Социальная защита семей имеющих детей инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная защита семей имеющих детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обобщая вышеизложенное, следует заметить, что социально-психологическая поддержка направлена на оказание помощи семье в социализации ребенка с ограниченными возможностями.

Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика.
Выделение детей-инвалидов в отдельную категорию обусловлено необходимостью особой социальной защиты их семей. Закон дифференцирует льготы, предоставляемые исключительно инвалиду (ребенку-инвалиду) и его семье, т. е. всем совместно проживающим членам семьи.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

Неконструктивные модели семейного воспитания ребёнка с отклонением в развитии создают предпосылки для возникновения вторичных отклонений в его психическом развитии, которые оказывают значительные влияния на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Лишь адекватная оценка отклонений в развитии ребёнка со стороны родителей служит основой и базисом для успешного воспитания его личности.

Статус семьи определяется не только личностными особенностями ее членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребенка-инвалида, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное специфическим положением в семье ребёнка инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Саитгалиева Г.Г. Социальные проблемы образа жизни детей с ограниченными возможностями.- Дис.к.с.н.- Уфа.- 2015. – 78 с. Ребенку с церебральным параличом необходим тесный … . Выпрямить спину. Такая поза поможет ребенку общаться со взрослым и взаимодействовать со своим окружением. Когда вы держите ребенка на руках, он не должен …

Государственная политика занятости, степень ее реалистичности и регулирующего влияния на сферу занятости и рынок труда и программы содействия занятости зависят от учета двух исходных положений: направленности общей стратегии занятости и характера ее адаптированности к специфическим условиям развития…

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на воспитание детей-инвалидов на дому.

Нарушение способности осуществлять ту или иную деятельность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.

Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психические расстройства и болезни нервной системы; пороки развития; болезни, связанные с нарушением обмена веществ; болезни костно-мышечной системы.

Компенсация расходов по оплате страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По этому вопросу подписано более 30 нормативных актов на федеральном уровне, региональные власти все больше внимания уделяют этому вопросу.

По истечении срока инвалидности выплата компенсации расходов приостанавливается и возобновляется с даты установления инвалидности повторно.

Законодательное регулирование вопроса

Гипотеза: Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации ребенка.

Также в Территориальном отделении ПФР можно оформить социальную пенсию по инвалидности и ежемесячную денежную выплату на ребенка-инвалида (пп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ).

С их помощью родители получают информацию о заболевании и возможностях его лечения, о нужных эффективных лекарствах, обучаются специальным навыкам по уходу за ребенком. Помощь социального работника носит в большей степени эмоционально-поддерживающий характер, чтобы содействовать более спокойному оцениванию ситуации и усилению адекватности восприятия ее.

Также в Территориальном отделении ПФР можно оформить социальную пенсию по инвалидности и ежемесячную денежную выплату на ребенка-инвалида (пп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ст. 28.1 Закона N 181-ФЗ).

В дальнейшем специалисты оказывают психологическую поддержку активности родителей и вместе с ними дают оценку предпринимаемых действий. Как показывает практика, семьи данной категории после получения социально-психологической поддержки либо мобилизуют внешние и внутренние источники развития и преобразования сложившегося положения, либо мирятся с ним.

Столь либеральная правовая модель свидетельствует о высокой степени понимания ситуации законодателем и осознания своей ответственности за тех членов общества, которые нуждаются в максимальной помощи и особой заботе государства.

Льготы на проезд для детей-инвалидов

Информационно-образовательный электронный журнал для работников социальной сферы. Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77-66674 от 27.07.2016 года выдано РОСКОМНАДЗОР.

Особое значение для семьи детей-инвалидов имеют также законы «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Об образовании», впервые в отечественной практике, создавшие юридическую основу и определившие механизмы для интеграции детей с нарушенным развитием в общество. В этих правовых актах государство закрепило свою обязанность обеспечить детей-инвалидов необходимым им образованием и реабилитацией.

Потемкин В.К. Построение комплексной системы мер по социальной защите населения. С-Пб: ИСЭП РАН, 2015. – 78 с.

Решающую роль в области защиты прав и интересов семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, играет государственная экономическая и социальная политика.

Социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида, ориентирована не только на решение ее конкретных проблем, но прежде всего на укрепление и развитие ее собственного потенциала.
Адресная социальная поддержка в возмещение расходов на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения на территории области.

Пособие назначается на каждого ребенка-инвалида при условии получения социальной пенсии на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания в ХМАО — Югре, компенсация расходов устанавливается на период регистрации при условии подтверждения Центром социальных выплат факта неполучения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Особенностью современной патологии детского возраста является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание хронической патологии внутренних органов.

Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст.

В нашем государстве дети-инвали­ды обслуживаются учреждениями трех ведомств. Дети до 4 лет с поражением опорно-двигательного аппарата и снижением умствен­ного развития находятся в специализированных домах ребенка Министерства здравоохранения РФ, где получают уход и лечение.

Базовый размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка-инвалида без учета индексации составляет 1 544 руб. Индексация выплаты производится один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом, определяемым Правительством РФ.

Согласно Федеральному закону РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. № 181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону: Феникс,2015. -288с. Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.

Поскольку, как отмечают специалисты, практически любые тяжелые инвалидизирующие заболевания у ребенка при недостаточном или неадекватном лечении могут привести к отставанию в умственном развитии, сегодня одним из актуальнейших направлений социальной работы является создание, с последующим внедрением в практику, специальных технологий, направленных на различные типы семей с детьми–инвалидами.

Таким образом, модель «охранительного воспитания» создаёт условия для искусственной изоляции ребёнка-инвалида от общества и приводит к развитию эгоистической личности с преобладанием пассивной потребительской ориентации. В будущем такой человек из-за своих личностных особенностей с трудом адаптируется в коллективе.

Безопасность – это состояние жизнедеятельности социума, его структур и институтов, гарантирующее их качественную определенность в параметрах надежности существования и устойчивости развития. Безопасность – это положение (состояние),…

Социальные проблемы семей с детьми-инвалидами

Ковалев В.Н. Социология управления социальной сферой: Учебное пособие для высшей школы.- М.: Академический Проект,2017.-240с.

Экологическая модель включает индивидуальные параметры организма и особенности среды вместе с социальными и психологическими характеристиками в единую систему. Системно-экологический подход позволяет оценить возможности семьи выполнять функции реабилитации, а, с другой стороны, понять, что не всё будет зависеть только от семьи.

Ежемесячная компенсация родителям (законным представителям) детей-инвалидов дошкольного возраста назначается с 1-го числа месяца обращения заявителя до 1-го числа месяца начала посещения образовательной организации либо по месяц достижения ребенком восьмилетнего возраста.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *