Поворот направо с полосы для общественного транспорта
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо с полосы для общественного транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств со встречной ездой, если нет необходимости объезда, карается штрафом до 5000 руб. либо наказывается лишением прав до полугода. При условии, что этот проступок был совершен впервые, водитель ограничится только материальным наказанием. При повторной фиксации нарушения инспектором однозначно последует лишение прав.
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Содержание:
Можно ли такси ездить по выделенной полосе
Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.
Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.
Полезная правовая информация по теме: «Движение или остановка на полосе для маршрутных тс штраф» от профессионалов для простых людей. За дополнительной консультацией вы всегда можете обратиться к дежурному специалисту.
Полоса общественного транспорта, направленная навстречу основному автомобильному потоку. Новички могут воспринимать эту проезжую часть, как одностороннюю, хотя, на деле, это совсем не так. Правила дорожного движения чётко регламентируют проезд по выделенной полосе. Против водителей, нарушивших эти правила, применяются серьёзные штрафы.
Предсказуемо, есть нарушения-лидеры, и для маршруток — это проезд на красный и повороты из неправильного ряда. Насчет последнего читатели организовали холивар на тему: а можно ли маршруткам нарушать знаки движения по полосам?
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Полоса направлена основному транспортному потоку навстречу Такой тип дорог походит на дороги с односторонним движением, хотя по факту они такими не считаются.
Маршрутчики — народ хитрый, и в основном нарушают знаки движения по полосам таким образом, чтобы не создать явных помех соседям. Например, на видео выше — левый ряд предназначен только для поворота налево, соседний — только для движения прямо. Поворот с него не приводит к пересечению траекторий, и вроде бы теоретически его могли бы и разрешить.
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.
В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.
Еще ситуация: едешь по левой от полосы для МТС, нужно поворачивать направо через 250 м, через еще примерно 150 м видишь пунктир справа, сворачиваешь, оказывается, он для въезжающих на заправку перед поворотом, а за метром 50 до поворота еще одна лазейка в правую крайнюю полосу, короче. Нарушение ли это — въехать на полосу для МТС на 50-100 м заранее, чтобы не толкаться на светофоре, или нет?
В приводимом Вами ролике как раз видна разметка 1.11. Хотя в нем организаторы движения тоже «»оригинально» применили знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортныхз средств» со знаком 5.15.3 «Начало полосы», показывая, что полоса раздваивается и становится 2 полосы для маршрутных транспортных средств.
В остальных случаях маршрутный транспорт обязан выполнять все требования ПДД, включая необходимость занять правильную полосу перед тем или иным маневром.
Несмотря на строгость правил, все же имеются исключения. Если полоса «А» отделена прерывистой разметкой, то заезд на нее в этом участке дороги допускается. Как правило, такая разметка наносится перед перекрестками, чтобы водители могли совершить поворот с крайней полосы, не создавая препятствия общественному транспорту.
Журнал о культуре и обществе. Использование материалов Маяка разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Некоторые водители, стремящиеся объехать затор на проезжей части, считают, что в данном случае можно продолжить движение по линии «А», предназначенной для общественного транспорта. Однако правила запрещают такой манёвр, и за него также придется понести наказание.
Журнал о культуре и обществе. Использование материалов Маяка разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).
Понятие «специальная маршрутная полоса»
Наиболее суровый штраф за автобусную полосу грозит водителям, совершившим выезд на встречку ОТ. Инспектор имеет право лишить автомобилиста прав на 6 месяцев.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.
Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.
Для общественного транспорта обычно ее наносят ближе к правому краю проезжей части. Для её обозначения используется специальный дорожный знак или разметка в виде буквы «А».
Этот случай подробно описан в п 18.2 ПДД, причём в первом абзаце. Поэтому Вы повернули направо абсолютно верно, соблюдая и 18.2, и 8.6 ПДД. На полосу для МТС при повороте направо необходимо заранее перестроиться только при наличии прерывистой линии разметки (18.2 — второй абзац). Если разметки нет (как в Вашем случае), то возможное крайнее правое положение при повороте — как раз средняя полоса.
С недавнего времени в Санкт-Петербурге на улице Савушкина трамвайные пути отрисованы сплошной линией разметки. При этом стал невозможен поворот с улицы налево во двор и выезд из двора налево. И если при выезде из двора еще можно доехать до ближайшего перекрестка и там развернуться, то для въезда во двор такого разворота напротив метро просто не существует и домой не попасть.
На дорогах с полосой для движения общественного транспорта движение и стоянка других транспортных средств запрещена. Заезжать на эту полосу разрешается только для остановки с целью посадки (высадки) пассажиров или поворота направо перед перекрестком, только в том случае если линия разметки 1.2 (широкая полоса) – прерывистая.
Итак, еще раз. Если границы выделенной полосы не отмечены никакой разметкой, выезжать на нее запрещается. Это очевидно далеко не всем и далеко не всегда, однако пункт 18.2 правил все же на это указывает».Вопрос Максиму. На каком основании Вы приводите разметку 1.5 и 1.6, которой якобы выделяются полосы для маршрутных транспортных средств.
Наказание для водителей за езду по выделенной полосе для общественного транспорта составляет 1 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей. Оплатить его необходимо в течение 60 дней. Если водитель не согласен со штрафными санкциями, он может обжаловать постановление в ближайшие 10 суток.
Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
Это интересно! Размер штрафа за выезд на автобусную линию за последние годы не менялся. В 2019 году изменений также не будет.
В огромных городах, где присутствует большое количество машин, нередким фактом является транспортная загруженность. Поэтому установленные правила без особого восторга воспринимаются владельцами частных авто, некоторые иногда их просто игнорируют.
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда.
Любое нарушение правил движения тянет за собой определенные последствия. За несоблюдение ПДД по закону предполагаются несколько вариантов наказания. Самым распространенным является штраф. Подобный вид санкций установлен за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств и за передвижение по ней.
А еще движение по выделенке может быть разрешено по некоторым дням – чаще выходным. Такое разрешение будет обозначено специальным предписывающим знаком.
Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.
Как я понимаю, такие происшествия нужно списать на российскую специфику, когда маршрут согласуется диким образом и потому противоречит интуиции и здравому смыслу. И, возможно, если у водителя автобуса была инструкция ехать именно так, судиться нужно не с ним, а с автором инструкции.
Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:
- Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
- Для выезда на дорогу (например, из двора дома).
Перемещаться по отведенному участку допускается маршрутному транспорту. На выделенной полосе для маршрутных транспортных средств справа от дороги также разрешено движение велосипедов.
За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.
Руководствуясь ч.1 ст.2.6 прим.1, 4.1, 28.6, 29.10 КРФоАП, — постановил в соответствии с ч.1 ст.2.6 прим.1 КРФоАП привлечь меня к административной ответственности, предусмотренной ч.1 прим.2 ст.12.17 КРФоАП, и назначить мне административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Выделенная полоса для общественного транспорта, как мы уже говорили выше, предназначена для передвижения автобусов и троллейбусов.
Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае. Однако ныне дисциплина водителей по соблюдению данного требования ПДД опять снизилась, в связи с этим ГАИ Киева опять плотно занялась «просветительской» и административной работой – разъясняя нарушителям, как нужно себя вести на полосе общественного транспорта, и взимая штрафы.