Источником административного права является федеральный закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Источником административного права является федеральный закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многообразие источников отрасли подтверждается в частности тем, что утвержденный Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 Классификатор правовых актов в своем составе содержит четкое указание лишь на четыре основные отрасли права: конституционное (конституционный строй), гражданское, трудовое и уголовное.[4] Отдельно выделены также международные нормативно-правовые акты.

Без соблюдения этого условия не будет ясности в вопросе о том, какова же реальная сфера ведения субъектов Федерации. На практике, однако, вряд ли удастся дать исчерпывающий перечень, что открывает возможность для Федерации вторгаться в правовое поле ее субъектов.

Источники административного права (АП)

А. Федеральные конституционные законы. Например, Федеральные конституционные законы: от 17 декабря 1997 г.

Для науки административного права важно предвидеть развитие административно-правовой отрасли. Часть ее работы направлена на разработку предложений, проектов, программ, которые необходимы для систематизации, повышения эффективности административного права и законодательства.

Одной из самых распространенных и значимых классификаций нормативно-правовых актов является разделение их по юридической силе.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

К федеральным конституционным законам относятся те законы, которые, во-первых, предусмотрены самой Конституцией (ч. 1 ст. 108) и, во-вторых, не только названы в Конституции (это могут быть и обычные законы), но и поименованы в ней именно как конституционные.

В процессе кодификации законодательства об административных правонарушениях важно обеспечить положение о том, чтобы все федеральные нормы об административной ответственности были включены именно в КоАП РФ и не присутствовали в том или ином законе, регулирующем отдельные стороны жизни общества (как это сделано, например, в Земельном кодексе РСФСР, Градостроительном кодексе РФ).

Keywords: administrative law, the source of administrative law, a form of administrative law, mechanism of legal regulation, administrative legislation.

Важное значение среди международных договоров, относящихся к источникам административного права России имеет, например, договор, принятый в рамках Евразийского экономического сообщества, который подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшем органе таможенного союза) на уровне глав государств.

Эти акты содержат административные правовые нормы, регламентирующие важные институты административного права. Среди них особое место занимают акты кодифицирующего характера.

На наш взгляд, изучение источников административного права должно осуществляться через призму единства и различия права и закона, разграничения административного права и административного законодательства.

Miroshnik Svetlana Valentinovna, Dr of law. Position: professor at «State-legal disciplines» chair. Place of employment: Russian academy of justice, Rostov branch.

Они могут со­держать нормы административного права по различным вопро­сам его предмета: организации и осуществления исполнительной власти, государственной службы и др.

To the question about the sources of administrative law

В части 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

The article considers the question of the relationship between the concepts of «source and form of administrative law». The conclusion is made that in the system of sources of administrative law should be based on the norms of the Constitution of the Russian Federation.

Судья, принимая решение по делу не имеет права сослаться на такой акт, как на основание для выводов по делу; у него всегда есть свобода усмотрения.

Кроме того, в системе источников административного права наблюдаются такие нормативно-правовые акты, которые содержат нормы нескольких отраслей права (например, гражданского и административного, как в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»[5]).

Ц†осуществление координации де€тельности государственных внебюджетных фондов. ‘едеральное министерство возглавл€ет вход€щий в состав ѕравительства –‘ министр –‘.

Субъекты административного права.

Следовательно, международные договоры России как источники административного права, имеют высшую юридическую силу.

Примером законодательного акта, являющегося источником административного права на уровне субъекта Российской Федерации может служить закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».

Кроме того, в связи с тем, что Президент РФ осуществляет непосредственное руководство рядом федеральных органов исполнительной власти (МО РФ, МВД РФ, МИД РФ, ФСБ и др.), он своими указами утверждает положения об этих органах.

Целью данной работы является раскрытие понятия нормативных актов как источников административного права, дать их характеристику, рас­крыть существующие между ними связи, рассмотреть возможные пути улучшения эффективности административного законодательства.

Право как система общеобязательных правил, чтобы стать действительным регулятором общественных отношений, должно получить какое-то внешнее выражение.

Наиболее характерным источником административного права является нормативный правовой акт. Правом на издание нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы административного права, обладают управомоченные государством субъекты правотворчества. Прежде всего, к ним относятся законодательные (представительные) органы государственной власти и различные органы исполнительной власти. В ходе проводимой сейчас кодификации законодательства об административных правонарушениях возникает ряд дискуссионных вопросов. В числе проблемных — вопрос о разграничении предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в области законодательства об административных правонарушениях.

В последние годы внимание многих отраслевых ученых привлекает проблема определения источников, форм различных отраслей российской правовой системы.

Ими могут устанавливаться административно-пра­вовые нормы, действующие как в системе данных органов, так и за ее пределами, например, таможенные, санитарные, ветеринар­ные и другие правила.

А. Тихомирова, составляют нормы Конституции РФ, конституции республик, уставы областей и иных субъектов РФ; законы РФ и ее субъектов; указы Президента РФ и акты президентов, глав республик; решения судебных органов (Конституционного Суда применительно к спорам о компетенции, Высшего Арбитражного Суда — к спорам административного характера, в будущем — решения органов административной юстиции)[17].

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. По существу, это юридические акты различных государственных органов, содержащие такие нормы, т. е. нормативные правовые акты.

Такое определение предполагается дать в новом КоАП РФ. В своей основе оно совпадает с определением понятия должностного лица, содержащимся в УК РФ, хотя в нем есть особые оговорки, характерные для осуществления властных полномочий только в исполнительной сфере.

Нормы административного права находят свое закрепление в различных объективных формах выражения, которые объединяются общим понятием «источник административного права».

Во-первых, это законодательные и иные нормативные акты, которые были подписаны исполнительными и представительными органами.

Ц†увольнение с гражданской службы по основани€м. «а каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Таможенный кодекс таможенного союза – одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной административно-правовой базы, на основании которой первоначально функционировал таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества, к которому так же в 2014 году изъявили желание присоединиться Армения, Киргизия и Таджикистан.

Ц†непредставлени€ установленных федеральным законом сведений или представлени€ заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и об€зательствах имущественного характера.

Источником административного права не является:

По существу сейчас кодифицирован лишь один институт действующего российского административного права. Имеется в виду Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) с изменениями и дополнениями по состоянию на 04 октября 2010 года (далее КоАП), объединивший нормы материального и процессуального административного права.

Административно-правовая направленность этих норм связана с законодательным регулированием органов исполнительной власти в их осуществлении.

На современном этапе для российского административного права характерно возрастание роли закона как способа правового воздействия.

В данной работе раскрывается проблема, связанная с юридическими актами органов государственной власти как источниками административного права. Прежде всего, следует отметить, что под источниками административного права понимаются внешние формы выражения административно-правовых норм.

Ц†вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации в случае противоречи€ этих актов онституции –оссийской ‘едерации и федеральным законам, международным об€зательствам –оссийской ‘едерации или нарушени€ прав и свобод человека и гражданина до решени€ этого вопроса соответствующим судом и т.†д.

В результате своего многообразия у административных правовых норм может возникнуть трудность, которая связана с их систематизацией, инкорпорации и кодификации. Стоит отметить, что именно теория источников определенного административного права может позволить систематизировать определенные нормативные акты.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *