Перевозка радиоактивных грузов автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка радиоактивных грузов автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работы по техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава в пути следования должны производиться только под наблюдением сопровождающего персонала, который обязан исключить не вызванное производственной необходимостью присутствие железнодорожных рабочих вблизи железнодорожного подвижного состава с грузом.

Контейнеры типа, А обеспечивают защиту от низкой и иногда средней активности, устойчивы к достаточно серьезным внешним воздействиям (ударам, нагрузкам).
Они обеспечивают исключительную защиту окружающей среды от своего содержимого, а самогó содержимого — от большинства внешних воздействий. Для перевозки такие контейнеры комплектуются специальными защитными демпферами или оболочкой, вместе с которыми образуют транспортно-упаковочный комплект (ТУК).

Перевозка радиоактивных материалов

Условия и правила перевозки опасного груза зависят в первую очередь от его наименования и того, к какому классу он относится.
Вещества этого класса имеют шесть подклассов (1.1-1.6), транспортировка которых сопровождается под следующими знаками опасности — обозначениями, которые должны быть размещены на упаковке, контейнерах, цистернах и транспортных средствах, осуществляющих перевозку.

Значительный объем перевозимых сыпучих химических грузов составляют минеральные удобрения. Они делятся на фосфорные, азотные, калийные и микроудобрения.

В ряде стран уже многие годы действуют правила безопасности при аварийных ситуациях с опасными грузами, основным элементом которых являются аварийные карточки и знаки опасности, наносимые на транспортные средства.

Достаточно большой проблемой во время перевозок ядерных материалов является потребность в принятии мер по их физическое защите, а именно охране груза от какого-либо несанкционированного перемещения или хищения.

Документы, требуемые при осуществлении перевозок ОГ

Проинструктировать его по безопасности, а также по правилам поведения в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обязательно выбирается максимально безопасный маршрут, который согласовывается с заказчиком транспортировки.

Важное значение в обеспечении защиты радиационного характера имеет безопасная перевозка радиоактивных веществ.

При выборе компании для транспортировки радиоактивных грузов необходимо учитывать конкретные правила логистики в данной сфере. Безопасность является основным критерием при выборе.

При перевозке аммиачно — селитренных взрывчатых веществ (тротила и его сплавов с другими нитросоединениями, за исключением взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, генсоген и ТЭН) в централизованных контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 19747 — 74 «Транспортирование взрывчатых материалов в контейнерах.

Для обеспечения безопасности перевозки грузов 1-го класса добавляют специальные вещества — флегматизаторы: воск, бумагу, воду, полимеры, спирт, масла… Они делают взрывчатое вещество нечувствительным или менее чувствительным к теплу, толчкам, ударам, сотрясениям и трению и уменьшают вероятность взрыва.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

В случае с автомобильным транспортом стоимость обычно фиксированная и в нее уже включены практически все расходы. На авиатранспорт дополнительно необходимо заложить расходы в виде страховки, терминального сбора и сбора за тяжеловесный груз при необходимости.

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы, запрещается осуществлять заправку автомобилей топливом на автозаправочных станциях общего пользования.

Современный мир живёт в атомную эпоху. Перевозка радиоактивных материалов является востребованной услугой, однако не каждая компания-перевозчик имеет право осуществлять данную деятельность. Для оказания услуг по транспортировке грузов повышенной радиационной опасности от перевозчика требуется соблюдение ряда мер, гарантирующих экологическую безопасность перевозки и защиту экспедиционного персонала.

Оригинальное издание ДОПОГ 2019 поступило на российский рынок. Книга отпечатана по поручению ООН и является официальным печатным изданием. Тетрадный переплет, твердая обложка. Защитная голограмма.

Обладая общими характеристиками, обеспечивающими возможность безопасной перевозки радиоактивных материалов и отходов, отдельные модели спецавтомобилей «ИНРУСКОМ» обладают определёнными особенностями. Наша компания предлагает четыре вида транспорта для перевозки радиоактивных грузов серии «Пацирь».

Задайте его нашим экспертам и Вы получите компетентный ответ в течение 1-2 рабочих дней. Для пользователей, оплативших доступ к Банку знаний, ответ будет бесплатным.

VIII класс – едкие жидкости, вызывающие при попадании на открытые участки тела повреждения слизистых оболочек, эпителия, дыхательных путей.

Отмечается быстрый рост контейнерных перевозок. Это обусловлено большим преимуществом их по сравнению с доставкой тарно-штучных грузов мелкими отправками в крытых транспортных средствах.

Сюда входят: сжатый воздух, бутан, хлор, сероводород, кислород, нефтяной газ, зажигалки, баллончики для заправки зажигалок, огнетушители и т.д.

Контейнеры-цистерны, переносные цистерны, специальные контейнеры и специально оборудованные контейнеры для перевозки грузов навалом/насыпью должны иметь этот маркировочный знак с обеих боковых сторон и с каждой торцевой стороны.

Ответственными за соблюдение правил считаются администрации организаций, учреждений и ведомств, которые осуществляют перевозку.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

Цена на транспортировку значительно выше, чем на обычные грузоперевозки, но это оправдано обеспечением безопасности на высоком уровне.

В промышленной упаковке (ПУ) доставляются также низкоактивные материалы, требующие, однако, тщательной изоляции от окружающей среды и обеспечения сохранности в нормальных (как правило, не экстремальных аварийных) условиях. В качестве примера можно привести стальные бочки стандартного (200 литров) объема, в которых доставляется урановый концентрат.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

  • Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.
  • Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.
  • Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Перевозка грузов может осуществляться в грузовых поездах повагонными, мелкими и контейнерными отправками в крытых вагонах (без тормозных площадок), в полувагонах и на платформах, в грузовых контейнерах, а также в почтово-багажных вагонах и поездах.

В данной сфере осуществляют свою работу международные нормы конвенций и других документов, которые занимаются регламентацией транспортировки как радиоактивных веществ, так и ядерного оружия, используемых в мирных целях:

  • соглашения между правительствами Франции и России о сотрудничестве в области мониторинга и безопасности радиационной обстановки при транспортировке, уничтожении, и складировании оружия имеющего ядерный характера в России, между правительствами России, и зарубежных стран Венгрии, и Украины о сотрудничестве в области транспортирования топлива ядерной направленности между Россией и Венгрией (1992 год), о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС);
  • о железнодорожном сообщении международного характера COTIF (приложение — правила перевозки опасных грузов RID);
  • Европейское соглашение о дорожной перевозке международных опасных грузов (ДОПОГ);
  • Кодекс Международной направленности о морских перевозках опасных грузов Международной морской организации;
  • Воздушная перевозка и ее правила опасных грузов Международной ассоциации транспорта воздушной направленности.
  • Все вышеперечисленные нормы определяются правила: классификации грузов (в зависимости от степени и видов излучения опасности);
  • по предотвращению утечки сыпучих, а также жидких грузов;
  • по ограничению излучения на поверхности с указанием максимально допустимых расстояний для людей;
  • по радиоактивному ограничению загрязнений;
  • по ограничению активности изотопа в упаковках;
  • по ограничению количества упаковок в определенном транспортном средстве;
  • по маркировке транспортных средств, и, конечно, самих упаковок;
  • по составлению комплектов упаковки.

Допускается перевозка мелкими и контейнерными отправками упаковок всех категорий, за исключением упаковок с уровнем излучения на поверхности более 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч) и (или) ТИ более 10. Накопление упаковок контролируется согласно пункту 5.3.7.

Требования к перевозимому грузу

Заказать «Панцирь-15», «Панцирь-25», «Панцирь-3,5» и «Панцирь-СЛ» вы можете в компании «ИНРУСКОМ», причём в качестве базового автомобиля заказчик может предложить свой грузовик с полуприцепом-контейнеровозом или автофургон любой отечественной или иностранной марки. Это позволит сэкономить средства, заплатив только за переоснащение автомобиля.

Транспортные средства, применяемые при автоперевозках ОГ, относимые к 1-му классу, должны дооборудоваться так, чтобы иметь достаточную степень защиты взрывчатых и легковоспламенимых веществ от любых внешних воздействий, включая влияние климатических условий.

Перевозка транспортных средств с взрывчатыми веществами на паромах через водные преграды должна осуществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей.
Топливный бак следует располагать на удалении от АКБ, если обеспечить данное требование в силу конструкционных особенностей невозможно – должен быть отгорожен от аккумуляторной батареи непроницаемой перегородкой. То же требование в отношении топливного бака относится в силовой установке, электропроводке, элементам системы выхлопа.

Характеристика радиоактивных грузов

Перевозки некоторых радиоактивных материалов могут осуществляться специальными поездами, состоящими только из вагонов с радиоактивными материалами и при необходимости вагонов сопровождения.

Урановые и ториевые руды следует перевозить в вагонах и полувагонах в таре, исключающей попадание груза в вагон и окружающую среду при обычных условиях перевозки.

Опасные грузы — это вещества и предметы, которые из-за присущих им свойств несут угрозу жизни и здоровью человека, состоянию окружающей среды, сохранности зданий, сооружений, техники и других материальных объектов. К ним относятся: топливо, кислоты, пестициды, краски, аэрозоли, огнетушители, растворители, клеи, медицинские препараты, литиевые батарейки и т.д.

Большую часть опасных грузов перевозят именно автомобильным транспортом, это около 65 процентов от общей массы. Для международных путей необходимо производить лицензирование транспортировки на основе международных правил.

Класс 8. Едкие и коррозионные вещества

Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100 град. С.

Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.
Вместе с последующими дополнениями эти рекомендации, а также разработанные с их учетом национальные нормы оказались весьма действенными.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *