Проверка тонировки в темное время суток
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка тонировки в темное время суток». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Процедура проверки тонировки заключается в определении процента пропускаемости световых лучей через обработанную поверхность стекла автомобиля. Проверка параметров светопропускания осуществляется в соответствии с утвержденным 01.01.2015 года государственным стандартом ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».
Содержание:
Можно ли тонировать машину зимой?
Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины».
Андрей, если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, то за второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей, но и лишением прав.
Дело в том, что обязанность автовладельца проследовать в этот пункт всегда возникает из административного нарушения, в результате которого он подвергается административному задержанию. Проверка стекла на соответствие нормам ГОСТа производится прибором – тауметр «Свет», «Тоник», «Блик», «Растр» (самый распространённый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке Государственной Метрологической службой на исправность и верность показаний.
Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?
Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.
Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.
Тонированное стекло должно соответствовать требованиям ГОСТа. Для установки этого факта инспектор должен воспользоваться специальным (обратите внимание, сертифицированным) прибором. Сегодня таких приборов может быть несколько: «Блик», «Тоник», «Растр» наиболее распространенные. Внешне они похожи на травматический пистолет.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).
Приборы, нужно отметить, довольно точны, однако при условии, что ими правильно пользуются. Если инспектор пытается замерить светопрозрачность стекла в день, когда на улице холоднее 10оС, показания прибора почти наверняка можно обжаловать, т.к. он в этом случае дает заметную погрешность.
Чтобы тауметр показывал достоверные сведения, необходимо своевременно проводить его поверку, по результатам которой ответственным лицом оформляется свидетельство. При эксплуатации прибора следует придерживаться определенных правил, установленных нормативно-правовым источником:
- контроль показаний местными органами сертификации с ежегодной периодичностью;
- напряжение питания в пределах 11,4-12,6 В.
В регламенте сказано, что проверку техсостояния автомобиля может проводить сотрудник службы технадзора либо ГИБДД, который по званию уполномочен это делать.
Можно ли тонировать машину зимой в 2020 году
Если у вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.
В штате Пенсильвания закон обязывает всех автолюбителей при себе иметь чехол, которым укрывают машину в случае, если на дороге встречается повозка, запряжённая лошадьми. Делают это для того, чтобы не пугать животных.
Степень светопропускаемости определяется тауметром. Прибор должен быть сертифицирован специальной комиссией по измерительной технике. Его погрешность не должна быть больше 2 процентов. Широко используется оборудование:
- Блик;
- Блик+;
- Свет;
- Тоник.
Если водитель сознательно нарушает закон о степени нанесения тона на окна, то должен быть готовым к проблемам на контрольно-пропускных пунктах.
Выбор типа прибора для контроля параметра зависит от толщины исследуемого стекла. Если величина больше 7,5 миллиметров, то актуален прибор «Блик+». Все остальные типы оборудования могут применяться для стекол с меньшей толщиной.
В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.
Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.
В результате, если он дает показания, не отвечающие установленным нормам, водителю приходится платить штраф.
Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?
Как должны проверять тонировку
Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.
Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются.
Нередко случается так, что инспекторы останавливают глухо затонированную машину, но прибора для замера степени светопрозрачности стекол не имеют. В этом случае они могут предложить водителю проследовать на станцию технического осмотра для экспертизы. Соглашаться или нет — право водителя.
Несмотря на правомерность замера тонировки на специальном посту, вы все равно можете отказаться, ведь чтобы заставить вас следовать в специальный пункт проверки, сотрудник должен провести административное задержание. Лазейка в законе состоит в том, что ограничить вашу свободу инспектор может в отдельной ситуации, когда нужно срочно рассмотреть правонарушение.
Техническое состояние машины может проверить только сотрудник ГИБДД или технадзора. Произвести процесс замера тауметром может работник начальствующего состава службы, находящийся в старшем или младшем звании.
По словам главы районного ГИБДД, на сегодняшний день на основании положительных технических характеристик предпочтение отдано прибору «Свет», который обеспечивает работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов вне зависимости от времени суток.
Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.
Замер показателей светопропускания тонировки осуществляется в соответствии с законодательными требованиями. Владение информацией о нюансах проведения процедуры поможет автовладельцу в спорных ситуациях защитить свои права.
Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?
Тонировка машины защищает людей, находящихся в салоне, от солнечного света и является предметом декора в машине. Но, такой тюнинг, произведённый без соответствия стандартам, может привести к штрафу или стать причиной создания аварийной ситуации во время передвижения транспорта.
Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.
После завершения процедуры обе головки переводят в исходное положение, перемещая в контейнерную часть тауметра.
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. При этом в верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. В случае выявления нарушения водитель на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ подвергается штрафу в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что с 1 июля 2012 года при выявлении нарушений тонировки запрещается эксплуатация автомобиля, при этом госномера подлежат снятию до устранения нарушения.
Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%».
Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.
Какая тонировка разрешена по новому закону 2019, снимать со стекол?
Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:
- местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
- человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
- отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
- свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
- напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
Еще один важный момент – формально сотрудник ГИБДД должен показать и свидетельство об имеющемся у него праве осуществлять проверку.