Фз 161 о национальной платежной системе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 161 о национальной платежной системе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Платежная услуга выражается в перечислении денег, приеме платежей и почтовых перечислениях. Организации, объединенные для предоставления таких услуг, как следует из закона № 161-ФЗ, являются платежной системой.

Оператор электронных денежных средств

Однако предыдущие изменения, состоявшиеся первого мая 2017 года, внесли ряд существенных изменений в ФЗ о национальной платёжной системе. ФЗ-88 осуществил следующие поправки в настоящем законодательстве:

  • Часть 8 статьи 20 была переизложена в новой редакции. Таким образом, оператор системы оплаты при внесении каких-либо изменений, касающихся увеличения или уменьшения тарифов, обязан уведомить Центральный Банк Российской Федерации о предстоящих корректировках за 30 дней до их осуществления;
  • Часть 2 статьи 22 была полностью изложена в новой редакции. Ст.2 перечисляет следующие критерии социальной значимости платёжной системы:
    • В рамках системы осуществляются денежные переводы в течении трёх месяцев подряд в объёмах, установленных Банком России;
    • В течении года с помощью системы осуществляются денежные переводы с использованием карт в объёме, который соответствует установленному банком диапазону;
    • В рамках платёжной системы в течении календарного года производятся денежные переводы без открытия банковского счёта в существенном объёме, который контролируется Банком России;
    • Осуществление большого количества денежных переводов на счета физических лиц, кроме транзакций с использованием электронных карт.

Электронная платежная система QIWI входит в число самых узнаваемых в России брендов в своем сегменте рынка.

Прекращение/приостановление использования не устраняет обязательств оператора и клиента по переводу денег, если они возникли до принятия соответствующего решения.

Целью законопроекта является законодательное закрепление понятия «платежная система», установление требований к организации и функционированию таких систем, а также надзору и контролю за их деятельностью.

Операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России сведения о поставщиках платежных приложений, необходимые для ведения перечня поставщиков платежных приложений.

Концепция законопроекта — развитие национальной системы платежных карт (НСПК), расширение областей применения национальных платежных инструментов как на территории РФ, так и за рубежом. Наиболее перспективным на данный момент направлением развития является оказание процессинговых услуг на основе отечественных ресурсов.

Взыскание электронных средств будет осуществляться согласно решению налогового органа в том случае, если на расчетном счету организации денежных средств оказалось недостаточно. О порядке принудительного взыскания говорится в пункте 6.1, внесенном в 46-ю статью НК РФ.

Кредитная организация обязана совершать операции по специальному банковскому счету в соответствии с его режимом, установленным в части 5 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ и частях 16, 19 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ, которым не допускается списание денежных средств на небанковские счета (внутренние счета банка).

Если оператор не выполняет свои обязанности по уведомлению клиента, он обязан возместить потерянную клиентом сумму, которая была списана с его клиента без согласия.

Если взыскание недоимки не могут покрыть электронные деньги в рублях, оно может быть осуществлено за счет электронных средств в валюте. В таком случае средства подлежат переводу на валютный счет компании.

Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

В качестве последнего может выступать кредитная организация, обладающая правом осуществления переводом средств без предварительного открытия банковских счетов. На оператора возложены обязанности, связанные с установлением правил и порядка осуществления переводов электронных средств.

По его словам, законопроект определяет, что национальная платежная система — это совокупность операторов по переводу денежных средств (в том числе электронных денег), банковских платежных агентов, платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи.

Общий порядок, согласно которому перед тем как начать использовать эту систему платежей оператор должен проинформировать своего клиента обо всех условиях, а также всех правах и обязанностях сторон по всем доступным и проводимым операциям.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Обязанности оператора. Обязательства оператора платёжной считаются оконченными с момента поступления денег на счёт. До этих пор оператор обязан предоставлять всю имеющуюся информацию.

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья открывает гл. 2 «Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, и использования электронных средств платежа».

Фз рф от 27 июня 2011 г. N 161-фз г. «о национальной платежной системе»

Если оператор исполняет обязанность, связанную с информированием пользователя-физлица о произведенной операции по ч. 4, а гражданин, в свою очередь, направил извещение в порядке части 11, первый обязан возместить сумму, списанную без согласия, до момента отправки физическим лицом сообщения о несанкционированных действиях.

Национальная система платежных карт РФ была образована на основании Федерального закона № 112 от 5 мая 2014 года.

Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный) (Ю. В.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №161-ФЗ перевод денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование) является формой безналичных расчетов.

Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию.

Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее — реквизиты перевода).

Уведомления клиентам направляются Банком способом, предусмотренным договором банковского счета на выпуск и обслуживание банковских карт с физическим лицом.

При взыскании налога налоговыми органами могут быть приостановлены переводы электронных средств в порядке, установленном 76-й статьей НК РФ.

В целях упрощения транзакций, а также любых денежных переводов с использованием пластиковых карт на территории РФ был введена единая платёжная система МИР.

ФЗ 161 о национальной платёжной системе

Для сведения. При утере карты необходимо незамедлительно об этом сообщить либо сделать это не позднее следующего дня.

Закон наделяет Центробанк правом самостоятельно утверждать предельный размер комиссий по эквайрингу при оплате банковскими карточками, изменить который финучреждения будут не вправе. Аналитики считают, что принятие этой нормы стало следствием неспособности банков и ритейлеров прийти к компромиссу.

Внесенный правительством РФ законопроект был принят в первом чтении еще в декабре, однако в рамках его подготовки ко второму чтению поступали самые разные поправки. В частности, предлагалось обязательное использование для платежей, осуществляемых внутри РФ, платежной инфраструктуры на территории России, а также запрет на передачу информации за рубеж о производимых в России платежах.

От имени Российской Федерации права собственника имущества федерального унитарного предприятия может осуществлять федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» в соответствии с Федеральным законом «О Национальном исследовательском центре «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Возврат средств. Названным законом закреплена так называемая презумпция невиновности клиента в отношении незаконного списания денежных средств. Банк должен доказать свою непричастность к совершению операции.

Банковское сообщество обеспокоено обязанностью возмещать пользователю сумму транзакции, выполненной без его согласия. Это накладывает на операторов обязанность расследования фактов краж электронных средств и создает предпосылки для мошеннических действий с целью компенсации суммы операции, якобы проведённой без разрешения клиента.

Учитывая изложенное, отмечаем, что принятые платежным субагентом от плательщиков денежные средства должны быть перечислены с его специального банковского счета на специальный банковский счет оператора по приему платежей, с которым у данного платежного субагента заключен соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В 2011 году в России был принят федеральный закон №161 «О национальной платёжной системе» (НПС). Документ призван упорядочить процедуру переводов и иных транзакций с электронными деньгами, создавая правовые условия для качественного обслуживания граждан и юридических лиц.

Пополнение электронного кошелька

Изменения затронут около 10 млн обладателей неидентифицированных кошельков. Представители QIWI выразили недоумение по поводу необходимости новшеств, так как ранее поправки в закон о НПС уже серьёзно ограничили функции анонимных кошельков. В 2014 году был установлен лимит в 15 тыс. рублей и ограничены переводы на другие кошельки.

ФЗ-161 регламентирует порядок предоставления платёжных услуг, проведение денежных переводов, эксплуатацию электронных платёжных средств, а также деятельность субъектов национальной системы.

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Что нужно знать перед тем, как вступать в НПС

Часть 10 статьи 8 Федерального закона №161-ФЗ не допускает удержания вознаграждения из суммы перевода денежных средств. Вместе с тем, указанная норма не содержит положений, ограничивающих возможность взимания вознаграждения с получателя денежных средств.

Регулирование расчетов в Российской Федерации является одной из функций Банка России (на основании ст. 4 Закона о Банке России). При этом вопросам организации безналичных расчетов посвящена гл. XII указанного Закона (ст. 80—82). В соответствии с ч. 2 ст. 80 Закона о Банке России указанный банк устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов.

С 01.07.2017 г. – в отношении счетов, открытых с 01.07.2017 г., и с 01.07.2020 г. – в отношении счетов, открытых до 01.07.2017 г., при поступлении выплат на банковский счет клиента, предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты Visa, зачисление выплаты на такой банковский счет производиться не будет.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *