Юридический подход к понятию государства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юридический подход к понятию государства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Насилие не просто сопровождало ход истории, а неизменно служило его пружиной и движущей силой . Власть в свою очередь, столь же постоянном однозначно, хотя и более скрыто, оказывалась источником и выразителем этой силы, охватывая все иерархические ступени социума от высшего руководства до превосходства одного человека над другим.

В современной учебной литературе государство определяется как политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

Понятие государства. Основные подходы к его пониманию

Государственная власть суверенна, т.е. независима от всякой иной власти как внутри страны, так и за ее пределами. Внутренний суверенитет – верховенство государственной власти. Внешний суверенитет – независимость.

Формация – определенный этап в развитии общества и его структуре, характеризующийся типом производственных отношений.

При классическом подходе к государству последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход в общем никем не отрицается, ибо государство действует на определенной TeppHTopHHj оно — орудие политической власти, власть его распространяется на все население. И государств, которые бы уже достигли таких высот, на сегодняшний день нет. Хотя есть ряд стран, которые добились в достижении данной цели гораздо больших успехов, нежели современная Россия. К таким государствам можно отнести, например, Германию, Францию, Швейцарию, Швецию, Австрию, США и др.

Философский подход считается наиболее древним. Он трактует государство как определенный справедливый порядок объединения граждан.

Этот признак характеризует принадлежность людей к данному обществу и государству, состав, гражданство, порядок его приобретения и утраты и т. д.

Социальное правовое государство — это конституционная система правовых и политических институтов, реально обеспечивающих суверенные права народа и международно признанные права человека, баланс интересов всех социальных групп, личности и общества на основе господства права.

Ввиду того что интересы у каждой страты различны (плюрализм), эта теория иначе называется теорией плюралистической демократии.

Оно должно принять меры для предотвращения, сглаживания возможных противоречий между различными слоями населения.

Наиболее широкое распространение в современной науке получил социологический подход к пониманию государства. Данный подход представлен самыми различными школами, которые принято делить на марксистские и немарксистские.

Некоторые авторы утверждают, что понятие «социальное правовое государство» впервые употребил в 1929 г. немецкий государствовед Х. Хеллер как альтернативу диктатуре буржуазии и диктатуре пролетариата. Однако о государстве социальном речь шла еще в конце XIX в. в книге немецкого ученого Л. Штайна «Настоящее и будущее правовой научно-государственной Германии».

Применительно к рассмотрению власти как признака государства, употребляется термин «государственная власть».

Государство — организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению интересов определенной расы за счет удовлетворения интересов других рас, проживающих на территории данной страны. Примером здесь может выступать Южно-Африканская Республика в период режима апартеида.

Таким образом, можно сделать вывод, что с точки зрения современных представлений, государство должно высту­пать как властная система, ради достижения конкретных целей организующая общество в границах определенной территории и координирующая главные стороны его жизни.

В учебниках по теории государства и права нового поколения правовое государство также трактуется неоднозначно. С точки зрения В. И.

Типология государств — это особая научная классификация государств по определённым типам (группам) на основе их общих признаков, отражающая присущие данным государствам их общие закономерности возникновения, развития и функционирования.

Профессор Г ейдельбергского института зарубежного публичного и международного права Т. Швайсфурт обозначает правовое государство как государство международного права. Член Федерального конституционного суда ФРГ профессор К.

Понятие «правовое государство» вполне логично вытекает из пра­вового или юридического понимания государства и непозитивистского понимания права, различающего право и закон. Основной постулат такого понимания государства состоит в том, что государственная власть всегда, во-первых, «связана» правом, а, во-вторых, максимально им ограничена, это так называемое минимальное государство.

Внимание! Zaochnik не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании.

Так, с позиции социологического понятия государства и позити­вистского понимания права, не различающего право и закон, правовое государство невозможно, поскольку право — это закон, следовательно, вне закона и без закона оно не существует, но, если государство связано законом, то это государство законности.

Государство должно оберегать частную собственность, уважать права, чьи бы они ни были, оберегать рабочих от жестокости хищных хозяев ит. д.

Так, В.А. Четвернин, опираясь на позитивистский и непозитивистский типы правопонимания и придерживаясь мнения о приоритете права над современным государством, выделяет социологическое и легистское понятия «государство» в рамках позитивистского подхода к праву, и юридическое понятие «государство» в рамках непозитивистского (либертарного) правопонимания.

Однако подчеркивает российский учёный, правильнее считать его легистским понятием в силу отождествления немецким юристом права и закона.
Методы государственного управления: административные, экономические, идеологические, правовые, неправовые.

В современном толковании этих школ государство не является полностью беспристрастным, так как на его деятельность оказывается определённое влияние, выражающееся в деятельности заинтересованных групп (групп давления)[25].

Организационная власть – это «социокультурный феномен, возникновение которого приходиться на поздние стадии социогенеза, а расцвет связан с цивилизацией»[28]. В связи с этим следует упомянуть и то, чем является цивилизация.

Государство — это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.

Они дополняют его деятельность или противостоят ей. Отношение к существующему в данном обществе государству определяет направление деятельности той или иной политической партии.

Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце Средневековья, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Ныне суверенитет – обязательный признак государства. Страна, его не имеющая, – это колония либо доминион.

Существуют и иные подходы к определению власти, которые отражают те или иные стороны этого комплексного и многогранного явления.

Глава I. Основные подходы к пониманию государства

Рабовладельческой общественно-экономической формации соответствует рабовладельческий тип государства, феодальной — феодальный, буржуазной — буржуазный.

Государство, политическая власть, право – прежде всего, социальные явления и по своему происхождению, и по своей роли. Эти явления связаны жизнью людей в общении с себе подобными.

Термин «государство» в русском языке происходит от слова «государь» (князь, царь, обладающие властью). В сербском языке — «држава». Этот термин имеет место и в русском языке, используется обычно в торжественном, возвышенном смысле.

Социальное государство — такая модель формирования госу­дарственной власти, которая стремится к обеспечению каждому граж­данину достойных условий жизни, социальной защищенности, соучастия в управлении производством, а, в идеале — примерно одинаковых жизненных шансов, одинаковых стартовых возможностей для само­реализации личности в обществе.

Современные подходы к пониманию государства 2 (стр. 1 из 4)

В данной курсовой работе мною будут рассмотрены понятия власти и государства, характерные признаки и типология государства и государственной власти. Также будет показана зависимость формы государства и психологии власти. Например, если видеть в государстве орудие насилия и подавления, то и в политике нужно видеть средство насилия и подавления, ввиду органичной связи государства и политики.
Рассмотрение в моей курсовой работе понятия общества — как совокупности общественных отношений позволило изучить исторические подходы к сущности государства, выявить специфику главных сфер общественной жизни. Но главной целью данной курсовой работы является постановка вопроса взаимоотношений государства, государственной власти и гражданского общества в общем смысле и конкретно в России.

Государство выступает арбитром в разрешении межобщественных конфликтов (между различными социальными группами).

Чиркин В.Е. предлагает выделить пять основных подходов к понятию государства: теологический, арифметический (классический), юридический, социологический, технико-кибернетический Чиркин В. Е. Государствоведение. — М., 1999.С.35. Теологическое понимание государства прослеживается в мусульманских учениях под влиянием концепции халифата.

2 Основные современные подходы в пониманий сущности государства

Следует отметить, что обобщающее понятие государства появилось в XVI в. Его ввел Н. Макиавелли, использовав термин Io stato, образованный от латинского status. До этого использовались более конкретные понятия: полис (государство-город), ciwitas (государство-город), res publica (дело народа), княжество, королевство, герцогство, царство, империя и т. д.

Деятельность такого государства направлена на всеобщее благо, утверждение в обществе социальной справедливости. Оно сглаживает имущественное и иное социальное неравенство, заботится о предоставлении каждому работы или иного источника существования, о сохранении мира в обществе, форми­ровании благоприятной для человека жизненной среды.

При таком подходе государство приобретает сугубо классовую определенность, выступая в качестве диктатуры экономически господствующего класса. Называя три основных типа эксплуататорских государств (рабовладельческое, феодальное, буржуазное), К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *