Принципы государственной образовательной политики в рф
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы государственной образовательной политики в рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все это формирует дополнительные требования для системы образования. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) так формулирует новый запрос к системе образования: «значительную роль для будущего инновационного развития играют формируемые у человека жизненные установки и модели поведения».
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Содержание:
Основы современной образовательной политики России (стратегические тезисы)
Новая система образования ориентируется на вхождение в мировое образовательное пространство. Доминирующей тенденцией современности является свободное перемещение через национальные границы ресурсов, людей, идей. Одно из ее проявлений – интеграция национальных систем образования.
Сущность, цели, задачи, перечень полномочий и законодательная регламентация деятельности Министерства образования и науки России. Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Министр образования и науки РФ.
Социально-политические и концептуальные основы государственной политики в сфере среднего общего образования. Видология и порядок реализации образовательных программ. Гражданско-правовые и общественные инструменты регулирования качества образования.
ФЗ-273 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей.
Принцип светскости образования — это реализация человеком свободы совести, обеспечение свободы выбора мировоззрения и устранение угрозы дискриминации по религиозным убеждениям.
Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Важнейшим документом, уточняющим государственную политику в сфере образования, стала утвержденная постановлением Правительства РФ 15 апреля 2014 г. № 295 Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 годы, в которой четко сформулировано базовое направление государственной политики — повышение эффективности и качества образования.
Вышеупомянутые общеметодологические принципы конкретизируются через организационно-педагогические и деятельностно-функциональные принципы.
Государство заботится, чтобы бюджетное финансирование образовательных учреждений, проектов было прозрачным, контролируемым, а оплата обучения каждого учащегося из бюджета осуществлялась индивидуально.
Автономность образовательных учреждений предоставление самостоятельности образовательным учреждениям в разработке и утверждении учебногоплана, порядка и периодичности промежуточной аттестации, системы оценок воспитанников.2.
Для стимулирования изменений в системе образования были предложены такие механизмы, как выявление лидеров («точек роста» нового качества образования) и их поддержка на конкурсной основе, внедрение новых моделей управления и финансирования, ориентированных на результат.
Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым воздействует на политическую сферу общественной жизни. Образование через культурно-воспитательную функцию влияет на духовную жизнь общества.
Современное образование – это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны.
ФГОС ДО (федеральные государственные стандарты) — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательны…
В мае 2012 г. Президентом РФ был подписан Указ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором одной из задач развития российской системы высшего образования было поставлено «…вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов».
На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас…
Утвержденная в 2008 г. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020» особо подчеркнула возрастающее значение человеческого капитала как фактора экономического развития России. Это обусловило постановку новых задач для образования.
В целях регулирования образовательных отношений используются как общеправовые принципы, охватывающие все отрасли права, так и специальные (отраслевые) принципы, распространяющиеся только на сферу образования.
1. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сущность понятия «молодежная политика». Приоритетные направления и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации в сфере образования и воспитания. Содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан.
Изучение понятия, сущности и нормативно-правовых основ государственной политики в сфере здравоохранения. Основные функции Министерства здравоохранения РФ. Реализация государственной политики в сфере здравоохранения в форме государственной программы.
Государственная политика в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т. д. государственных органов, объединенных общей целью — поступательным развитием российского образования.
Особенности реализации государственной политики в образовательной сфере. Роль государственной политики в жизни общества. Анализ направлений государственной политики в сфере образования в Саратовской области: повышение образовательного уровня общества.
Приоритетность образования заключена в самой его сущности. Образование должно быть направлено на воспитание самостоятельного, способного к самостоятельному размышлению гражданина, принимающего активное участие в развитии окружающего социума.
1.2 Нормативно-правовые акты, регламентирующие образование в РФ
Цель образования – сформировать личность, соблюдающую морально-нравственные нормы принятые в обществе и готовую принять на себя социальную ответственность.
Трансформируется система отношений между институтом образования и религиозными институтами. Открываются богословские факультеты, воскресные школы, в общеобразовательных школах с согласия родителей и педагогического коллектива реализуются дополнительные программы.
Площадь 17075,4 тыс. км2. Население 145,9 тыс. чел. (1999). Государственный язык русский. Столица Москва. История образования.
В статье 43 Конституции Российской Федерации гарантируется: 1. Право каждого жителя РФ на образование; 2. Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; 3.
Еще по теме 1. Основные принципы образовательной политики Российской Федерации:
Презентация на тему Реализация государственной политики в области образования для педагогов на КПК…
Носить гуманистический характер с приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Федеральный закон является основополагающим документом, определяющим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации, закрепляет основные положения сложившейся системы общего образования, а также задает новые векторы для ее развития.
Все образовательные программы в Российской Федерации подразделяются на общеобразовательные и профессиональные.
И в целом в современном мире все более очевидными становятся тенденции смены ценностных приоритетов. Среди основных критериев оценки развития общества центральное место занимает образование. И рефреном выделяется принципиальное признание главного критерия образовательных реформ: нарождающаяся модель образования обязана располагать механизмами динамичного саморазвития.
Принципы государственной политики в области образования отражены в Законе Российской Федерации «Об образовании» (О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» 1996 г.).
Одновременно идет поиск путей поддержки и сохранения культурной самобытности. Гармонизация этих разнонаправленных тенденций есть условие для устойчивого развития сферы образования [19, 49].
В документах ЮНЕСКО образование определяется как важный инструмент борьбы с бедностью и одна из основ устойчивого развития.
Об образовании в Российской Федерации (статьи 1 — 111)
Иметь светский (т. е. не религиозный) характер и в государственных, и в муниципальных образовательных учреждениях (к негосударственным учреждениям это не относится).
Он устанавливается государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету и обязателен для всех граждан России.
И в целом в современном мире все более очевидными становятся тенденции смены ценностных приоритетов. Среди основных критериев оценки развития общества центральное место занимает образование. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако, к сожалению, традиционная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний.
Гуманистичность образования заключается в признании высшей и безусловной ценности всех участников образовательного процесса. Главным приоритетом этого процесса является личность.
Бюджетные средства на выполнение образовательных проектов как госзаказ станут распределяться на конкурсной основе между образовательными учреждениями, как государственными, так и негосударственными. Привлечение инвестиций в сферу образования, инвестиции в человека становятся государственной политикой.
Сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако, к сожалению, традиционная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Целью средней школы является лишь дать ученику минимальный набор знаний, необходимый человеку в обыденной жизни, при общении с другими людьми, для получения необходимой профессии.