Правовое регулирование назначения административного наказания
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование назначения административного наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.
Статья 3.5 КоАП РФ (в действующей редакции) устанавливает административный штраф: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей, а санкции некоторых статей Особенной части КоАП РФ предусматривают для граждан административный штраф до 300 тыс. рублей; для должностных лиц — 50 гыс. рублей.
Изложенное свидетельствует о том, что при решении вопроса об установлении административных наказаний необходимо исходить в том числе из критериев, позволяющих надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.
Содержание:
Порядок назначения административного наказания
Махина, С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. [Текст]: / С.Н. Махина — Воронеж: Изд. ВГУ, 2011.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Административное наказание может быть назначено только после того, как в действиях лица будет установлен полный состав административного правонарушения.
Кроме того, перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. Административный арест. Такой арест заключается в процессе принудительной изоляции виновного человека, то есть нарушителя общественного порядка.
Статья «Правила и принципы назначения административного наказания»
Симухин, В.Д. Виды административных наказаний. процедура исполнения постановлений о назначении административных наказаний / В.Д. Симухин // Современное право. — 2009. — № 10. — С. 113-119.
Альтернативным способом индивидуализации административных наказаний в виде административных штрафов для юридических лиц могло бы стать назначение указанного вида административного наказания в зависимости от отнесения юридических лиц к субъектам малого, среднего или крупного предпринимательства, а также к некоммерческим организациям.
Исполнение постановления о наложении административного штрафа говорит о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Первое число статьи означает, к какой главе она принадлежит, последующее (или последующие) — номер статьи в той или и иной главе. По-видимому, законодатели предложили именно такую нумерацию для удобства внесения необходимых последующих поправок в Кодекс.
Иными словами, назначение двух основных наказаний недопустимо, ибо в таком случае ответственность удваивается. Неправомерно также и назначение двух дополнительных наказаний без основного.
До 2003 года в Республике Беларусь общие вопросы лицензирования находились в компетенции Правительства Республики Беларусь, а именно данные отношения регулировались постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 1991 г…
Число оценок публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра распределения оценок щелкните мышью на этом числе.
Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранцев включает в себя правовое регулирование брака и развода, личных неимущественных и имущественных отношений супругов…
Это весьма важный пункт, установленный в государственном порядке, и подписан всеми соответствующими инстанциями.
Методологической основой проведенного исследования является общенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой, специально-юридический, историко-правовой и другие методы.
Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета – 1993 г. — № 237.
Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
КоАП РФ в ст. 4.5. устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, т.е. сроки, по истечении которых невозможно назначить лицу административное наказание.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
При назначении административного наказания физическому лицу КоАП предписывает учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вариативность действия правоприменителя предопределена закреплением в нормах Особенной части КоАП РФ и соответствующих законов субъектов Российской Федерации альтернативных и относительно определенных санкций.
В России систему органов исполнительной власти возглавляет:
В настоящее время размер административных наказаний, особенно применяемых в сфере экономики, достаточно высок и влечет наступление существенных правоограничений. При этом следует учитывать, что отсутствие уголовной ответственности юридических лиц в настоящее время компенсируется административной ответственностью.
Вопрос о том, обеспечивают ли положения КоАП РФ, определяющие административную ответственность, возможность назначения соразмерного наказания за совершенное правонарушение в условиях, когда наказание может быть назначено только в пределах установленной санкции, неоднократно ставился перед Конституционным Судом РФ.
В деятельности органов государственного управления важное место занимает борьба с административными правонарушениями. Государство устанавливает за их совершение различные меры административного принуждения…
Объектом исследования — общественные отношения, связанные с назначением и исполнением административных наказаний.
Цель исследования – изучение правовых основ и проблем практики применения административно-правового регулирования административных наказаний.
Очень важным является тот момент, что административными наказаниями могут считаться только те принудительные меры, которые названы в ст. 3.2 КоАП РФ.
Предупреждение. Такая мера административного наказания выносится только в письменном виде должностному лицу.
Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ — № 1 – Ч. 1 – Ст. 1.
За последние годы в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) было внесено немало изменений. Они коснулись также и административных наказаний. В частности, был введен новый вид административного наказания – административное приостановление деятельности.
В соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ; соответственно регулирование по предметам совместного ведения осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания.
Иные федеральные законы, за исключением КоАП РФ, законы субъектов РФ об административных правонарушениях не могут устанавливать каких-либо иных административных наказаний. Однако федеральный законодатель вправе расширить этот перечень, но только путем внесения соответствующих изменений в действующий КоАП РФ.
Основным принципам (правилам), которым должна руководствоваться наказаний в МКУ АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНИЧНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ при назначении административного наказания физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение, посвящены нормы главы 4 КоАП РФ.
Лещина, Э.Л. Реализация принципов справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания / Э.Л. Лещина // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д.
Административные наказания назначаются в соответствии с установленной законодательством процедурой. Нормы, регулирующие назначение административных наказаний, содержатся в главе 4 КоАП РФ. Применение к правонарушителям административных наказаний основывается на трех принципах: законности, справедливости и индивидуализации наказаний.
Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.