Налог на авто в белоруссии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на авто в белоруссии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В связи с этим необходимо обсудить вопрос по поводу того, каким будет транспортный налог 2020 в Беларуси, и стоит ли ожидать изменений в этом вопросе в ближайшем будущем.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Дорожный налог в Беларуси не отменят. Но есть 2 предложения.

Официальный сайт компании «АвтоВыкуп 24» – оказываем услуги по срочному выкупу автомобилей в Минске и по Беларуси.

Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства.

Согласно проекту республиканского бюджета Беларуси на следующий год автовладельцы страны заплатят дорожного сбора больше, чем в 2019 году. Как «распилят» собранные деньги, узнала Intex-press.

Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Официальные ставки определяются законодательством республики. Они прописаны в тексте закона номер 96/3, принятого ещё в 2013-м году.

Больше всего денег достанется Минской области (16,1 млн), меньше всего – Минску ($1,7 млн). Брестская область получит $11,6 млн (в 2019 году нашей области досталось 11,1 млн).

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64.

Граждане пытающиеся самостоятельно найти ответ на вопрос облагается ли налогом продажа одного грузового автомобиля сталкиваются с очень не корректной формулировкой п. 44 ст. 208 (ранее п. 1.33 ст. 163) налогового кодекса РБ, где речи о грузовых автомобилях нет.

Окончательное решение по поводу того, чтобы отвязать налог от прохождения технического осмотра, и сделать его обязательным к уплате, независимо от того, когда будет проводиться осмотр автомобиля, будет принят правительством в течение нескольких первых месяцев 2020 года.

При продаже автомобиля массой более 3500 кг. или с числом сидячих мест более 8 физическим лицом юридическому лицу либо ИП, последние обязаны удержать и перечислить в бюджет подоходный налог, продавцу будет выплачена сумма указанная в договоре за вычетом налога.

Но самый весомый вклад в формирование дорожного фонда вносят автовладельцы, уплачивая госпошлину за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (так называемый транспортный налог). В будущем году эта пошлина составит почти 49% от всех доходов дорожного фонда.

Подскажите, пожалуйста, сколько нужно будет платить за допуск к движению, если в техпаспорте стоит разрешенная масса 1560?

Проблема того, что изменения нужны, существует, потому что сегодня многие владельцы транспортных средств перестали проходить процедуру технического осмотра с целью экономии финансов. В результате этого они подвергают опасности не только собственную жизнь, а и жизнь окружающих.

Проект указа об изменении порядка платежей за участие в дорожном движении вызвал большой резонанс в обществе, поэтому с его принятием решено повременить, чтобы найти по-настоящему компромиссное решение.

Нововведения должны решить эту проблему и внести изменения в закон об уплате за использование дорог на территории Беларуси.

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Последние новости о реформе МВД в 2020 году

В любом случае квитанция либо иной документ, подтверждающий факт уплаты дорожного сбора, должен предъявляться специалисту станции диагностики перед прохождением технического осмотра.

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

При переплате или при отказе на выдачу разрешения пользоваться транспортом возникает необходимость вернуть деньги.

Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.

Первоисточником информации о госпошлине за допуск к дорожному движению являются статьи 248, 249 Налогового кодекса. Ставки в базовых величинах прописаны в Приложении 12 в Особенной части Налогового кодекса.

По сравнению с 2013 годом начисление госпошлины выросли на несколько величин, это связано с требованиями экономики государства.

Автомобиль может быть продан физическому лицу, в этом случае необходимо представлять декларацию и уплачивать подоходный налог. Декларация представляется не позднее 31 марта, уплата налога на позднее 1 июня.

Ответ 1. Обращаем внимание на размер затрат на приобретение, которые составляют 6,67% от продажной стоимость, плюс ещё расходы по оформлению. В этом случае заявить вычет в сумме 20%, без предоставления подтверждающих расходы документов, в таком случае имущественный вычет составит 6000 рублей.

Официальный сайт всероссийской олимпиада школьников 2019-2020 года

Машина 2007 года, техосмотр заканчивается в ноябре 2016, если проходить техосмотр в январе 2017, можно ли уже оплатить только за 1 год? Машине 10 лет будет считаться уже?

Предполагается, что в будущем году расходы республиканского дорожного фонда составят около 770 млн рублей. Бюджет фонда будет сформирован в основном за счет двух источников.

Дорожный сбор является обязательным для каждого субъекта, вне зависимости от того, юридический он или физический.

Возможность получить льготную, 50% оплату от общей суммы основной ставки может ограниченная группа лиц.

Физические лица могут получить льготу в случае предоставления медицинской справки о группе инвалидности – для льготы нужны 1 или 2 группы. Инвалиду можно получить льготу при наличии справки медучреждения подтверждающей его физические возможности для вождения техники. Ветераны ВОВ также включены в эту статью. С 2016 года пенсионер не может пользоваться льготой, а оплачивает транспортная пошлина полностью.

Юридические лица, которые имеют право на пользование льготной пошлины на технику:

  1. автобусы и троллейбусы для перевозки пассажиров;
  2. спецтранспорт медицины и силовых структур;
  3. машины для перевозки инвалидов.

Таким образом, в проекте бюджета-2020 уже расписаны доходы и расходы дорожного фонда. Более того, сказано, что одним из основных источников, за счет которых будет наполняться фонд, станет существующая ныне госпошлина, взимаемая с автовладельцев за допуск транспортных средств к дорожной инфраструктуре.

Льготы по транспортному налогу

Многие водители считают, что проще всего было бы включить дорожный сбор в стоимость топлива: поехал, залил бензин – тем и заплатил.

Напомним, с 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый дорожный сбор. При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Реклама дает возможность редакции публиковать материалы на сайте в открытом доступе не взимая за это какой-либо платы.
Все материалы, размещенные на myauto.by и ma.by, принадлежат myauto.by и охраняются законодательством.

В проекте бюджета оговорено, что половина этой суммы, то есть около 150 млн рублей, будет направлена в местные бюджеты. Эти деньги местные советы депутатов должны использовать на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог, а также на уплату процентов по кредитам, которые привлекались на дорожное строительство.

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси определяет Закон РБ от 31 декабря 2013 г. № 96-З вступивший в силу 2 января 2014 года, согласно которому внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ.

Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.

Какие новые законы вступят в силу с 1 января 2020 года?

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Если техосмотр выдается Вам на 2 года (авто младше 10 лет), то и пошлину придется заплатить в двойном размере.
Сейчас «дорожный налог» все еще привязан к техосмотру, в ближайшем будущем механизм сбора этой госпошлины будет изменен, также изменится ответственность за ее неуплату.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *