Ответственность за нарушение налогового законодательства рб
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение налогового законодательства рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Процентная ставка пеней принимается равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день исполнения налогового обязательства. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика.
Другая точка зрения состоит в том, что о налоговой (экономической, финансовой) ответственности можно говорить только как о комплексном правовом институте, объединяющем нормы различных отраслей права, которые направлены на защиту налоговых отношений.
Содержание:
«САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ»
Не зарегистрированные или не имеющие лицензию в порке, установленном законодательством Республики Армения физические и юридические лица, предприятия, не имеющие статуса юридического лица, в случае ведения предпринимательской, банковской или подлежащей лицензированию деятельности несут налоговые обязательства в порядке, установленным налоговым законодательством.
Внимание! Представленный Реферат находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавался, возможно, даже в твоем учебном заведении. Республикой Беларусь заключен ряд двусторонних соглашений об избежании двойного налогообложения, в том числе соглашения с Австрией, Бельгией, Болгарией, Вьетнамом, Ираном, Казахстаном, Китаем, Латвией, Литвой, Польшей, Россией, Украиной и др. Основные положения этих соглашений схожи.
Так статья 13.6 предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа.
Уголовная ответственность за налоговые преступления предусмотрена статьей 243 Уголовного кодекса Республики Беларусь от 09 июля 1999 г.
В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский и местные бюджеты. Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение. К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.
Так, если налоговая декларация по налогу на прибыль должна быть подана не позднее 28.03.2011, то срок давности привлечения к административной ответственности за ее представление с нарушением сроков истечет 29.03.2012.
Но если бухгалтер знал о занижении объектов налогообложения и умышленно подписывал документы, или, более того, состоял в сговоре с директором, то он должен отвечать как соучастник. Обвинительный приговор, вынесенный судом участникам событий, в соответствии со ст. 44 УК служит основанием для взыскания причиненного преступлением ущерба со всех соучастников.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Предельные размеры дефицита республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.
Бюджет – это основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государственных органов, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц.
Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (или бездействия) и не предвидело вредный характер последствий таких действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать и предвидеть.
Система ответственности за нарушение налогового законодательства
КоАП РФ не содержит определения длящегося правонарушения. Определение длящегося правонарушения содержится в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП».
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности поэтому следует указать на характерные черты, позволяющие отграничивать этот вид ответственности от других видов ответственности. Критерий отнесения к той или иной ответственности это различия оснований возникновения этих видов ответственности.
Финансовое право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере финансовой деятельности государства. Финансовая деятельность государства представляет собой деятельность государственных органов по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности поэтому следует указать на характерные черты, позволяющие отграничивать этот вид ответственности от других видов ответственности. Критерий отнесения к той или иной ответственности это различия оснований возникновения этих видов ответственности.
Финансовое право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере финансовой деятельности государства. Финансовая деятельность государства представляет собой деятельность государственных органов по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов.
При ограничении для налога на прибыли затрат по контролируемой задолженности, у организации нередко возникает вопрос: надо ли ограничивать отрицательные курсовые разницы, приходящиеся на эти затраты.
Порядок привлечения к налоговой ответственности
В случае задержки уплаты налога до 90 дней сверх установленных сроков с налогоплательщика (в случаях, установленных налоговым законодательством, — с налогового агента) за каждый просроченный день взыскивается пеня в размере 0,1 процента от не уплаченной своевременно суммы налога.
Поденные пени в указанных размерах применяются, если налоговым законодательством не установлен более низкий размер.
Такой специалист является независимой процессуальной фигурой и несет ответственность за все свои слова и документы, которые он подписывает для суда.
Передаваемые и возвращаемые материалы проверок регистрируются в специальных журналах, которые ведутся в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. Учет сообщений о преступлениях, поступивших от должностных лиц налоговых органов, ведется органами финансовых расследований в порядке, предусмотренном законодательством.
Объектами ответственности являются плательщики (иные обязанные лица), налоговые агенты, их представители, банки.
Виды ответственности за нарушения налогового законодательства
Объективная сторона правонарушения может выражаться в действии (например, сокрытие прибыли (дохода)) или бездействии — непостановка на налоговый учет в налоговой инспекции, непредставление в налоговый орган соответствующих документов. Что касается санкций, то этот вопрос требует специального рассмотрения. Большинство санкций, предусмотренных специальным налоговым законодательством за административные налоговые правонарушения, не содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях в Главе 3 «Административное взыскание».
К ответственности за налоговые правонарушения могут привлекаться налогоплательщики (как физические лица, так и организации), сборщики налогов, кредитные организации, ответственные за перечисление налогов и сборов в бюджет.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.
Если же они совершены в течение более одного налогового периода, то они влекут взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб.
Во-вторых, юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Лишение правонарушителя определенных благ является объективным свойством ответственности.
Двойное налогообложение приводит к увеличению налогового бремени для резидентов, получающих доход из-за рубежа. Государства заинтересованы в том, чтобы не допустить (избежать) возникновения двойного налогообложения либо устранить его.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Как правило налоговые правонарушения, влекущие уголовную ответственность отличаются от влекущих административную ответственность квалифицирующими признаками, такими как размер ущерба.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ: АНАЛИЗ ВИДОВ М.В.
Кроме того, следует обращать внимание, то ли должностное лицо привлекается к ответственности. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В 2019 году указ N 300 перестал применяться к безвозмездной передаче имущества (за исключением денежных средств) от частной организации в пользу государственной.
Уголовная ответственность по ст. 243 УК наступает, если причинен ущерб в крупном (1000 БВ и более) или особо крупном (2500 БВ и более) размере. Вопрос о неосторожности здесь уже не стоит.
В результате унификации действующего законодательства, 20 июля 2007 года были внесены изменения в КоАП, в результате которых главы 11, 12 и 13 были изложены в новой редакции.
Административная ответственность за нарушения налогового законодательства
При исчислении доли неуплаченных налогов (сборов) (свыше 10 или свыше 20%) необходимо исходить из суммы всех налогов, подлежащих уплате за период в пределах трех финансовых лет подряд, если такая сумма составила более 2 млн руб. (более 10 млн руб.). Выявленная сумма неуплаченных налогов должна включаться в общую сумму налогов, подлежащих уплате.
С 1 марта 2020 г. утратила силу Инструкция о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных.
В частности, некоторые административно-правовые налоговые санкции не содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях и их размер непосредственно пропорционален нанесённому ущербу.