Платежи за природопользование в рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платежи за природопользование в рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Плата, связанная с пользованием водными объектами сверх установленных лимитов, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разность между фактическими объемами водопользования и установленными лимитами, последующего суммирования полученных произведений по видам водопользования и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Общее природопользование является бесплатным, специальное природопользование осуществляется на платной основе, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Система платного природопользования в Беларуси и ее

Целью данной работы является изучение особенностей платного природопользования в Республике Беларусь, направлений его дальнейшего развития, а так же изучение платежей за пользование природными ресурсами и вредное воздействие на окружающую среду.

Принципиально новая система платности природопользования, ориентированная на формирование рыночных отношений в экономике, стала складываться в нашей республике с начала 90-х годов.

Это в том случае, если после утраты ими потребительских свойств образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие их сбора, обезвреживания и (или) использования.

Поскольку в этом случае налог изыма­ется из прибыли предприятий, такое ужесточение должно послужить стимулом к соблюдению природоохранных норм, снижению природоемкости производства.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

B соответствии со ст. 577 ГК по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Особенности арендной платы за использование природных ресурсов на условиях аренды определены в специальном законодательстве.

Платежи за специальное природопользование взимаются в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь в форме налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей и арендной платы.

Платежи за природопользование включают платежи за использование природных ресурсов и платежи за вредное воздействие на окружающую среду.

Для 2019-2020 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны.

Формирование системы платного природопользования в Беларуси и ее эффективность

Так, были установлены ставки налога за фактический объем добычи калийной и каменной соли, строительного и формовочного песка, песчано-гравийной смеси, глины, доломита, торфа, сапропелей, строительного и облицовочного камня, воды из поверхностных и подземных источников, минеральных вод, а также ставки налога за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные источники.

Областной комитет по охране окружающей природной среды обратился в хозяйственный суд к государственному унитарному предприятию с иском о возмещении вреда, причинённого животному миру. В обосновании своих требований истец сослался на то, что в результате наезда автомобиля, источника повышенной опасности, погиб лось.
До недавнего времени наиболее распространенными и действенными в системе управления природопользованием были административные методы.

Ряд экономических мер предусматривается природоресурсным законодательством. В частности, достаточно подробно регламентируются платежи за пользование соответствующими природными ресурсами в Законе о недрах, ЛК РФ, ВК РФ, ЗК РФ, Законе о животном мире и др.

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р).

Плата за использование земли взимается в форме земельного налога (до введения в действие налога на недвижимость) и арендной платы (ст. 65 ЗК РФ). Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Лицензирование в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Контрольная работа.

Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Лицензирование в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Контрольная работа.

Центральным звеном экономического механизма природо­пользования является система платности, объединяющая пла­тежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды.

Плата за специальное природопользование не освобождает виновных от выполнения ими мероприятий по охране окружающей среды и возмещению вреда, причиненного в результате незаконного использования, или иного вредного воздействия на природу.

Планирование (прогнозирование) мероприятий по охране окружающей среды осуществляется в составе прогнозных показателей социально — экономического развития страны и государственного плана с учетом иных программ и требований природоохранного законодательства.

Законом «Об охране окружающей среды» (1992) регламентировано создание внебюджетных фондов охраны природы, одним из основных источников формирования которых стали платежи за загрязнение окружающей среды.

B соответствии с экологическим законодательством на платной основе осуществляется специальное природопользование. Закон «Об охране окружающей среды» устанавливает такие формы платы, как налоги, сборы (пошлины), арендная плата.

Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы

Объектами налогообложения земельным налогом признаются расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки.

Плата, связанная с пользованием водными объектами в пределах установленных лимитов, определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на показатели, характеризующие объемы водопользования (в соответствующих физических единицах измерения), и последующим суммированием полученных произведений по видам водопользования.

Лицензирование изъятия природных ресурсов включает выдачу лицензий на пользование водными объектами, недрами…

При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по России, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

Структура платежей, а также порядок их внесения за природопользование регулируются в основном природоресурсными нормативными правовыми актами.

За природопользование сверх установленных лимитов плата взимается в кратном размере, определенном законодательством Республики Беларусь.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации (см. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р). Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Плата за воздействие на окружающую природную среду взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия сверх установленных нормативов (лимитов).

Плата за негативное воздействие на ОС, имеющая иную методологию определения, в отличие от платы за природопользование, не должна иметь другого назначения, кроме как компенсационного (на осуществление мероприятий по снижению последствий загрязнений для экосистем и отдельных их элементов).

Для компенсации потерь природным объектам и загрязнение окружающей среды законодательство Республики Беларусь предусматривает целую систему платежей, которые направляются на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.

Центральным звеном экономического механизма природопользования на современном этапе является система платности, объединяющая платежи за природные ресурсы, выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, размещение отходов, а также штрафы и компенсационные выплаты по возмещению ущербов.

В Республике Беларусь экологический налог взимается за пользование земельными и лесными ресурсами, водой, недрами, растительным и животным миром, за потребление атмосферного воздуха в производственных целях (табл.15.1).

Таким образом, в систему платежей за использование природных ресурсов включаются три их вида: платежи за использование природных ресурсов универсального назначения; платежи за воспроизводство специализированных природных ресурсов; рентные платежи за использование относительно более благоприятных видов специализированных ресурсов.

В Республике Беларусь в последние десятилетия принят целый ряд нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, этому вопросу уделяется первостепенное внимание. Осуществляется планирование мероприятий в этом направлении на ближайшую и отдаленную перспективу.

Объектом налогообложения налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов признается добыча (изъятие) природных ресурсов, перечень которых определен ст. 211 Налогового кодекса, например песок формовочный, стекольный и строительный; песчано-гравийная смесь; вода (поверхностная и подземная); минеральная вода; соль калийная; нефть; торф; виноградная улитка и др.

Несколько ранее Законом Республики Беларусь «О платежах за землю» (принят 18 декабря 1991 г.) были установлены ставки платежей за земли сельскохозяйственного назначения (в зави­симости от кадастровой оценки), земли населенных пунктов (в зависимости от категории населенного пункта) и средние ставки земельного налога по административным районам.

Стоит отметить, что основными видами экологических платежей являются: платежи за использование природных ресурсов и платежи за вредное воздействие на окружающую среду. К первой группе платежей относятся платежи за землю, воду и другие природные ресурсы. Ко второй — платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, размещение отходов. В настоящее время основным документом, определяющим систему платежей за водопользование, является Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ (с последующим изменениями). Он установил принцип платности водопользования как основной принцип экономического регулирования использования, восстановления и охраны водных объектов.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *