Новый закон об обращении граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон об обращении граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изложенные в Законе права граждан Республики Беларусь также распространяются на иностранцев и лиц без гражданства.

Заявления и жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подавать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение в соответствии с настоящим Законом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Кыргызской Республики или международными договорами.

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина — это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания.

Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены. К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Основные понятия и термины Закона об обращениях граждан

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Заявление, жалоба гражданина должны быть обоснованными. В случае необходимости к ним прилагаются документы, подтверждающие доводы гражданина.

Конкретные обязанности по приему, рассмотрению и ответу на обращения регулируются статьями 5 – 7, 9, 13 – 14, 17 – 19, 20 – 26.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Нарушения Закона «О порядке обращения граждан». Видео:

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

Впрочем, глупо ожидать непосредственный ответ при анонимном обращении в какую бы то ни было организацию.
Обязанности заявителей согласно Закону незначительны и необременительны, им посвящены три абзаца 8 статьи Закона. От заявителей требуется только: не нарушать правил поведения и норм других законодательных актов касающихся клеветы, оскорблений, заведомо ложных сообщений.

Итак, ФЗ № 59, действует на всей территории страны и устанавливает порядок рассмотрения любого заявления должностными лицами, требования к составлению обращений и меры ответственности, применяемые к должностным лицам, которые нарушают положения указанного закона.

Таблица тем обращений и сроков ответа на них

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа либо должностного лица при рассмотрении жалобы.

В соответствии с нормами Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявители обладают широкими правами на высказывание собственного мнения в обращениях к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и государственным органам. Именно правам заявителей посвящена значительная часть разделов Закона. Само право на обращения декларируется в его 3 статье.

Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа либо должностного лица при рассмотрении жалобы.

Приведенные выше термины определены в 1 статье Закона, их действие уточняется далее по тексту этого нормативного акта.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Если по результатам проверки выявленные жалобы не подтвердились, но ГЖИ нашли другие нарушения, через какой промежуток времени проводится повторная выездная проверка с целью контроля выполнения преписаний по выявленным нарушениям? Должен ли при проверке органами ГЖИ присуствовать собственник, подавший жалобу? Если должен, а его нет, можно ли представитям ГЖИ отказать в проведении проверки?

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В какой форме можно подавать обращение

Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица не вправе лишать граждан права на обращение с предложениями, заявлениями и жалобами или ограничивать их в таком праве.

Федеральный закон № 59, действует на территории страны с 2006 года. За это время, в него были внесены некоторые изменения. Сегодня действует последняя редакция закона, которая была изменена в 2017 году.

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, — безотлагательно, но не позднее десяти дней со дня их получения.

Внесены изменения в Закон о порядке рассмотрения обращений граждан

Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, по месту их работы и жительства.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Официальный сайт Народного Совета — законодательного органа Донецкой Народной Республики. Публикация законов и других нормативных правовых актов, принятых Народным Советом Донецкой Народной Республии, считается официальной.

Есть основания предположить, что главной целью принятия Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» было желание дать рядовым гражданам законный способ выразить свое недовольство и увидеть реакцию на него со стороны государственных и негосударственных организаций.

Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменился

В новой редакции изложена статья 25 Закона «Рассмотрение электронных обращений». Определено, в частности, что электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Лицо, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, пользуется правами, указанными в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает положения, направленные на защиту права граждан Российской Федерации (далее – граждане) на обращение.

Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Этапы ведения делопроизводства по обращениям граждан

Обязанность вести реестр собственников помещений в доме – лицензионное требование к работе управляющих организаций.

Закон Российской Федерации N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» был принят Госдумой РФ 21 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года и утвержден Президентом Владимиром Путиным 2 мая 2006 года. Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *