Движение по полосе для маршрутных тс
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение по полосе для маршрутных тс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.
Содержание:
Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта
Тут надо быть очень решительным и шумным. Потребуйте комментарии к ст 12.16 коап. Квалификация этой статьи предусматривает иное. Рекомендую загуглить. Состава административного правонарушения нет. Соответственно привлечь вас не за что. Смело идите в суд. Не благодарите. Владимир из Красноярска.
С другой стороны тоннеля никаких ограничений на проезд машин нет, двигаются как автобусы, так и обычные легковые автомобили. Считается ли эта полоса «полосой для маршрутных транспортных средств»? И что ты нарушаешь в том случае, если будучи обычным легковым автомобилем на разрешенный сигнал светофора въезжаешь в тоннель со стороны знаков «кирпич» и 5.14??
За данное нарушение автолюбитель понесет наказание по ч. 1.1. ст. 12.17. Закона – штраф 1,5 тыс. (исключение – если такое нарушение было совершено в населенном пункте федеральной значимости).
При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям. Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.
Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам.
В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.
За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, в случае если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией, Правила не просто разрешают, а именно обязывают водителей перестраиваться на неё при совершении поворотов.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.
Варианты типовых нарушений при выезде либо объезде
Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.
Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.
При этом, в зависимости от конкретного знака (5.11.1. или 5.14.), выделенный ряд может быть как встречным, так и попутным.
Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.
Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:
- за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
- если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.
Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения. Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета.
Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии. Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления.
При повторном беспричинном выезде на полосу встречного движения предусмотрено лишение водительского удостоверения на срок до года.
Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного – включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу.
Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.
Как организовано движение по выделенной полосе
Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».
Есть такое матерное слово КБМ, это при страховке… Ну так вот пока на этот коэффициент влияет только количество ДТП, а наше правительство собирается еще туда внести поправки, которые касаются штрафов и уж тем более повторных нарушений КоАП РФ, и это скоро будет.
Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Обжалуйте постановление, если Вы точно знаете, где Вы ехали или двигались и на какой полосе. Если фактов подтверждающих Ваши основания о том что Вы не могли двигаться на полосе для движения маршрутных транспортных средств нет. Тогда оплачивайте штраф, доказывать будет непросто, если не Вы один попались на такие вот ошибки, тогда фотографируйте место, знаки и требуйте полную видеозапись.
Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.
Вопрос второй по этой ситуации, при повторном нарушении, в качестве доказательства нарушения представлена только одна фото, на которой крупным планом только морда моего авто с номером (картинку прилагаю), на фото не видно ни разметки, ни траектории, ни окружающей обстановки, которые бы доказывали моё нарушение. Есть сомнение, что оно имело место быть.
Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта
На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаком 5.14, запрещается движение и остановка других транспортных средств на этой полосе. Однако водители при повороте направо должны перестраиваться на полосу, обозначенную знаком 5.14 и расположенную у правого края проезжей части, если она не отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки.
Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!
Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче.
Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе. Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они вынуждены проводить больше времени.