К объектам технического регулирования относятся
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К объектам технического регулирования относятся». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Предложения по изменению Федерального закона » О техническом регулировании» в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящей Концепции приведены в приложении 1.
Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 года № 184ФЗ «О техническом регулировании» вступил в действие с 1 июля 2003 года. Закон был подготовлен Госстандартом РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ.
Содержание:
Объекты технического регулирования рынка
К ним относятся национальные стандарты (ГОСТ Р), межгосударственные стандарты (ГОСТ), правила по метрологии (ПР), методики института.
Ключевые слова: объект технического регулирования, технический регламент, договор, ненадлежащее исполнение обязательства.
Процессы на отдельных этапах жизненного цикла продукции, которые могут создать риск возникновения опасностей. Под риском понимается вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда.
Федеральный Закон о техническом регулировании является важнейшим документом в сфере производства, реализации или переработки продукции.
Утверждать технические регламенты предполагается законом для того, чтобы внести ясность для приобретателей о качестве изделий, обеспечив тем самым достижение целей технических регламентов, а так же упростить условия продвижения изделий на рынок.
Сфера стандартизации – это добровольная сфера, это получение продуктов наилучшего качества наилучшими способами производства, для того, чтобы потребителю мог быть предложен наилучший продукт в достаточном количестве и по наиболее сходной цене.
Процессы охватывают почти все стадии жизненного цикла продукции (ЖЦП): производство, хранение, перевозку, реализацию и утилизацию. Кроме того, обязательный характер носит процедура оценки соответствия объектов (продукции и процессов), к которым предъявляются обязательные требования.
В первую группу входит такая сфера правоотношений, которая возникает по поводу эксплуатации зданий, биологической безопасности, пожарной безопасности и др.
Тема 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Специфическими функциями Госстандарта (в сравнении с Минпромторгом России) являются: а) надзорная деятельность через территориальные органы Госстандарта; б) оказание государственных услуг (например, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту СИ); управление государственным имуществом (имуществом ФГУП, фондом государственных эталонов и пр.).
Например, изготовленная по индивидуальному заказу мебель, одежда или отремонтированные автомобиль, бытовая техника. При этом многие виды услуг могут быть потенциально опасны, например услуги общественного питания, ремонта автомобилей, радиоэлектронной аппаратуры, бытовой техники, парикмахерских, химчисток и др.
Основополагающим должен являться общий технический регламент «О безопасности зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий», в котором устанавливаются требования по общим аспектам безопасности (см. 2.4) всех зданий и сооружений, процессов их создания, эксплуатации и сноса, а также схемы и правила оценки их соответствия требованиям технических регламентов.
Результатом этой деятельности является документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
2 Основные цели и принципы технического регулирования в строительстве
В последней главе установлены заключительные и переходные положения, а также порядок вступления федерального закона в юридическую силу.
В монографии рассмотрены причины, цели и фактические результаты реформы технического регулирования в России. Проанализирован действующий Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с учетом последних изменений), обоснована необходимость его совершенствования. Предложен постатейный комментарий к действующему Федеральному закону о техническом регулировании.
Кроме того, продукция строительства — здания и сооружения, являющиеся объектами недвижимости, должна также удовлетворять обязательным требованиям градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Опыт экспертиз проектов технических регламентов показал, что многие из них были перегружены требованиями, связанными с процессами производства, транспортирования, хранения и т. д. (далее – процессы), не относящимся к безопасности продукции. Подобная ситуация имеет ряд существенных недостатков.
Следует отметить, что, как показывает анализ мировой практики технического регулирования в области строительства, в большинстве стран в качестве правовых актов утверждается минимальное количество документов.
Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг.
В статье с позиций договорного права дается оценка факту несоблюдения обязательных требований к объектам технического регулирования.
Положительные результаты испытаний являются основанием для принятия Госстандартом решения об утверждении типа СИ, которое удостоверяется свидетельством. Утвержденный тип СИ вносится в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. На СИ утвержденного типа и эксплуатационные документы, сопровождающие каждый экземпляр, наносится знак утверждения типа установленной формы.
Федеральный закон Российской федерации (№184-ФЗ от 27 декабря 2002г) «О техническом регулировании». Согласно статье 47 этого закона признается утратившими силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг» введенные в действие с 1993 года. В мае 2007 года утвержден закон №65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон», «О техническом регулировании».
Все положения по техническому регулированию, стандартизации и сертификации будут излагаться в соответствии с внесенными изменениями.
Под риском понимается вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде с учетом тяжести этого вреда.
Но легко увидеть, что далеко не все, что отвечает целям принятия регламента, может быть предметом регламента. Например, нормы Уголовного кодекса также направлены на защиту жизни и здоровья граждан, однако эти нормы входят в другую отрасль права.
Покупатель может рассчитывать только на свой личный опыт, субъективное суждение и гарантии продавца. Постоянно расширяющееся разнообразие продукции, появление новых технологий могут опережать приобретаемый покупателем опыт, и покупатель вынужден доверять, в основном, гарантии продавца.
Закон «О техническом регулировании» также определяет права и обязанности участников отношений, регулируемых этим законом.
Система технического регулирования в Российской Федерации
Техническое регулирование. Правовые аспекты реформы (Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании»). Часть 2.
Закон «О техническом регулировании» 2002 г. Этот закон регулирует отношения, возникающие при предъявлении обязательных требований к продукции. Не распространяется на: нормы: — санитарно-гигиенические, — в области охраны труда, — в области бух.учета и эмиссии ценных бумаг и др.
Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к не достижению целей подтверждения соответствия.
Какими документами могут приниматься технические регламенты в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»?
Однако, устанавливая требования к процессам транспортирования, реализации не относительно конкретной продукции, в регламентах приходится делать оговорки, что эти требования относятся только к отечественным хозяйствующим субъектам, что нарушает введенный законом принцип универсальности норм.
С другой стороны субъектами стандартизации и сертификации являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся различными видами деятельности.
Это такие важнейшие аспекты, которые обязаны соблюдать все субъекты в Российской Федерации. Изменениям или дополнениям они не подлежат, за исключением внесения изменений в само федеральное законодательство.
Субъектами стандартизации также являются специально создаваемые организации и подразделения для проведения работ по стандартизации на определенных уровнях управления — государственном, отраслевом, предприятий (организаций).
В качестве основы для разработки проектов технических регламентов должны использоваться полностью или частично международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие особенностей (климатических, географических).
Порядок утверждения стандартов аналогичен порядку утверждения технических регламентов – прохождение тех же этапов (без чтения в Государственной думе).
К субъектам, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями на федеральном уровне, относятся Президент и Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти (далее — ФОИВ). Определена трехзвенная структура ФОИВ: федеральные министерства; федеральные службы; федеральные агентства. Все ФОИВ находятся в подчинении вышестоящих органов.
Четвертая сфера применения технического регулирования – формирование требований, обеспечивающих единое и безопасное функционирование единой системы средств связи.
Органом государственного управления, на который возложено управление институтом стандартизации и сертификации, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (сокращенно — Росстандарт).
Все процессы можно разделить на два вида: влияющие и не влияющие на характеристики конечного продукта. В указанном Соглашении говорится о процессах, связанных с характеристиками продукции. Это очень важное, принципиальное условие.