Правовая охрана и экологический контроль природной среды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правовая охрана и экологический контроль природной среды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственный экологический контроль проводится в форме предупредительного и текущего. Задачей предупредительного контроля является недопущение хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказывать вредное воздействие на природу.
Законодательство устанавливает обязательность проведения государственного и негосударственного мониторинга окружающей среды.
Содержание:
Экологический надзор и контроль
Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.
Местный контроль, т.е. контроль за соблюдением законодательства об экологопользовании со стороны органов местной исполнительной власти, которые, в отличие от прокурорских органов, вправе не только признавать незаконность тех или иных действий, но и непосредственно отменять их. Специальный государственный контроль осуществляемый — органами специальной компетенции.
Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства.
Впервые в отечественном законодательстве в современном их понимании они были определены гл. II Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды», который в ст. 11 устанавливал право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Оформление результатов контроля
В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.
Правоспособность юридического лица в сфере экологических отношений возникает в момент его создания и прекращается в момент его ликвидации.
Ст. 42 содержит конституционную норму о праве каждого гражданина на достоверную информацию о состоянии ОС и о возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Назовите основные принципы государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды.
Подразделение государственного экологического контроля на общий и специальный предопределяет специфику форм и способов его проведения.
Реализация этого принципа увязана с необходимостью воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для ОПС. С этой целью устанавливаются правила поведения, ограничения, запреты и лимиты в сфере природопользования.
В РФ действуют более 300 законов, нормативно-правовых и технических актов, которые связаны с обеспечением экологической и промышленной безопасности и должны применяться на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Главным среди них является ФЗ от 20.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», регламентирующий любой вид деятельности, связанной с эксплуатацией природных ресурсов.
В области охраны недр Комитет выдает разрешение на поиск и разработку общераспространенных полезных ископаемых, вместе с Комитетом РФ по водному хозяйству выдает лицензии на специальное и обособленное водопользование; совместно с Комитетом по геологии и использованию недр выдает разрешение на разработку подземных вод и водопотребление.
§ 5. Экологический контроль
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сместил акценты в регулировании данного вопроса, поместив главу об экологических правах граждан вслед за регламентацией полномочий органов государственной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и перефразировав конституционные положения.
Важно также отметить роль средств массовой информации, учебных заведений, центров культуры совместно с которыми Комитет организует пропаганду экологических знаний, осуществляет экологическую информацию населения.
Отношение государства к проблемам охраны ОС отражается в Конституции РФ и законодательных актах. Экологическая политика сформулирована в Экологической доктрине РФ.
Важно также отметить роль средств массовой информации, учебных заведений, центров культуры совместно с которыми Комитет организует пропаганду экологических знаний, осуществляет экологическую информацию населения.
Отношение государства к проблемам охраны ОС отражается в Конституции РФ и законодательных актах. Экологическая политика сформулирована в Экологической доктрине РФ.
Громадський контроль Серед повноважень деяких громадських угруповань є такі, що мають ознаки повноважень, які застосовують контролюючі органи.
В контексте Закона мероприятие по контролю — совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
Экологический контроль, это часть общего государственного контроля Экологический контроль — важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт экологического права.
Меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются либо в процессе экологического контроля, либо с привлечением иных государственных органов.
18. Ответственность за нарушение права собственности на природные ресурсы
Функция экологического контроля выполняется и при осуществлении иных правовых мер обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды — экологического нормирования, экологической экспертизы, экологического лицензирования, экологической сертификации.
В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, муниципальный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.
Общий экологический контроль относится к компетенции высших звеньев государственной системы управления. На федеральном уровне — это контрольное управление Администрации Президента РФ и Правительства РФ, на региональном уровне — соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.
В области охраны лесов Комитет совместно с городским лесхозом устанавливает объем вырубки древесины сообразно ее годовому приросту (расчетная лесосека), определяет лесопользователей и лесозаготовителей, утверждает объемы работ по воспроизводству леса и ведению лесного хозяйства.
Об экологическом контроле (надзоре) можно говорить в двух смыслах: как о проявлении экологической функции современного государства и как об элементе механизма…
Российское законодательство о безопасности в целом и экологической безопасности в частности достаточно подробно регламентирует полномочия органов, образующих систему безопасности в связи с проблемами реализации экологического законодательства.
В природоохранительной практике России выделяются следующие виды экологического контроля: государственный, ведомственный, производственный, общественный. Критериями такой классификации являются субъект, от имени которого проводится контроль, и сфера действия контроля.
Весьма часто меры юридической ответственности за экологические правонарушения применяются в процессе экологического контроля или по его результатам.
Условием осуществления экологического надзора (контроля) является надлежащее использование данных, полученных в результате регулярных наблюдений за окружающей средой, т.е. государственного мониторинга окружающей среды, выражающегося в комплексной…
Определите место и роль органов внутренних дел в системе государственных органов, осуществляющих функции природопользования и охраны окружающей среды.
Что сужает деятельность по проведению надзора за органами власти и исключает надзор за их деятельностью в области охраны окружающей среды.
Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. При этом некоторые государственные органы осуществляют одновременно и контроль, и надзор. Экологический контроль как правовая мера выполняет ряд функций — предупредительную, информационную и карательную.
Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля. Суть его состоит в постоянном и систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью неподчиненных им органов лиц с целью выявления и пресечения нарушений экологического законодательства.
Надзор проводится в отношении органов исполнительной власти, предприятий, общественных формирований и граждан.
Эколого-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и населенных пунктов .
Глава XII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОХРАНОЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ (ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ) Статья 71. Государственный земельный контроль 1. Российское административное право выделяет два вида контрольной деятельности — контроль и надзор. Под экологическим контролем понимается деятельность уполномоченных субъектов по проверке соблюдения и исполнения требований экологического законодательства. Административный надзор представляет собой специфическую разновидность государственного контроля.