее известным таким объединениямотносится Организация Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД), основанная в 1956 г. За искажение наименования багажа, грузобагажа, а также сведений о свойствах багажа, грузобагажа, при перевозке которых требуются особые меры предосторожности, отправитель грузобагажа, пассажир уплачивают штраф в размере двукратной стоимости платы за перевозку багажа, грузобагажа (ст.111 УЖТ).

Kasatkina Aleksandra Sergeevna, teacher of the Chair of Private International Law of the Law Faculty of the National Research University — Higher School of Economics.

А. Международное частное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. М.: Международные отношения, 2009. С. 422; Ерпылева Н.Ю. Международное транспортное право: современные проблемы // Транспортное право. 2003. N 1. С. 15 — 28, N 2. С. 21 — 26, N 3. С. 28 — 38.

Полная карта органов власти Российской Федерации и Свердловской области

Кодексы, иные законы, транспортные уставы и издаваемые в соответствии с ними правила определяют общие условия перевозки грузов, багажа и людей.

Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами.

Особенности оформления приема грузов, отправляемых с подъездных путей, в смешанном железнодорожно-водном или международном сообщении, особенности приема зерновых, скоропортящихся, нефтяных, опасных грузов.

Если речь идет о внешнеторговых перевозках, то подобная регламентация указанных вопросов имеет место в Правилах перевозок экспортно-импортных грузов.

Прежде чем купить билет, т.е. вступить в договорные отношения с перевозчиком, пассажир в устной форме решает с кассиром (представителем перевозчика), каким поездом, куда и когда будет совершаться перевозка. При согласии сторон оплачивается стоимость проезда, и пассажиру выдается билет, на основании которого пассажир получает место в вагоне (ст.82 УЖТ).

В 1968 году Экономический и Социальный Совет ООН принял Конвенцию о дорожном движении, которая приобрела законную силу только в 1977 году.

Законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов.
Особое значение приобретает международно-правовое регулирование речных пассажирских перевозок по рекам, которые имеют прямой выход в море. К таким рекам относятся Дунай, Рейн, Нигер, Меконг, Ла-Плата, Амазонка и прочие. Речные пассажирские перевозки контроируются конвенциями о режиме судоходства.

Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана железнодорожных перевозок, основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта, а также вопросы эксплуатационного характера.
Изменения и дополнения к Уставу, Правилам перевозок и Техническим условиям публикуются в специальных сборниках.

Порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре и осуществления контроля за соблюдением этого порядка определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» определяет железнодорожный транспорт как основу транспортной системы Российской Федерации, которая должна обеспечивать потребности населения в перевозках и услугах, а также жизнедеятельность всех отраслей экономики.

Действующее налоговое законодательство

Последний устав железнодорожного транспорта был принят Государственной Думой РФ в январе 2003 г. Это девятый по счету устав в железнодорожной отрасли страны —первый был принят в России в 1885 г., затем на территории Российской Федерации принимался в 1920, 1922, 1927 гг.; в Советском Союзе утверждался в 1935, 1954 и 1964 гг., а предпоследний был принят в Российской Федерации в 1998 г.

Под руководством Международного морского комитета в 1925 году была создана Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте, которая также называется «Гаагские правила». Затем в 1968 году были приняты «Правила Висби» — это дополнительный протокол к вышеуказанной конвенции.

Перевозчик обязан отправить багаж ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *