275 фз ст 8 комментарии разъяснения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «275 фз ст 8 комментарии разъяснения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Содержание:
275 Фз ст 8 3 комментарии разъяснения
Статья 15.26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Если у Вас есть КонсультантПлюс, Вы получите подборку в виде закладок для раздела “Избранное” системы КонсультантПлюс. Если нет — Вы получите подборку в виде демоверсии КонсультантПлюс.
Обоснование соответствия предмета госзакупки — это часть формы обоснования всей закупки. С 2020 года вступили в силу новые правила.
275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия
Разъяснения Минобороны РФ закона № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе (в ред. закона 2015 года)».
Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственном оборонном заказе» в редакции внесенных изменений, в том числе концептуальных, внесенных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ (также учтены изменения, проектируемые Министерством обороны РФ).
К тому же контроль будет расширятся, об этом свидетельствуют новости, что Дума рассматривает новый проект закона, который расширит полномочия органов надзора.
Лимит в 3 млн. руб. относится ко всему контракту, а не к расчетам по каждому из уровней исполнителей, задействованных в кооперации. То есть законодатель фактически исключил возможность использования денежных средств без специального счета.
Как менялся закон о гособоронзаказе до 2019 года
Таким образом, Федеральный закон не содержит ограничений по выплате заработной платы сотрудникам предприятия, включая АУП, с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов.
Такое небольшое количество, потому что банки должны подходить по различным критериям. Соответствующих требований немного, но они жесткие, например, надо иметь допуск к секретной информации.
Практика показывает — проблема усугубляется тем, что при различных операциях происходит контроль со стороны ФАС, она проверяет использование средств, каждый расчет, другие процедуры, то есть организациям вместе с техническими сложностями приходится чувствовать себя подозреваемыми, по крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:
- применение антимонопольных мер;
- прибыльность поставок продукции;
- рациональность и правомерность затрат исполнителей;
- общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
- поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
- соблюдение равновесия интересов между участниками.
Каждый исполнитель в цепочке исполнителей а рамках ГОЗ независимо от уровня кооперации обязан использовать спец.счет.
После того, как контракт заключен, такой контроль невозможен, так как нет полномочий выдать предписания. Можно привлечь к административной ответственности, можно обратиться с иском в суд о расторжении контракта. Но это все будет после, так как контракт же заключен и уже исполняется — расторгнуть его достаточно сложно.
Данный документ о государственном оборотном заказе не стоит путать со схожим по нумерации ФЗ о порядке формирования целевого капитала.
Полномочия по контролю в сфере государственного оборонного заказа с 1 января 2015 года переданы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Контроль осуществляется в нынешнем виде не так давно, но уже появились полезные наработки. Если говорить о ФЗ-44, то ФАС контролирует с момента публикации извещения на официальном сайте до момента заключения контракта.
Данный документ о государственном оборотном заказе не стоит путать со схожим по нумерации ФЗ о порядке формирования целевого капитала.
Согласовать с головным исполнителем, с которым заключает госконтракт, уполномоченный банк в порядке, который установит правительство.
Как менялся закон о гособоронзаказе 275-ФЗ
Государственный оборонный заказ (далее ГОЗ) — задание на поставку товаров, работ, услуг в целях обеспечения обороны и безопасности государства, а также поставки в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
Стороны-участники оборонного заказа:
- заказчик;
- головной исполнитель — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ (запрет для участия в ГОЗ иностранных государств) и заключившее контракт;
- исполнитель — лицо, непосредственно исполняющее гособоронзаказ и заключающее контракт с головным исполнителем.
Как при осуществлении платежей распределять косвенные расходы между конкретными контрактами? Не ясен механизм распределения и оплаты накладных расходов.
Минпросвещения России от 04.02.2020 N ВБ-175/08 «О методических рекомендациях по соблюдению социальных гарантий педагогическим работникам, пр…
N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — комментируемый Закон) принят на смену Федеральному закону от 27 декабря 1995 г.
Противоречия в 275-ФЗ о госооборонзаказе
Авторами законопроекта также указано, что его принятие позволит улучшить взаимодействие государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Участие индивидуальных предпринимателей и физических лиц ни при каких обстоятельствах законом не допускается. Некоторые заказчики направляли запросы в ФАС о том, что есть поставщики, соответствующие требованиям, но не имеющие статуса юридического лица. Но закон здесь жестко фиксирует требования.
ФЗ-275 регулирует сферу исполнения оборонного заказа. Он предусматривает использование собственной системы терминов и понятий, устанавливает нормы, по которым осуществляется формирование, размещение и выполнение заказа, а также вводит обязательность госконтроля, основания и условия проведения проверок контролирующего органа. Закон в 2020 году претерпел серьезные изменения.
Функции отдельного счета пополнены операциями, разрешенными на основании п. 16 ст. 8.4 275-ФЗ, но только после исключения такой кредитной организации из категории уполномоченных банков.
275 фз ст 8 3 комментарии разъяснения
Уже сформирован законопроект об очередных изменениях в закон об оборонном госзаказе. 26.11.2018 он был опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов Министерством обороны. Проект вносит изменения, призванные обеспечить соблюдение принципа целевого расходования средств при выполнении государственного оборонного заказа, и прозрачность операций, осуществляемых головными исполнителями.
Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.
Рассмотрим основные положения Закона о гособоронзаказе, его сферу регулирования, а также изменения, произошедшие в 2018 году.
В случае окончания срока действия лицензии, указанной в пункте 3 части 1 настоящей статьи, банк, включенный в перечень уполномоченных банков, уведомляет Банк России об этом обстоятельстве не позднее чем за тридцать календарных дней до окончания срока действия лицензии.
Отчетность по гособоронзаказу
Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 «О порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по гособоронзаказу» регулирует цену, которая должна присваиваться закупке.
Действовала редакция закона о ГОЗ с изменениями, которые внес Федеральный закон № 263 ФЗ от 29.07.2018. Этот закон правил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет».
Приглашаем на конференции по вопросам исполнения гособоронзаказа с участием ведущих специалистов Минобороны, ФАС РФ. В числе документов, которые прилагают к законопроекту, есть и проект постановления правительства об изменении положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Это положение утверждено постановлением правительства № 581 от 13.06.2012.
Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации вправе принять решение об отнесении банка, имеющего положительный опыт обслуживания государственного оборонного заказа и не соответствующего критериям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, к категории уполномоченных банков.
Банк России ежемесячно размещает перечень банков, соответствующих критериям, установленным настоящей статьей, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данная норма распространяется как на производственный, так и на управленческий персонал? Каков порядок выплаты заработной платы при условии наличия нескольких государственных контрактов и специальных счетов, соответственно?
При работе над проектом комментируемого Закона предмет его регулирования предлагалось изложить несколько в ином виде.
Перечисляем аванс сотрудникам со спецсчета
Юридические лица работают в рамках 275-ФЗ от 29.12.2012 г. «О государственном оборонном заказе». Какая предусмотрена ответственность для юридического лица (должностных лиц) в случае нарушения 275-ФЗ, а именно – проведения расчетов без открытия отдельного счета?
В первой части прописали, что лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники производится по нормам Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011. Проблема заключается и в другом: некоторые партии товаров могут быть произведены в разных странах. Часто бывает так, что на момент подачи заявки поставщик не имеет товар на складе и не знает, в какой стране будет произведена та или иная партия. В связи с этим он указывает все возможные страны. Но закон требует указания только одной страны.