Расход бензина в зимнее время
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расход бензина в зимнее время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Посмотрим на примере, как организация может установить норматив расхода топлива, если она решила самостоятельно провести базовые контрольные замеры, но использовать корректирующие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом (в тех случаях, когда их применение обоснованно).
Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки.
Содержание:
Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек
При обкатке нового автомобиля расход топлива увеличивается на 10%, при перегоне в одиночном состоянии – тоже на 10%, буксировке в спаренном состоянии – на 15%, в строенном – на 20%.
И автолюбители, которые эксплуатируют своего «железного коня» практически каждый день, начинают с ужасом обнаруживать как их деньги стремительно «утекают в бензобак».
Базовые нормативы также могут понижаться. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов. Только помните, что современный автомобиль, достаточно прогревать пару минут. Большее время прогрева просто не требуется.
Переход на зимние нормы расхода топлива
Начнем с новации. Методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок автомобилей, выпущенных с 2008 года, в очередной раз обновлены (распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р). Примечательно, что документ действует с 4 апреля, однако в правовых базах появился совсем недавно. С «рекомендательными» документами такое случается.
На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.
Норма расхода топлива может быть понижена при определенных условиях. Например, при работе за городом на равнинной местности на дорогах I, II, III категории на 15%. Решение о корректировке базовой или транспортной нормы принимает руководитель учреждения.
Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км пути).
N АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.
Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто.
Затраты на генератор — зимой они намного больше
Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.
Прежде чем начать разбираться в вопросе: «Увеличивается ли расход топлива зимой?» — стоит вспомнить теорию.
Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.
Но в 2013 году позиция ведомства изменилась. В письме от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12 Минфин указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому компания сама должна решить учитывать рекомендации Минтранса или нет.
Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода. При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.
В европейской части РФ (Москва, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская области и другие) зимой допустимо повысить норму до 10%, в Тюмени – до 12%.
В 2008 году Минтранс разработал методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение № 03-2609 от 14.03.2008 года). Организации, эксплуатирующие ТС, должны руководствоваться этими справочными данными и методикой расчета для разработки и утверждения собственных норм расхода топлива по маркам автомобилей. Их следует использовать для исчисления:
- нормативного расхода топлива;
- себестоимости перевозок;
- налоговой базы;
- плановой потребности ГСМ.
Эксплуатация автотранспорта в холодное время года требует повышенного расхода бензина или дизельного топлива.
Условные обозначения: Б — бензин; Д — дизельное топливо; ГАЗ, СНГ — сжиженный нефтяной газ; СПГ — сжатый природный газ.
Все публикации, размещенные на данном сайте, несут исключительно ознакомительный характер и не являются руководством к действию. Редакция сайта не несет ответственности за любой возможный материальный и нематериальный ущерб, причиненный в результате использования информации с этого сайта.
Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс с дополнениями
Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса.
Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.
Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.
Напомним, что расходы на топливо нормируют:
- по базовой норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом средней загрузки автомобиля);
- по транспортной норме (количество литров на каждые 100 км пути с учетом транспортной работы);
- по автобусной норме (масса транспортного средства и стандартная загрузка пассажиров);
- по самосвальной норме (масса и нормативная загрузка ТС);
- по транспортной норме в литрах и тонно-километрах (в отношении грузовых автомобилей).
Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.
Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет.
Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:
- На автозаправке залить полный бак;
- Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
- Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
- Снова заправить полный бак;
- Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
- Использовать приведенную выше формулу.
Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев).
Списание гсм по зимним нормам с какого числа
При отрицательной температуре воздуха мотору требуется больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры. Если при этом еще включить печку (оно и понятно, ведь сидеть в холодной машине некомфортно), этот процесс еще сильнее затянется.
Эксперты могут рассказать вам десятки факторов, которые становятся помехой для нормальной экономии топлива. Это не только морозы и неприятная дорога, но также множество деталей, о которых мы вообще не задумываемся во время вождения. Стоит присмотреться к рекомендациям, чтобы предотвратить неприятные последствия в виде слишком быстрого опустошения бака с топливом.
Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу.
Зимой машинке приходится сложнее, если учитывать довольно частые поездки по заснеженной дороге. Это словно ходить по песку или пытаться пробраться через трясину. Для автомобиля на это требуются определенные усилия. Конечно, рост нагрузки на колеса сразу же дает нагрузку на двигатель, поэтому автомобиль начинает кушать топливо с охотой, показывая неприятные цифры на экране бортового компьютера.
Применяем утвержденные нормы в работе
Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций. Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.
Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе.
При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля. Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км.
Нормы расхода топлива Минтранс 2019 год / Последняя редакция
Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».
Это поможет выработать более экономичный режим поездки, который поможет снизит расход топлива и сократить расходы на эксплуатацию машины. Некоторые рекомендации очевидны, о других же тонкостях догадываются лишь самые опытные владельцы транспорта. Интересно, что при довольно широкой известности ряда инструментов экономии только единицы водителей реально используют данные рекомендации.
Конечно, добиться летних показателей расхода горючего не получится, но немного сэкономить всё равно реально.