Наказание за тахограф с 2018 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за тахограф с 2018 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В будущем такие устройства можно оснастить дополнительной возможностью — отслеживать записи водителя с помощью глобальных навигационных спутниковых систем и осуществлять беспроводную передачу данных. Это позволит контролирующим органам дорожного движения проводить дистанционные проверки и выявлять нарушения, даже не останавливая транспортные средства.
Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.
- Перед выездом водитель активирует тахограф личной картой и вводит PIN-код.
- Если есть второй водитель, он тоже вставляет свою карту и вводит пароль.
- Далее необходимые данные вводятся в ручном режиме либо регистрируются автоматически.
- Личные карты водителей извлекаются по окончании смены, после подтверждении места завершения работ.
Содержание:
Как избежать штрафа за тахограф
Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.
Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.
Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.
Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?
Добрый вечер. Под вопросом как будут штрафовать что Вы имели ввиду? Сумму штрафа, кто может оштрафовать или принцип наложения взыскания?
Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.
То есть: вполне может быть так, что сам закон с 1-го ноября вступит в силу, но в Приказе №273 пропишут переходные периоды.
Изменить ситуацию позволят поправки, которые вводят новые штрафы. С 01.11.2019 вступит в силу обновленная редакция ст. 11.
В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей.
Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»).
Министерства транспорта №273 от 21.08.2013, который диктует, какие именно автомобили и к какому сроку необходимо перевести на тахографы с блоком СКЗИ.
За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.
В частности, законодателей и экспертов не устраивает, что КоАП РФ не предусматривает штраф на организацию за отсутствие тахографа. Санкции за это введены только для должностного лица и водителя.
Исключением из этих правил согласно Приложению 2 являются транспортные средства, которые осуществляют международные перевозки (вместо тахографа используется другое контрольное устройство, предусмотренное рамками Европейского соглашения от 1970 г.), троллейбусы, военные машины, автомобили экстренных служб (пожарные, скорые и т.д.), спецтранспорт (СМИ, с/х, автодома, инкассаторы и т.д.).
Почему Постановление до сих пор не принято (хотя, по-хорошему, произойти это должно было, как говорится, «еще вчера»)?
Обязанность оборудовать тахографом транспорт, используемый в коммерческих целях, возложена на физических, должностных и юридических лиц статье 20 Федерального закона №196 от 10.12.1995 «О БДД». Согласно КоАП могут быть наложены штрафы должностному лицу за тахографы, а точнее за их отсутствие, неисправность или несоблюдение требований эксплуатации.
Сейчас Постановление, содержащие все эти нормы, по словам председателя ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадия Мирошина, уже находится на рассмотрении Правительства.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
А могут ли установку тахографов для физических лиц отложить?
Установить такой прибор своими руками не получится, ведь на продажу подобной техники, а также работу с ней нужна лицензия от контролирующих органов.
Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.
В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:
- автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
- предназначены они для коммерческих перевозок;
- оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
Поэтому, чтобы назначение наказания не стало неожиданностью, следует знать, какие предусмотрены штрафы за тахограф в 2019 году, и на каком основании их могут назначать.
Сразу же хочу заметить, что статья 11.23 КоАП полностью переработана, теперь в ней есть отдельная часть с наказанием для водителя и отдельная — для должностных лиц.
За что еще будут штрафовать с 1 ноября?
Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.
Важная информация на тему: «Каому разрешено ездить без тахографа». Мы собрали и подготовили полезную информацию по теме и предоставляем ее в удобном виде. В случае возникновения вопросов, задавайте их нашим дежурным юристам.
С 1 ноября 2019 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2019. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха.
Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:
-
Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.
-
Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).
Введение в эксплуатацию бортового записывающего устройства для транспортных средств было обусловлено желанием дисциплинировать водителей пассажирского транспорта и большегрузов и обеспечить высокий уровень безопасности движения на дорогах. По этим же причинам был введен штраф за езду без тахографа.
В обстоятельствах, когда выполнение перевозок не даёт возможности устанавливать вышеперечисленный график, используют суммарный учёт времени вождения. При этом требования к длительности основных временных периодов при вождении таковы: Рабочие часы: за сутки — 9 часов, допустимо превышение до 10 часов, но не более 2 раз в неделю;за неделю — не должно превышать 56 часов;за 2 недели — не более 90 часов.
Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него? Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.
Это введение пришло в Россию из Европы, где тахометрами оборудованы даже такси, а инспекторы дорожного движения имеют специальные считыватели для проверки показаний прибора.
Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?
Если транспортное средство с неисправным устройством выпустят на линию, то штраф в размере 5000-10000 рублей получит уже должностное лицо (ст.11.23 КоАП). Исключение составляют ситуации, когда тахограф сломался уже после осмотра и выпуска на линию. В этом случае наказания можно избежать, если исправить положение (починить устройство или отменить транспортировку).
Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение штрафных санкций как на физическое, так и на юридическое лицо.
Следует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2020 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут. Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.
Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.
При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:
- в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
- в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
- каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
- при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
- водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
- шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.
На сегодня любой автотранспорт, даже без СКЗИ, может получить КАСКО, так как пока его наличие не является обязательным для получения автостраховки. Однако законодатели бурно обсуждают введение такой обязательной нормы.
Таким образом, законодательно приняты два обязательных параметра: непрерывное управление ТС — максимально 4 часа; время вождения в сутки — не более 12 часов, исключением служат сверхурочные, которые проводятся по согласованию, но не более 4 часов подряд за 2 дня или суммарно 120 часов в год.
Эти устройства призваны фиксировать скорость ТС, его маршрут и пробег, а также время водителя, затраченное на вождение и отдых. Закон требует обязательного укомплектования техническим средством контроля всех ТС, участвующих в коммерческих перевозках (грузовые свыше 3,5 т и пассажирские, если мест более 8). Знаете ли вы?
При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком».
Другой пример. График водителя составлен без нарушения и включает 8 часов рабочего времени (ежедневный учет рабочего времени). Однако во время работы произошла поломка автомобиля, водитель потратил дополнительное время на ее устранение и в итоге не уложился в график. В этом случае за нарушение режима труда и отдыха штраф грозит только самому водителю.
В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.
Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.
Может быть проведена внеочередная калибровка, если в работе устройства будут обнаружены сбои или будет заподозрено наличие передачи недостоверных данных. Проверки также осуществляются в случаях проведения ремонта ТС, замены колес и шин на новые, коробки передач (КПП), датчика скорости и другого.