Взаимоотношения государственных и частных сми с государством

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимоотношения государственных и частных сми с государством». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любая политическая партия так же вправе иметь собственный «рупор» для общения с народом. Этим правом активно пользуются как партии, так и различные общественные объединения. Даже у СМИ, относящих себя к независимым, не может не быть политических предпочтений, которые они, пусть скрытно, но отстаивают.

Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

ВЗАИМОВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОЛИТИКИ

Большую роль в просвещении населения в последние годы играет интернет, где государственное регулирование не столь сильно. Однако государственный контроль СМИ в интернете тоже усиливается.

Государственная информационная политика (ГИП) представляет собой совокупность идей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих.

Помимо этого характер взаимоотношений в системе «государство — СМИ» во многом определяется как особенностями конкретного субъекта Российской Федерации, так и особенностями многонационального государства.
Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

Беспрепятственно развивалась пресса, освещавшая, например, спортивные мероприятия. Впоследствии появилось немало частных радиостанций и телеканалов развлекательного характера, которые успешно функционировали вплоть до конца франкистской диктатуры. Еще при жизни генерала Франко, в середине 60-х гг.

Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

Преодоление тенденций по вытеснению российских СМИ с внутреннего информационного рынка, по усилению зависимости духовной сферы от зарубежных информационных структур. Так, на федеральных телеканалах в последние годы присутствует 70% теле- и кинофильмов иностранного производства.

Первые пресс-секретари появились в эпоху перестройки, которая неизменно ассоциируется с горбачевской «гласностью». Генеральному секретарю ЦК КПСС и первым секретарям обкомов специалисты, которых называли пресс-секретарями, писали речи выступлений, готовили от их имени статьи, организовывали встречи со СМИ.

Государственные СМИ, влияние которых растет, отстаивают интересы федеральных или региональных властей и напрямую контролируются соответствующими органами. В этом процессе активное участие принимают и чиновники, направляющие финансирование СМИ в определенное русло. Прежде чем попасть в эфир, тот или иной репортаж может проходить предварительную цензуру.

Своеобразие «телевизионной жизни» в том и состоит, что цветущие и авторитетные сегодня рубрики завтра уходят. Уходят в небытие, о них вспоминают лишь изредка. Но в них – творчество, опыт, который преступно забывать и не развивать. Этот опыт может стать опорой для новых поколений телевизионщиков, если его станут изучать, анализировать, использовать. Создание единой системы подготовки кадров в области телерадиовещания, информационной безопасности страны, кадровое обеспечение этой безопасности с помощью федеральных целевых программ.

Сегодняшний этап развития государства в полном соответствии демократическим ценностям предполагает наличие легальной трибуны для оппозиции. Эта легальность в перспективе должна позволять оппозиции чувствовать себя не «отщепенцами» (официальная характеристика диссидентов), а важной частью общества, мнение которой учитывается государством.

Отношения СМИ и государства в России

Тема взаимодействия СМИ и властных структур в современной России достаточно острая и проблематичная. Особенно актуальна она в регионах.

Значимое место в политической жизни массмедиа удалось занять благодаря тому, что с их помощью государственные органы власти и другие субъекты политики не только информируют жителей страны о целях своей деятельности, но и конструируют модели отношений с обществом, связанные с формированием представительных органов власти и правящих элит, ориентацией на конкретные цели, традиции, стереотипы поведения.

В условиях обострения кадровой проблемы в области массовой информации и обеспечения информационной безопасности весьма актуальной становится задача формирования государственной кадровой политики, прежде всего ее неоконсервативных принципов, лежащих в основе взаимодействия государства и средств массовой информации.

Значимое место в политической жизни массмедиа удалось занять благодаря тому, что с их помощью государственные органы власти и другие субъекты политики не только информируют жителей страны о целях своей деятельности, но и конструируют модели отношений с обществом, связанные с формированием представительных органов власти и правящих элит, ориентацией на конкретные цели, традиции, стереотипы поведения.

В условиях обострения кадровой проблемы в области массовой информации и обеспечения информационной безопасности весьма актуальной становится задача формирования государственной кадровой политики, прежде всего ее неоконсервативных принципов, лежащих в основе взаимодействия государства и средств массовой информации.

СМИ позволяют ему выйти за узкий горизонт непосредственного индивидуального опыта. Свободное учреждение и деятельность СМИслужат реальным проявлением свободы слова, без которой все остальные политические права личности практически нереализуемы.

Глава 3. Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России

Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления. Основной инструмент государственного управления информационной сферой — государственная информационная политика.

В то же время исследователи отмечают, что жесткое государственное регулирование является традиционной особенностью российских информационных изданий. Это то, что пока невозможно искоренить. Государственная природа федеральных и региональных СМИ в нашей стране закреплена, можно сказать, на генетическом уровне. И в обозримом будущем избавиться от нее вряд ли удастся.

В системе «государство-СМИ» отчетливо проявляется двойственная роль самих СМИ. С одной стороны, СМИ в силу своей природы, объективно в большей или меньшей степени включены в управленческий механизм государственных структур. С другой стороны, они ориентированы на удовлетворение информационных потребностей и интересов, как отдельной личности, так и всех социальных институтов гражданского общества.

Степень и масштабы включенности СМИ в политическую систему зависит от характера политического режима. В наибольшей степени средства массовой информации политизированы и идеологизированы в условиях тоталитарных режимов. С точки зрения современных политологических концепций, при тоталитаризме происходит полное подчинение и поглощение гражданского общества государством и правящей партией.

Своеобразным символом тотальной политизации и идеологизации СМИ в Советском Союзе было то, что коммунистический лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», первоначально использовавшийся как девиз органами партийной печати, в дальнейшем стал девизом большинства газет и журналов независимо от их характера и направленности.

Журналистская позиция независимых от власти массмедиа нередко выражается в том, что они считают себя свободными от обязательств перед аудиторией, обществом. Это связано с тем, что на формирование журналистской позиции оказывает влияние коммерциализация.

Идея создания условий для максимального свободного пользования информацией, а, следовательно, и условий для развития свободных СМИ не раз озвучивалась в законопроектах и посланиях Президента РФ Федеральному Собранию [1]. На сегодняшний день господство государственных СМИ не вызывает сомнений.

Совершенно особую роль независимых СМИ приобретают в ходе различных избирательных кампаний. Хотя и здесь стоит отметить, что диалог остается наиболее выгодной формой взаимодействия. Власть имеет возможность получить высокую оценку из негосударственных источников.

Еще по теме СМИ В ОТНОШЕНИЯХ ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА:

На совместной конференции президентского Совета по правам человека и Общественной коллегии по жалобам на прессу «Взаимодополнение государственного регулирования и саморегулирования в сфере массовой информации», Леонид Левин (председатель информационного комитета Госдумы) выразил уверенность, что «государство в медиарегулировании действует мягко, предотвращая язык ненависти».

Печать, радио, телевидение могут выражать интересы государства, партии, социальной группы, политического лидера, крупных финансовых и экономических систем, всего общества. Иными словами, служить каждому, а не отдельным лицам и организациям. К сожалению, часто это не так.

Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

Гражданское общество — это система взаимодействующих институтов и организаций, которая независима от прямого вмешательства публичной власти и выступает в роли выразителя требований и мнений общества к государственной власти. Именно гражданское общество наблюдает за соблюдением политической властью прав и свобод граждан, регулирует общественные процессы и противоречия.

Нормативные модели взаимодействия СМИ и государства

Первые две формы взаимоотношений основаны на цензуре. Отмена ее в демократических государствах обеспечивает свободные отношения прессы с другими социальными институтами. Впрочем, иногда деятельность прессы ограничивается. Цензура была введена в США в ходе войны, которую страна вела в Персидском заливе.

Требует уточнения или корректировки этих действий. В ряде случаев скоординированные действия СМИ могут иметь следствием ПРИВЛечение власти к суду силой общественного мнения, сформировать атмосферу нетерпимости к тому или иному режиму. Не случайно передлицом столь мощного оппонента государство стремится решать задачи согласования интересов, чтобы так или иначе отреагировать намнение общественности.

В 2001 г. связи с общественностью вносят в реестр Министерства труда и социального развития – деятельность получает статус профессии.

Присущая СМИ оперативность публикации, формулировка звучащих в новостях оценок неизбежно предполагают повышение активНости центров власти.

Но, тем не менее, наличие в стране государственных СМИ необходимо, ведь без этого государство не сможет исполнять ряд своих прямых обязанностей, например, по опубликованию законодательных актов. Для соблюдения принципа равенства между органами власти необходимо, чтоб каждая их ветвь имела возможность доступа к массовым коммуникациям.
Что характерно, сосредоточения неподвластных представительной власти СМИ в руках одной политической силы тоже недопустимо. Здесь принцип политического плюрализма вступает во взаимодействие с плюрализмом информационным. Чтоб СМИ функционировали удовлетворительно, необходима их раздельность и самостоятельность.

Они способны продвигать определенные представления и идеологии, влияя на массовое сознание и доминирующую точку зрения.

Оппозиционные СМИ стремятся вытеснить из информационного пространства, если не полностью запретить, то резко ограничить их возможности влиять на настроения в обществе. Оппозиционных политиков отлучают от государственных СМИ в целом и особенно от существующих во многих странах государственных телеканалов.

Первый из них – «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (1999), второй – «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003).

Политические журналисты взяли на себя в значительной степенИ и функции творцов политических мифов и идей, вдохновлявших граждан на политическое участие.

Массмедиа энергично участвуют во внутриполитической борьбе, формировании массового сознания, влияют на принятие политических решений.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *