Федеральный закон о финансово промышленных группах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о финансово промышленных группах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В случае если финансово-промышленная группа имеет признаки банковского холдинга, определенные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Центральный банк Российской Федерации вправе запрашивать у полномочного государственного органа дополнительную информацию о деятельности данной финансово-промышленной группы».

Особенности функционирования финансово-промышленных групп субъектов РФ определяются актами соответствующих государственных органов. В качестве примера приведем постановление Правительства Москвы от 14 июня 1994 г. N 488, которым утверждены «Основные принципы и подходы в концепции формирования финансово-промышленных групп в Москве»*(470).

Большое значение в правовом механизме регулирования деятельности финансово-промышленных групп отводится договорам и локальным актам.

О финансово промышленных группах

ФПГ могли входить не все юридические лица. Закон о ФПГ не предоставлял возможности участия в ФПГ общественным и религиозным организациям (объединениям).

В системе этого механизма основную роль играют такие факторы, как инвестиционная политика, в том числе и в отношении иностранных инвестиций, управление налогами начиная с процесса их планирования.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Межгосударственные ФПГ создаются на основе специального международного соглашения. В их состав могут входить российские и иностранные организации, либо первые должны иметь обособленные подразделения в странах дальнего зарубежья.

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Деятельность финансово-промышленных групп (ФПГ) — регулируется законом от 30.11.95 №190-ФЗ «О финансово-промышленных группах».

Государственное регулирование создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп осуществляется уполномоченным на то федеральным государственным органом (далее — полномочный государственный орган), указанные функции которого являются исключительными. 4.

Необходимо отметить, что согласно ст. 11 Закона центральная компания является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании ФПГ или являющимся по отношению к ним основным обществом.

Глава IV. Деятельность финансово-промышленной группы (статьи с 12 по 15)

Считаем необходимым привести некоторые статистические данные о том, что из всею числа зарегистрированных финансово-промышленных групп, 50% составляют ФПГ малого размера, 40% — среднего, и только 10% составляют ФПГ крупного размера178. Вместе с тем, В. А.

Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается. 3. Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. 4. Исходя из указанного, можно сделать вывод о том, что существование ФЗ «О финансово-промышленных группах» нецелесообразно — его положения неоправданны как с экономической, так и с юридической точки зрения.

В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд. 8.

7.10. Правовое положение финансово-промышленных групп

Высшим органом финансово-промышленной группы является Совет управляющих, который формируется при создании ФПГ и в состав которого входят представители организаций вошедших в объединение.

Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.

Нецелесообразны положения Закона, в соответствии с которым предусмотрены меры государственной поддержки ФПГ.

Для участников межгосударственной финансово-промышленной группы национальный режим устанавливается межправительственными соглашениями на основе взаимности.

Нецелесообразны положения Закона, в соответствии с которым предусмотрены меры государственной поддержки ФПГ.

Проблема становления и развития финансово-промышленных объединений в Российской Федерации связана не только с политическими, социально-экономическими, но и с юридическими вопросами. Сравнительно недавно (30 ноября 1995 г.) в России был принят Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» (далее — закон о ФПГ), который устанавливал правовые основы создания, деятельности и ликвидации ФПГ.

Участие финансово-промышленных групп в гражданском обороте

Трансформация производственно-хозяйственного комплекса Российской Федерации, начавшаяся в 90-е годы, продолжается и в настоящее время. Россия стремится адаптировать производственно-хозяйственный комплекс к рыночным условиям хозяйствования путем формирования новых корпоративных структур.

Финансово-промышленные группы Российской Федерации как высокоинтегрированные структуры, выступают организационной формой взаимодействия промышленного, банковского, торгового и страхового капиталов. Опыт их функционирования свидетельствует об острой необходимости совершенствования финансово-кредитного механизма ФПГ.

В ФПГ как объединениях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно участие иностранных организаций, что допускается действующим законодательством. Причем иностранные организации также могут быть как коммерческими, так и некоммерческими.

При этом по каждой из включенных в перечень групп полномочный государственный орган должен указать рекомендуемые им конкретные меры поддержки, а также обосновать целесообразность применения этих мер.

В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений).

12. Управление закрытым акционерным обществом.

В случае создания транснациональной финансово-промышленной группы на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы.
Основным нормативным правовым актом, определяющим правовое положение финансово-промышленных групп, является Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»*(465) (далее — Закон о ФПГ). Данный Закон устанавливает правовые основы создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп в Российской Федерации.

Участникам межгосударственной финансово-промышленной группы в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, могут предоставляться таможенные тарифные льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», по товарам, перемещаемым через границу в рамках деятельности этой финансово-промышленной группы. ГЛАВА II.

Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы, либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу.

Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств — участников Содружества Независимых Государств, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы.

На сайте вы получите бесплатные юридические консультации по любым вопросам, в том числе разъяснения по федеральным законам, кодексам РФ. Профессиональные юристы и адвокаты окажут вам юридические услуги.

Финансово-промышленные группы создаются на основании решения Правительства РФ и могут быть двух видов.

Центральная компания финансово-промышленной группы составляет и представляет сводную (консолидированную) бухгалтерскую отчетность всем участникам финансово-промышленной группы, полномочному государственному органу в срок не позднее 1 августа следующего за отчетным года.

Компетенция совета управляющих финансово-промышленной группы устанавливается договором о создании финансово-промышленной группы.

Например, при создании ФПГ нередко использовалась холдинговая модель построения и управления группой лиц.

Требование о создании всеми участниками ФПГ центральной компании может оказаться весьма неудобным и для некоторого числа договорных объединений. В частности, если одному из участников заведомо принадлежит доминирующая роль в реализации организационного проекта, то вполне естественно поручить ведение дел в группе именно ему. Однако Закон не позволяет сделать этого (по крайней мере, явно). Правительством РФ, исполнительными органами субъектов Федерации могли предоставляться иные льготы для участников ФПГ. Государственная поддержка деятельности ФПГ — следующее направление совершенствования законодательства.

Правовое положение финансово-промышленных групп

Полномочный государственный орган направляет в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Центральный банк Российской Федерации информацию о регистрации финансово-промышленных групп и об их структуре, а также об изменениях в структуре действующих финансово-промышленных групп.».

Не могли входить в состав участников ФПГ физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, независимо от сферы своей деятельности.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Финансово-промышленная группа

Кроме того, сам факт оказания группам значимого содействия со стороны государства весьма важен с точки зрения повышения «престижности» статуса ФПГ, о необходимости которого говорилось ранее. Поэтому, не вдаваясь далее в полемику по этому вопросу, примем, что государственная поддержка ФПГ «имеет право на существование», и обратимся к проблеме построения рационального регулирования в указанной сфере.

В-третьих, ст. 15 Закона предусматривала меры государственной поддержки деятельности ФПГ. Среди них — предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов ФПГ, а также государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций.

Одним из важнейших направлений государственного регулирования страховой деятельности является государственный контроль и надзор в сфере страхования, функции которого возложены на Федеральную службу страхового надзора (Росстрахнадзор), находящуюся в ведении Министерства финансов РФ.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *