Виды ответственности в сфере закупок
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды ответственности в сфере закупок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Однако анализ информаций прокуратур субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что проблема поставки некачественных товаров, работ и услуг, выполненных не в полной мере или с нарушением технологий, не только не снята, но стала носить и массовый характер, а институты ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях такого рода, практически не работают.
Необеспечение оператором электронной площадки непрерывности осуществления закупки, неизменности подписанных электронной подписью электронных документов, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления закупки, равного доступа участников закупки к участию в закупке — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов закупки — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.
Содержание:
Что такое злоупотребления в сфере закупок?
Нарушение оператором ЭТП порядка или сроков блокирования операций по счету участника электронного аукциона.
Таким образом, в случае нарушения порядка проведения процедур торгов при строительстве, ответственность за такие нарушения будет наступать по статье 21.17 КоАП вне зависимости от того за счет каких средств осуществляется финансирование такого строительства.
Также следует помнить, что включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 50 тыс. руб.
Но при этом безнаказанными они также не остаются. Квалификация их действий зависит от непосредственных проступков обвиняемого, так называемой объективной стороны.
Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
Заключение договора по результатам проведения закупок с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Президент России подписал Федеральный закон от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Конкретный предмет доказывания формируется исходя из конкретики определенного дела и информации, которой обладает как непосредственно обвиняемый, так и работники следственных органов. В любом случае уже на стадии проверки факта нарушение необходимо подключать опытного адвоката для защиты Ваших интересов.
Нарушение оператором ЭТП правил документооборота, порядка или сроков размещения, направления информации, уведомлений, проектов контрактов при проведении электронного аукциона.
При этом многие нарушения в этой сфере не удается квалифицировать согласно нормам уголовного права, и бывают случаи, когда нарушители подпадают лишь под административную ответственность, не соразмерную совершенным деяниям. Порядок определения указанных способов установлен ст. 48, 59,72, 83, 84,85,93 44 –ФЗ. Согласно п.3,2 ст. 3 ФЗ-44 закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Кроме того, в этой же норме предусматривается и уголовная ответственность для работников заказчика за то, что они получили предмет подкупа.
В данном случае защита будет строиться в зависимости от вмененного подозреваемому или обвиняемому деяния.
В законе № 44-ФЗ закреплены основные требования, предъявляемые к государственным заказчикам и участникам закупок и одновременно дано право по разработке подзаконных нормативных правовых актов Правительству Российской Федерации.
Статья 7.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В законе № 44-ФЗ закреплены основные требования, предъявляемые к государственным заказчикам и участникам закупок и одновременно дано право по разработке подзаконных нормативных правовых актов Правительству Российской Федерации.
Законодательством установлены различные виды ответственности за нарушение требований при осуществлении закупок на любом этапе [1]. Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комментарий к статье 107 1 — 2.
Административная ответственность за нарушения в сфере закупок
Непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет за собой в соответствии со ст. 19.7.2 КоАП РФ наложение на должностное лицо административного штрафа в размере 15 тыс. руб.
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
На решение суда выставляется также определение того, будут ли назначены дополнительные меры наказания в виде штрафа (размер устанавливается в кратном варианте сумме подкупа, но не менее десятикратного и не более пятидесятикратного размера), а также запрет заниматься определенными видами деятельности или занимать определенные виды должностей на срок до семи лет.
Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?
ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!
Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам. Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика.
Загрузка откорректированной по результатам проведённой экспертизы проектной документации в Единый государственный реестр заключений экспертизы (ЕГРЗ) проектной документации объектов, присвоение номера заключения и выдача Заказчику заключения экспертизы производится за один день.
Не предусмотрена ответственность и за подкуп работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок и других лиц, принимающих непосредственное участие в закупках товаров, работ, услуг.
В данной статье будут рассмотрены основные нарушения выявленные в 2015 году органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа осуществляющего контроль в сфере закупок (далее — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Кто будет заниматься такими правонарушениями?
Проверка использования средств бюджета на приобретение товаров, работ, услуг, в том числе по государственным и муниципальным контрактам, является обязательной составной частью программы ревизий (проверок) органов Росфиннадзора. Цель проверки — контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, законностью совершаемых операций; выявление фактов их нецелевого использования.
Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул.
Статья 289 БК РФ предусматривает изъятие бюджетных средств, а ст. 15.14 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц от 4 тыс. руб.
В статьях 7.29-7.32.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) содержатся основные составы административных правонарушений в сфере закупок.
В самом общем значении под юридической ответственностью понимается применение к лицу, совершившему правонарушение, мер государственного принуждения, предусмотренных санкцией нарушенной нормы, в установленном для этого процессуальном порядке.
ИНТЕРЕСНО: все административные дела, которые мы не раз решали в пользу Доверителя по ссылке на основной части сайта. Нужен адвокат по административным спорам? Наш юрист по административным делам Екатеринбурга поможет решить проблему: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Возможна бесплатная консультация и скидки на юридические услуги. Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. N 180 установлен перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России (в последующем вносились изменения), а Приказом ФАС России от 5 мая 2005 г.
Кроме того, административным нарушением нецелевое использование бюджетных средств будет лишь в том случае, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, таких ограничений нет в ст.289 БК РФ. Часть 2 ст. 15.14 КоАП РФ содержит специальный состав административного правонарушения — нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов.
Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.
Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними.
Ответственность за нарушения возврата обеспечения заявки по контракту
Однако привлечь к уголовной ответственности по современному законодательству могут не только представителя заказчика, но и потенциального или действующего исполнителя по контракту, если выяснится, что он тоже нарушил действующие нормы права.
Уголовная ответственность в отношении потенциального или действующего исполнителя по государственному или муниципальному контракту является реальной в случаях, если будет установлен факт осуществления подкупа или иного вида воздействия в отношении должностного лица, ответственного за проведение закупочных процедур или принятия их результатов.
Чаще всего в качестве воздействия на то или иное должностное лицо государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица рассматривается передача взятки в виде денежных средств, ценных бумаг или иных предметов или оказание какого-либо рода услуг имущественного характера, а также предоставление различного рода прав имущественного характера.
Именно в этом случае представитель исполнителя, который был уличен в совершении такого преступления (его состав предусмотрен статьей 200.5 Уголовного Кодекса Российской Федерации), будет привлечен к ответственности.
Законодатель в указанной статье формирует возможные применяемые меры ответственности для наказания тех лиц, которые совершили те или иные преступления в части различных вариантов подкупа должностных лиц государственного или муниципального заказчика. При этом законодатель разделил преступления, которые совершаются в такой сфере в зависимости от размера ущерба, на крупный, особо крупный, а также на преступления, которые совершены единолично или группой лиц по предварительному сговору.
Если было установлено, что подкуп был совершен, то к ответственности будут привлекаться лица, чья вина доказана. К ним в зависимости от тяжести преступления могут быть применены следующие виды мер ответственности:
- штраф в диапазоне от трехсот тысяч до пяти миллионов рублей;
- если в качестве штрафной санкции не может быть установлена конкретная сумма, то штраф назначается в размере заработка осужденного за период от шести месяцев до пяти лет;
- ограничение свободы с максимальным сроком до двух лет;
- исправительные работы с максимальным сроком действия наказания до двух лет;
- принудительные работы с максимальным сроком наказания до пяти лет;
- лишение свободы на срок до двенадцати лет.
В части 1 комментируемой статьи в рамках регламентации ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок лишь перечислены традиционно выделяемые федеральным законодателем виды юридической ответственности — дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Каждая поступившая к нам заявка рассматривается индивидуально, с учётом всех особенностей Вашего проекта.