Фз об основах охраны здоровья граждан рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз об основах охраны здоровья граждан рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг,в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Содержание:
ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом правила в сфере охраны здоровья, применяются правила международного договора.
Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.
Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Население России должно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. Граждане обязаны своевременно проходить медицинские осмотры. Особенно это касается лиц с заразными заболеваниями, представляющими опасность для общества. Согласно закону, лица, находящиеся на лечении, должны соблюдать соответствующий режим и подчиняться законным требованиям врачей.
Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении.
А что, согласно 323-ФЗ, именуется здоровьем? Это психическое, физическое или социальное состояние человека, при котором отсутствуют какие-либо заболевания или отрицательные биологические процессы. Под охраной здоровья 323-ФЗ понимает ряд экономических, политических и правовых мероприятий, направленных на профилактику, укрепление и сохранение здорового состояния человека.
Государства обязано:
- проводить единую политику в сфере здравоохранения;
- заниматься защитой прав и интересов граждан, обращающихся за медицинской помощью;
- управлять государственной собственностью, которая используется в области здравоохранения;
- заниматься организацией системы санитарной охраны на территории страны;
- заниматься обеспечением единого санитарно-эпидемиологического надзора на территории Российской Федерации;
- организовывать обеспечение медицинской помощью граждан, оказавшихся в зоне ЧС;
- выдавать лицензии на отдельные виды деятельности в сфере охраны здоровья (выдавать лицензии частным клиникам, специалистам, оказывающим определенные услуги, и т. д.);
- следить за соблюдением регламентов в области охраны здоровья;
- вносить изменения в действующие протоколы и стандарты оказания медицинской помощи;
- следить за тем, чтобы актуальные протоколы были доступны работникам системы здравоохранения;
- вводить единые системы баз данных, используемые для нужд здравоохранения;
- организовывать системы первичной медицинской помощи;
- организовывать оказание скорой и неотложной помощи;
- организовывать системы обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами;
- заниматься организацией медицинской помощи спортсменам, которые играют за сборные команды России;
- заниматься проверкой качества изделий медицинского назначения, а также побочных и нежелательных действий лекарственных препаратов, которые применяются на территории Российской Федерации;
- следить за достоверностью статистических исследований, которые проводятся лечебно-профилактическими учреждениями;
- организовывать и координировать проведение научных исследований и разработок в области охраны здоровья;
- организовывать сотрудничество российских и зарубежных учреждений, занимающихся оказанием услуг медицинского характера;
- обеспечивать лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, препаратами, необходимыми для поддержания нормального состояния здоровья и контроля за течением заболевания;
- организовывать обеспечение больных туберкулезом (в том числе и зараженных бактериями, имеющими широкую лекарственную устойчивость) всеми необходимыми лекарствами и изделиями медицинского назначения;
- организовывать системы лицензирования и сертификации специалистов, которые имеют право на оказание услуг медицинского характера.
В Законе рассматривается ряд общих положений по организации и охране здоровья граждан, знание которых обязательно для специалистов, работающих в системе организации лечебно-профилактического питания.
Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ
Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Одним из важнейших прав пациента является его право на дачу добровольного информированного согласия. Давать это согласие могут как сам гражданин, так и его законный представитель. В случае, если при отсутствии оказания помощи гражданин может погибнуть или его состояние резко ухудшится, а сам пациент не имеет возможности выразить свою волю, помощь может оказываться без его согласия.
Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Также может быть назначена экспертиза качества оказания медицинских услуг. Главными критериями оценки качества оказания помощи являются соблюдение принятых стандартов и протоколов, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан
В статьях 18 и 19 речь идет о правах граждан. В них говорится о праве на помощь в области охраны здоровья. Специалисты в области медицины должны выполнить ряд профессиональных функций для качественного обеспечения профилактики или лечения гражданина.
Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее — субвенции).
При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
В случае использования субвенций не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
Как и любая другая отрасль, здравоохранение требует систематической государственной поддержки и мониторинга на федеральном уровне. Именно с этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 323. Но каковы основные положения данного нормативного акта? Когда вносились последние изменения в его актуальный регламент? Рассмотрим эти вопросы в статье.
Федеральный закон №323-ФЗ от 21 ноября 2011 г.
Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.
Научным советом по медицинским проблемам питания при Минздравсоцразвития РФ и Российской академии медицинских наук 25 июля 2005 г.).
Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации.
При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
Согласно закону, пациенту не может быть отказано в оказании медицинской помощи. Так же не может взиматься плата за услуги, которые должны оказываться на безвозмездной основе. Особенно это касается неотложной помощи, которая должна оказываться даже при отсутствии добровольного информированного согласия со стороны пациента.
Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Глава13. Ответственность в сфере охраны здоровья
С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
В комментарии обобщен новый материал по исследованию проблемы реализации прав граждан в сфере охраны здоровья и деятельности соответствующих учреждений. Анализируются способы обеспечения законности, защиты прав и свобод граждан в сфере оказания медицинской помощи.
В статье 14 323-ФЗ чуть более подробно раскрывается один из принципов, там говорится об активной роли государства в представленной сфере. Вот какими полномочиями обладают федеральные и региональные органы власти:
- формирование, введение и реализация единой государственной политики по охране здоровья;
- управление федеральной собственностью;
- организация системы санитарной охраны в России;
- введение информационных систем федерального уровня;
- лицензирование некоторых видов деятельности в представленной области;
- организация оказания российским гражданам качественной медицинской и фармацевтической помощи;
- формирование законного порядка осуществления врачебной деятельности в стране;
- организация и контроль над достоверностью статистических данных;
- обеспечение разработки и введения разного рода научных программ в сфере медицины;
- иные полномочия, соответствующие федеральному закону.
Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.
Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.
Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территориях опережающего социально-экономического развития, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Статья 39). В рамках нормативного правового документа лечебное питание получило статус неотъемлемого компонента лечебного процесса и профилактических мероприятий.
В соответствии с нововведениями, внесёнными в действительный регламент изучаемого Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подобный гражданин не вправе утаивать информацию о своём заболевании от медперсонала, работодателей и лиц, проживающих с ним на территории одной жилплощади.
Также рассматриваются общепризнанные стандарты прав и свобод личности, конфликт интересов медицинских работников и пациентов, правовые обязательства, которые возникают вследствие причинения вреда жизни и здоровью человека.
Сайт создан для того, чтобы помогать советами и оказывать помощь в учебе, решении различных проблем, возникающих в практической деятельности юристов. На сайте представлены законы, судебная практика, информация ознакомительного, научного и познавательного характера.
Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи.
В настоящее время действует Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденная приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. № 330. В соответствии с ней, организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий.
В каждый законодательный акт Российской Федерации регулярно вносятся изменения и исправления. Данная процедура проводится в целях обеспечения легитимности и актуальности важных нормативов и упразднения морально устаревших.
Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.