Работа логопеда в школе по фгос
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа логопеда в школе по фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Учитель-логопед несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений директора ОО, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
Программа речевого развития для школ 8 вида для занятий с детьми со средней и глубокой степенью умственной отсталости.
Анализ проделанной работы учителя-логопеда школы с постановкой новых задач коррекционной работы на следующий учебный год.
Содержание:
Анализ логопедического занятия
Реализация регулятивных УУД в рамках речевого занятия предполагает также наличие заданий, направленных на актуализацию и «открытие» нового знания, обсуждение плана работы (картинного, в виде символов, опорных схем, вербального устного или письменного и т.п.).
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, вступивший в силу с 2011 года, предполагает введение новых подходов к организации в системе начального образования комплексной помощи детям в освоении программы в начальной школе.
Соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя-логопеда.
Документы школьного логопеда
Основные направления деятельности учителя- логопеда, задачи логопедического курса. Особенности проведения коррекционных занятий с учащимися младших классов….
Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Если логопед ставит диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР)», ребёнок может быть направлен на психолого-педагогическую комиссию.
При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
На основе этих ответов высчитывается процентное выражение качества выполнения каждой пробы и методики в целом и соотносится с одним из пяти уровней успешности. Это позволяет осуществить единый подход к оценке результатов диагностики.
Общеобразовательные детские сады работают по программам («Радуга», «От рождения до школы»), не учитывающим потребности детей с речевыми нарушениями.
Логопед — это специалист коррекционной педагогики, который диагностирует и исправляет речевые нарушения.
Зарплата учителя-логопеда зависит от объема работы и состоит из трех частей: оклада (ставки), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Логопедические занятия: теоретический аспект
Организует пополнение кабинета оборудованием, наглядным материалом, методической литературой, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета.
Учтите, что логопеду детского сада можно увеличить отпуск, если он работает с воспитанниками, которые имеют заключение ПМПК. Только в этом случае их можно считать детьми с ОВЗ.
За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Учтите, что логопеду детского сада можно увеличить отпуск, если он работает с воспитанниками, которые имеют заключение ПМПК. Только в этом случае их можно считать детьми с ОВЗ.
За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Логопед бесплатно доступен в детских поликлиниках, однако там может быть большая очередь. Выбор платных занятий достаточно широк.
Значимость учителя-логопеда в школе
Предварительно проведенная диагностика обучающихся позволяет объединять младших школьников в определенные группы с учетом видов речевых нарушений и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, а затем планировать коррекционную работу.
Речевой материал занятий несёт непрямой воспитательный эффект. Общеизвестно, что на психику человека оказывают воздействие все предметы и явления окружающей действительности, независимо от того направлено на них внимание личности или нет, осознаются или нет они человеком.
Использование деятельностного метода изменило обычный ход занятия, тему которого стали определять сами учащиеся. Для постановки учебной задачи широко используется прием создания учебной «кол¬лизии», т.е. проблемной ситу¬ации, требующей освоения но¬вого знания. Это позволяет по¬высить интерес учащихся к изучаемой проблеме и добить¬ся более высоких результатов.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
Особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками. Сформированность коммуникативных УУД обусловливает развитие способности ребенка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира.
Также в Стандарте особое значение придается предупреждающей логокоррекционной работе с детьми группы риска. ФГОС указывает и на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для их обучения и воспитания.
Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» в МБОУ «СОШ №4» г.Вязники 2012-2013 уч.г.
Для воспитанников логопедических групп количество групповых занятий меньше, чаще занимаются в индивидуальной форме.
В коллективном договоре и системе оплаты труда можете установить дополнительные компенсационные выплаты – сверх тех, которые установило законодательство. Размеры надбавок установите самостоятельно в конкретных величинах или в процентах от ставок и должностных окладов педагогических работников.
Назначьте логопеду доплаты и надбавки стимулирующего характера в виде разовых премий или регулярных выплат. В положении о системе оплаты труда установите показатели и критерии оценки эффективности деятельности педагога.
Применять приемы изложения учебного материала, позволяющие осуществлять его запись в линейной системе рельефно-точечных обозначений Л.
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция учителя-логопеда, работающего по ФГОС НОО с детьми ОВЗ
ФГОС указывает и на обязательный учёт индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и специальных условий для их обучения и воспитания.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
АОП остался в прошлом. На классы (группы) детей с ОВЗ (в том числе и с ТНР) школа делает АООП на всех по тем вариантам стандарта, по которым проводит обучение. Индивидуально пишется только СИПР по варианту 8.2 на детей с ТМНР.
Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».
Основная функция — организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи.
Введение ФГОС НОО привело к изменениям функциональных обязанностей всех педагогов, в том числе обязанностей учителя – логопеда, деятельность которого как полноценного участника образовательного процесса становится ещё более значимой, конкретной и измеримой.
Итогом логопедического воздействия (вкупе с общепедагогическим) должно быть формирование ключевых компетенций учащихся: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.
Нужно ли вернуть в школы логопедов?
II Этап — выработка новых произносительных умений и навыков.
Образования, воспитателей и родителей /О.А. Ишимова, О. А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).