Правовое регулирование назначения административного наказания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовое регулирование назначения административного наказания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Статья 3.5 КоАП РФ (в действующей редакции) устанавливает административный штраф: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. рублей, а санкции некоторых статей Особенной части КоАП РФ предусматривают для граждан административный штраф до 300 тыс. рублей; для должностных лиц — 50 гыс. рублей.
Изложенное свидетельствует о том, что при решении вопроса об установлении административных наказаний необходимо исходить в том числе из критериев, позволяющих надлежащим образом учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Порядок назначения административного наказания

Махина, С.Н. Административный процесс: Проблемы теории, перспективы правового регулирования. [Текст]: / С.Н. Махина — Воронеж: Изд. ВГУ, 2011.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Административное наказание может быть назначено только после того, как в действиях лица будет установлен полный состав административного правонарушения.

Кроме того, перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. Административный арест. Такой арест заключается в процессе принудительной изоляции виновного человека, то есть нарушителя общественного порядка.

Статья «Правила и принципы назначения административного наказания»

Симухин, В.Д. Виды административных наказаний. процедура исполнения постановлений о назначении административных наказаний / В.Д. Симухин // Современное право. — 2009. — № 10. — С. 113-119.

Альтернативным способом индивидуализации административных наказаний в виде административных штрафов для юридических лиц могло бы стать назначение указанного вида административного наказания в зависимости от отнесения юридических лиц к субъектам малого, среднего или крупного предпринимательства, а также к некоммерческим организациям.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа говорит о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Первое число статьи означает, к какой главе она принадлежит, последующее (или последующие) — номер статьи в той или и иной главе. По-видимому, законодатели предложили именно такую нумерацию для удобства внесения необходимых последующих поправок в Кодекс.

Иными словами, назначение двух основных наказаний недопустимо, ибо в таком случае ответственность удваивается. Неправомерно также и назначение двух дополнительных наказаний без основного.

До 2003 года в Республике Беларусь общие вопросы лицензирования находились в компетенции Правительства Республики Беларусь, а именно данные отношения регулировались постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 октября 1991 г…

Число оценок публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра распределения оценок щелкните мышью на этом числе.

Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранцев включает в себя правовое регулирование брака и развода, личных неимущественных и имущественных отношений супругов…

Это весьма важный пункт, установленный в государственном порядке, и подписан всеми соответствующими инстанциями.

Методологической основой проведенного исследования является общенаучный диалектический метод познания, сравнительно-правовой, специально-юридический, историко-правовой и другие методы.

Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета – 1993 г. — № 237.

Тематическое направление (рубрика OECD), к которому относится данная публикация. Публикации этого направления рассматриваются в качестве референтной группы при расчете показателей «Нормализованная цитируемость по направлению» и «Дециль в рейтинге по направлению».

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

КоАП РФ в ст. 4.5. устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, т.е. сроки, по истечении которых невозможно назначить лицу административное наказание.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

При назначении административного наказания физическому лицу КоАП предписывает учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вариативность действия правоприменителя предопределена закреплением в нормах Особенной части КоАП РФ и соответствующих законов субъектов Российской Федерации альтернативных и относительно определенных санкций.

В России систему органов исполнительной власти возглавляет:

В настоящее время размер административных наказаний, особенно применяемых в сфере экономики, достаточно высок и влечет наступление существенных правоограничений. При этом следует учитывать, что отсутствие уголовной ответственности юридических лиц в настоящее время компенсируется административной ответственностью.

Вопрос о том, обеспечивают ли положения КоАП РФ, определяющие административную ответственность, возможность назначения соразмерного наказания за совершенное правонарушение в условиях, когда наказание может быть назначено только в пределах установленной санкции, неоднократно ставился перед Конституционным Судом РФ.

В деятельности органов государственного управления важное место занимает борьба с административными правонарушениями. Государство устанавливает за их совершение различные меры административного принуждения…

Объектом исследования — общественные отношения, связанные с назначением и исполнением административных наказаний.

Цель исследования – изучение правовых основ и проблем практики применения административно-правового регулирования административных наказаний.

Очень важ­ным яв­ля­ет­ся тот мо­мент, что ад­ми­ни­ст­ра­тив­ны­ми на­ка­за­ния­ми мо­гут счи­тать­ся толь­ко те при­ну­ди­тель­ные ме­ры, ко­то­рые на­зва­ны в ст. 3.2 Ко­АП РФ.

Предупреждение. Такая мера административного наказания выносится только в письменном виде должностному лицу.

Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ — № 1 – Ч. 1 – Ст. 1.

За по­след­ние го­ды в Ко­декс об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (Ко­АП РФ) бы­ло вне­се­но не­ма­ло из­ме­не­ний. Они кос­ну­лись так­же и ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных на­ка­за­ний. В ча­ст­но­сти, был вве­ден но­вый вид ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го на­ка­за­ния – ад­ми­ни­ст­ра­тив­ное при­ос­та­нов­ле­ние дея­тель­но­сти.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ; соответственно регулирование по предметам совместного ведения осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ). Управ­ле­ние об­ще­ст­вом, обес­пе­че­ние об­ще­ст­вен­ной дис­ци­п­ли­ны и пра­во­по­ряд­ка осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мощь ак­тив­ных спо­со­бов це­ле­на­прав­лен­но­го воз­дей­ст­вия на соз­на­ние и по­ве­де­ние лю­дей, в ка­че­ст­ве этих спо­со­бов вы­сту­па­ют и ад­ми­ни­ст­ра­тив­ные на­ка­за­ния.

Иные фе­де­раль­ные за­ко­ны, за ис­клю­че­ни­ем Ко­АП РФ, за­ко­ны субъ­ек­тов РФ об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях не мо­гут ус­та­нав­ли­вать ка­ких-ли­бо иных ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных на­ка­за­ний. Од­на­ко фе­де­раль­ный за­ко­но­да­тель впра­ве рас­ши­рить этот пе­ре­чень, но толь­ко пу­тем вне­се­ния со­от­вет­ст­вую­щих из­ме­не­ний в дей­ст­вую­щий Ко­АП РФ.

Основным принципам (правилам), которым должна руководствоваться наказаний в МКУ АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНИЧНОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ при назначении административного наказания физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение, посвящены нормы главы 4 КоАП РФ.

Лещина, Э.Л. Реализация принципов справедливости и индивидуализации при назначении административного наказания / Э.Л. Лещина // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д.

Административные наказания назначаются в соответствии с установленной законодательством процедурой. Нормы, регулирующие назначение административных наказаний, содержатся в главе 4 КоАП РФ. Применение к правонарушителям административных наказаний основывается на трех принципах: законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *