Как правильно обгонять на трассе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно обгонять на трассе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эти правила должен помнить и понимать каждый водитель. Однако пешеходы также должны быть ознакомлены с основными пунктами правил дорожного движения, поскольку они являются участниками этого же дорожного движения. И много несчастных происшествий случается именно через невнимательного и самоуверенного пешехода. Поэтому информация в нашей статье нужна всем.

Ехал по трассе, передо мной ехал грузовой авто, разметки на дороге не было и знака я не за машиной не увидел, вышел на обгон. До этого штрафов не было, 3 года назад был штраф за ремень, что мне грозит? Лишение?

Решает суд. отсутствие непогашенных наказаний, долгов по штрафам — возможно склонит мнение сдана штраф.

Обгон автомобиля — дело тонкое

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

А значит, тем более точны вы будете в расчетах будущих маневров обгона — как своих, так и встречного транспорта.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.

Всем очевидно, что начинать обгон с выездом на встречную полосу нужно только в том случае, если убедились, что маневр безопасен для всех участников движения и что движетесь вы со скоростью, превосходящей скорость обгоняемого автомобиля. Желательно, чтобы скорость вашего автомобиля превосходила скорость попутного автомобиля не менее чем на 10 км/ч.

Будьте осторожны, завершая обгон во время плотного дорожного траффика. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе, чтобы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. Обычно, если возникает внештатная ситуация, автомобильный ряд перестраивается, чтобы вы смогли въехать на полосу.

Призошло столкновение автомобилей на трассе, после того, как я пошла на обгон, но меня впереди едущий водитель не видел и резко пошел тоже на обгон, чем преградил мне путь. Заведено дело. Я иду как свидетель, а нарушитель не признает свою вину. Теперь за давностью судебных разбирательств хотят закрыть дело, завести какую-то карточку, где будет написано и моё имя.

Прямые участки между поворотами — это есть стабилизация. Нужно повернуть руль и коротко зафиксировать в прямом положении.

Начав маневр, рекомендую бросить взгляд на водительское зеркало идущего впереди грузовика или автобуса: отражение в нем водителя даст вам понять, видит ли он, что вы начали обгон. Не помешает быстрым звуковым сигналом или сигналом дальнего света проинформировать, что готовитесь к обгону, особенно если дело происходит в темное время суток.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

Во время обгона по снежной колее при пересечении каждого снежного бруствера колеса нужно выровнять, чтобы зацепиться за дорогу. Обгон состоит из 4 фаз. Надо идти в своей колее, перестроиться левыми колесами во встречную колею, держать руль прямо, чтобы стабилизировать машину, и нова плавно перестроиться во встречную полосу уже всеми колесами, поставить руль прямо и обгон.

Запомните эту краткую информацию. Ведь, к сожалению, дорожно-транспортных происшествий достаточно большое количество. И с каждым годом увеличивается, поскольку водителей становится все больше.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Начинать разгоняться лучше на своей полосе. Для этого надо иметь определенную дистанцию перед идущим впереди транспортным средством. Во-первых, неожиданно выныривая из-за фуры на встречную полосу, вы подвергаете себя большой опасности, поскольку у вас нет достаточной скорости, и вы вынуждены начинать разгон на встречной полосе.

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля.

Данные вышеуказанные исключения связаны с тем, что маневрирующий автомобиль достаточно быстро осуществит обгон, и выезд на встречную полосу, в основном, минимален.

Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Но только при условии, что эти транспортные средства отмечены красным треугольником с желтым или красным ободком.

Так, нужно помнить о соблюдении дистанции, в противном случае могут возникнуть аварийные ситуации, некоторые из которых порой заканчиваются печально. Помните о том, что в силу размеров водитель грузового автомобиля может просто вас не заметить. Также очень опасным способом является обгон паровозиком.

как правильно обгонять на трассе

Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева.

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что теперь не имеет значение, движется обгоняемый транспорт или стоит. Из этого можно сделать вывод, что термином «обгон» можно оперировать, рассматривая ситуации исключительно на двухполосных дорогах, с обязательным выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

На дороге есть такие места, где проводить обгон запрещено законом. Вот эти места:

  • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен всегда, на нерегулируемых – в случае, когда вы движетесь не по главной дороге;
  • пешеходные переходы, при условии, что там есть люди. Совершать обгон на пешеходном переходе можно в том случае, когда рядом нет знака, запрещающего данный маневр, а на дорогу не нанесена сплошная линия;
  • 100 метров дороги перед железнодорожными путями;
  • тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы: данные постройки могут быть размещены так, что издалека их сразу не заметишь: так, например, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, чаще всего вообще не обозначаются соответствующими знаками на дороге к ним. Поэтому обгон перед мостом или на нем крайне опасен. Сегодня такой маневр запрещен и сурово наказывается;
  • места дороги, где есть проблемы с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и так далее.

Завершил обгон на сплошной на федеральной трассе. Ни сотрудников, ни установленной камеры не было. Через несколько км был остановлен сотрудниками. Была показана съёмка на телефоне. Протокол не подписывал и при мне он не составлялся.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

Обратите внимание, что о приближении к перекрёстку предупреждает знак, а само пересечение имеет сплошные линии до и после. Обгонять на таких перекрёстках нельзя даже по главной.

При обгоне на трассе под Екатеринбургом не заметил знак «Обгон запрещен», совершил обгон с выездом на встречную полосу, но при ПРЕРЫВИСТОЙ линии разметки. Вымогали взятку. Отказал. Оформили протокол, права остались у меня, документы буду направлены по месту регистрации — СПб.

С 2014 года обгон запрещён на пешеходных переходах вне зависимости от того, есть ли на них сплошная разметка. Обгон, кстати, предполагает выезд на встречную полосу, тогда как аналогичные манёвры в пределах своей половины дороги называются опережениями. Опережать на пешеходных переходах можно, но с важной оговоркой: если машины в соседних полосах сбрасывают скорость, должны тормозить и мы.

То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

На перекрёстках обгон запрещён, если они регулируемые или вы едете по дороге, которая не является главной. На загородных трассах же чаще встречается другой вариант: пересечение магистрали со второстепенными дорогами, иногда малозначимыми.

Вообще привычка смотреть на источник изменения траектории автомобиля может помочь выиграть такие необходимые в критической ситуации доли секунд. У встречного транспорта – это положение рук водителя на рулевом колесе, у попутного — отражение водителя в зеркале заднего вида. На управляемое колесо стоит смотреть в том случае, если вам не виден водитель. Теперь вы можете посмотреть новые ответы на ваши комментарии в профиле. Для этого зайдите в профиль на вкладку «Новые ответы» или следите за оповещением в меню сайта. Приятного общения!

Но в современных правилах есть пункт 11.2, который сформулирован с известной долей неконкретности. Читаем: водителю запрещается обгон, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.
Тем не менее инспекторы оформили нарушение, а суд признал водителя виновным и на первый раз ограничился штрафом 5000 рублей. Альтернативное наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП — лишение прав на 4 — 6 месяцев. За повторное нарушение — на год.

Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.

Не становитесь участником массовых обгонов. Если же вы попали в ряд «вагонов», то помните, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и дайте возможность более быстрым автомобилям первым вернуться на основную полосу движения.

Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”.

Так, нужно помнить о соблюдении дистанции, в противном случае могут возникнуть аварийные ситуации, некоторые из которых порой заканчиваются печально. Помните о том, что в силу размеров водитель грузового автомобиля может просто вас не заметить.

Начиная с далекого 1891 года, когда братья Андре и Эдуард Мишлен, владельцы небольшой компании из городка Клермон-Ферран, решили заняться производством пневматических шин, в компании твердо…




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *