Принцип работы полного привода нива шевроле
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принцип работы полного привода нива шевроле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Существует только три типа привода. Передний привод (FF) — когда крутящий момент от двигателя передаётся только передним колёсам. Полный привод (4WD) — когда момент раздаётся на колёса и передней и задней оси. А также Задний (FR) привод, в его случае вся сила мотора безраздельно отдана двум задним колёсам.
Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
Содержание:
Ваз 21213 раздатка и её устройство, схема, центровка, снятие
При отсутствии механизма дифференциала это вызывало бы пагубные последствия, такие как износ и повреждения, ведь получалось бы следующее: одно колесо при выполнении поворота находилось бы в состоянии букса, а второе просто терлось об дорожное покрытие. Особенности конструкции трансмиссии «Нивы» предусматривают наличие 3-х дифференциалов.
При движении машины по ровной дороге и прямолинейно дифференциалами усилие тяги разделяется поровну между всеми 4-мя колесами. При недостаточном сцеплении колес с покрытием, появлении пробуксовки дифференциалы перераспределят нагрузку на буксующее и скользящее колесо таким образом, чтобы первое получило большее усилие, а второе, соответственно, меньшее.
Правильно установленные сертифицированные противотуманные фары, их грамотная установка на автомобиль поможет автомобилисту Rio чувствовать себя комфортно в сложных погодных условиях и обеспечивать движение транспорта.Наилучшие стандартные фары Kia не…
Все отлично рассказал. Минус трансмиссии Нивы и Шнивы в том, что межколесные дифференциалы у них свободные, без возможности блокировки — чуть возникает разница в сцеплении колес, даже с заблокированным межосевым диффом гребут только 2 колеса из 4-х (одно заднее и одно переднее).
Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.
- Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
- Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
- Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
- Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.
Принцип работы полного привода Нивы Шевроле
Трансмиссия в ряду семейства «Нивы» (2121, 2131) сконструирована таким образом, что полный привод подается на 4 колеса. Также характерным выступает наличие межосевого дифференциала. Трансмиссия включает в себя КП, раздаточный механизм, пару карданных валов, а также оба моста. Характерным отличием модели 2131 является удлиненный кузов.
Важно!!! Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий.
Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.
Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.
Иногда можно встретить заблуждение на тему того, зачем нужна маленькая ручка рядом с рычагом переключения на «Ниве». Некоторые автовладельцы считают, что она нужна для подключения переднего привода. Однако передний привод у данного автомобиля подключен постоянно. Как и задний. У автомобилей семейства «Нива» полный привод является постоянным.
Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.
Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом.
На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения.
Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности
Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время.
Вопрос знатокам: При включении блокировки дифференциала на шеви-нива при крутых поворотах(развороте)машина начинает тормозить-подскажите!
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
Не рекомендуется при заблокированном межосевом дифференциале совершать крутые манёвры. Можно порвать трансмиссию. Блокировка предназначена только для того, чтобы выбраться из нехорошего места.Для повышения проходимости выпустите из шин зимний воздух до 1,2-1,4 атм. Когда выйдете на асфальт, не забудьте поднять давление до нормы. Воздух используйте в зависимости от сезона и погодных условий.
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.
И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой. В трансмиссии Нивы Шевроле три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами.
Как включить полный привод на ниве шевроле: схема и видеоинструкция
Руководство по замене заднего бампераВ прошлой статье мы рассмотрели процесс замены переднего бампера, теперь посмотрим, как поменять задний бампер на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112 на седан и хэтчбек. К тому времени весь процесс займет около часа. Для …
Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее — больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт — тормозило — стремясь вращаться медленнее.
Более того, ставил и ездил 4 года с винтовым самоблокм в КПП на переднем приводе — гонять зимой по скользким дорогам на такой машине был настоящий кайф и проходимость была как у кроссовера!
Хотя бытует мнение, что привод у нее только на одно колесо — на заднее правое! 😉 Не верите? А вы поддомкратьте (слово не из лексикона блондинок 😉 ), чтобы вывесить это колесо и включите передачу на заведенной машине. Крутится будет только вывешенное колесо!
Блокировку воткнули? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали?
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.
Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние.
Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента.
Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам.
Так как Niva Chevrolet является априорным приводом на четыре колеса, то трансмиссия для полноприводного привода подразумевает включение межосевого межосевого (но не межколесного) корпуса дифференциальной передачи.
Для установки комплекта в «крупномодульную» раздаточную коробку необходимо докупить следующие детали:
- шестерня высшей передачи ведущего вала (21213-1802036-00) (39 зубьев);
- шестерня ведомая (21213-1802180-00-0) (47 зубьев).
Спасибо! А я думал, что дифференциал только в редукторах. И не мог понять, что же блокируется в раздатке. А там, оказывается, тоже есть дифференциал.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Шевинива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой.
Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива
При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту.
От мотора происходит передача крутящего момента через коробки передач на «раздатку», а она, в свою очередь, передает момент к мостам.
Я думаю что крутить рулём это полный бред, ведь на обычных нивах стоит точно такая же раздатка и работает всё изумительно. Просто у Шнивы стоит один рычаг на блокировку и на пониженную, а на раздатке сложный механизм вкл и выкл который и препятствует вкл и выкл блокировки!
Режимы трансмиссии 4×4: Все включено
Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось. Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину.
Как включить полный привод на Niva Chevrolet? Заблокируйте работу межосевого дифференциала. Shevi Niva может быть либо на стоячей машине, либо во время движения.