Закон о госзакупках на 2018 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о госзакупках на 2018 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок заключения контрактов по ФЗ 44 осуществляется по установленной законом схеме:

  1. Размещение извещения о необходимости закупок определенных товаров, услуг или работ для государственных нужд.
  2. Направление приглашения для участия в тендере поставщикам.
  3. Заключение контракта по 44-ФЗ.

При этом совокупная доля закупок у единственного поставщика и несостоявшихся закупок по прежнему составляет более 50 % общего объема закупок в суммовом выражении (в 2018 году – 53,8 %, в 2017 году – 60,6 %).

КАКИЕ ПОПРАВКИ ЗАКОНА № 44-ФЗ НЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ С 01.07.2020?

При проведении открытого конкурса в электронной форме возможна переторжка в виде подачи окончательных предложений о цене контракта.

Статьи 63, 66-68, 71 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменен состав извещения о проведении электронного аукциона;
  • Изменен состав и порядок рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе;
  • Изменен порядок проведения электронного аукциона;
  • Изменены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Книга: «Закон о госзакупках. ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг…» на 2019 г.».

Например, в него будут включаться направленные аккредитованными на электронной площадке участниками закупки документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.
Соответствующий проект закона внесён на рассмотрение Госдумы группой депутатов от фракции «Справедливая Россия» во главе с председателем партии Сергеем Мироновым.

Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Около 49,4 % закупок в суммовом выражении признаны несостоявшимися в результате подачи на участие в электронном аукционе только одной заявки.

С 01.07.2018 вносятся изменения в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, устанавливающую перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении закупки. Так, с этой даты согласно ч. 3 при закупке в соответствии с ч. 4 – 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ нужно будет указывать конкретную часть ст. 15, в соответствии с которой осуществляется закупка.

Предлагается установить, что нормативные акты о контрактной системе в сфере закупок будут вступать в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней со дня их официального опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен принимаемыми актами.

Простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ дополнен статьями 82.1-82.6, регламентирующими проведение запроса котировок в электронной форме. Устанавливаются:

  • Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме;
  • Порядок подачи, рассмотрения и оценки заявок на участие;
  • Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Самое грандиозное изменение в Законе № 44-ФЗ связано с возможностью осуществления закупок в электронной форме. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Извещение о проведении закупки

В настоящее время, как отмечают авторы инициативы, организации уже пытаются уклониться от регулирования закупок с помощью выкупа доли или акций компании-поставщика, в размере более 25%.

Международное право предусматривает меры специальной защиты наиболее уязвимых членов общества: всех тех, кто сам не имеет равных возможностей защищать свои права и основные свободы.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц.

Международное право предусматривает меры специальной защиты наиболее уязвимых членов общества: всех тех, кто сам не имеет равных возможностей защищать свои права и основные свободы.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.

Изменения в ФЗ 223 с 01.07 2018

Оператор электронной площадки должен будет в течение 1 часа с момента принятия решения уведомить участника закупки о размещении или об отказе в размещении его документов (их копий).
Только те участники закупок, которые разместили в реестре сведения, смогут подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок.

Закон 44-ФЗ дополнен статьей 83.2, регламентирующей заключение контракта по результатам электронной процедуры:

  • Устанавливается порядок заключения контракта, а также сроки размещения и подписания проекта контракта;
  • Заказчик размещает и подписывает проект контракта в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС;
  • Победитель закупки осуществляет подписание контракта на электронной площадке;
  • Контракт заключается не ранее чем через: 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола (конкурсы в электронной форме, электронный аукцион); 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола (запрос котировок и запрос предложений в электронной форме);
  • Допускается формирование победителем закупки протокола разногласий, но к каждому проекту контракта можно направить только один протокол разногласий;
  • В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля смогут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок).

Наибольшие показатели относительной экономии зафиксированы в Республике Хакасия (12,61 %), Республике Крым (10,99 %), Республике Коми (10,04 %), наименьшие – в Чеченской Республике (1,39 %), Карачаево-Черкесской Республике (2,17 %), Республике Татарстан (2,61 %).

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми.

Правовая и техническая информация

Минздрав внес в Перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, утв. постановлением от 15.06.2012 N 75, новое заболевание: инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19.

О том кто может участвовать в закупках, на каких площадках проводятся тендеры, как выбирают победителя и как избежать штрафов, читайте в нашем обзоре, а оставшиеся вопросы обсудите с нашими экспертами в комментариях к статье.

При этом сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком является одним из основных направлений государственной политики по развитию конкуренции, определенных в Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618.

Заключая контракт по 44-ФЗ, субъекты предпринимательской деятельности берут на себя обязательства по обеспечению максимально выгодных цен, в то время как заказчик предоставляет им квоту в 15% совокупного годового объема заказов по 44-ФЗ.

Определено, что процедура госзакупки длится от принятия решения о ее проведении до заключения договора либо отмены процедуры или признания ее несостоявшейся, если иное не установлено Законом о госзакупках.

Бюджетного кодекса Республики Казахстан, утверждаются заказчиком в годовом плане государственных закупок.

Данные положения станут препятствием недобросовестным действиям участников закупок и заказчиков по манипулированию с авансом. Сведения о государственных закупках, предусмотренных в предварительном годовом плане государственных закупок, переходят в годовой план государственных закупок.

Произошла ошибка при отправке письма

Смысл данной системы заключается в том, чтобы предоставить государству наиболее выгодные условия для поставки по 44-ФЗ тех или иных услуг, работ или товаров, а также максимально снизить вероятность получения откатов и других коррупционных схем.

Иными словами, закон 44-ФЗ о закупках регулирует и контролирует:

  • подбор контрагентов – субъектов бизнеса;
  • планирование закупок необходимых товаров и услуг от бизнеса государству;
  • мониторинг закупок и контроль наиболее выгодных условий контрактов.

Статьи 49-53 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменен состав извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;
  • Изменен состав и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Изменены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
  • Исключена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов.

Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном лоте конкурса (аукциона).

Поправки по итогам диалога с правительством

В целом Верховный суд РФ поддержал позиции ФАС России, сформированные в результате рассмотрения дел о нарушениях 44-ФЗ.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Иные случаи его применения заказчик (организатор) сможет определить самостоятельно. Исключение составят госзакупки товаров (работ, услуг), включенных в Перечень товаров, госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *