Особенности современной налоговой системы рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности современной налоговой системы рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются исходя из рыночных цен. Для целей налогообложения прибыли доходы разделяются на две группы: доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. При этом из доходов вычитают взимаемые с покупателей суммы косвенных налогов.

Прозрачность — предполагает возможность контроля налоговой системы со стороны основной массы налогоплательщиков. Люди должны четко представлять, какие налоги они платят, по какой ставке, как осуществляется платеж и т.п.

Современная налоговая система Российской Федерации, особенности её развития

Анализ налоговой системы чрезвычайно актуален с политико-экономических позиций для развития собственно экономической теории. Исследования в этом направлении малочисленны, а требования всестороннего, исследования теоретических и практических аспектов совершенствования налоговой системы именно в российской экономике особенно остро звучат в последнее время.
Степень разработанности проблемы. Научные труды В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

В состав налоговой системы входят:

  • виды налогов, установленные на территории государства,
  • субъекты налога (налогоплательщики),
  • законодательная база – законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые отношения,
  • органы государственной власти, на которые возложена обязанность по взиманию налогов и сборов с налогоплательщиков и контролю за своевременной и полной уплатой соответствующих налогов и сборов.

Налоговая политика изначально формировалась с акцентом на фискальные цели. Позиция бизнеса никого не интересовала. Определяя сферу, в которой законодательство в наибольшей мере несовер­шенно, более 90% руководителей отмечают налоги и обязательные платежи.

В первой главе раскрываются основные понятия, функции и принципы построения налоговой системы, взгляды российских и зарубежных авторов на принципы построения налоговой системы. Во второй главе приведены основные системы налогообложения в РФ.

Особенности современной российской налоговой системы

Как известно, надлежащая реализация функций налогов напрямую зависит от того, насколько оптимально построена налоговая система государства. Налоговая система — важнейший элемент рыночных отношений, и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Сбор — это всегда целенаправленный платеж, являющийся платой государству за оказание услуги налогоплательщику. Адресность сбора, как правило, содержится в его названии, Сбор может быть безадресным платежом с определенного вида или за право осуществления такой деятельности.

Налоговая система демонстрирует повышательный тренд налогового бремени в период устойчивого экономического роста и понижательный тренд — в период экономического спада (кризиса). Более того, в период прошедшей волны кризиса впервые за последние годы налоговая нагрузка существенно снизилась, в итоге образовался даже дефицит бюджета.

Бельский К.С. Налоговая система: генезис, основные элементы, принципы [Текст] / К. С. Бельский // Государство и право. — 2006. — № 9. — С. 48-55. 9. Борзунова О.А. Реализация принципов основ мирового налогового кодекса в налоговой системе России: учебник / О.А. Борзунова.- М.: Вестник Финансового университета,2011. – 342с. 10. Гварлиани Т.Е.

1.1 Налоговая система понятие, цели, содержание, роль

Целью курсового исследования является рассмотрение современной налоговой системы РФ и проблем ее совершенствования.

Предназначение недискреционной политики как раз и состоит в том, чтобы антицикличное регулирование осуществлялось по принципу некого «автоматического (встроенного)» стабилизатора, приводимого в действие автоматически при изменении экономической ситуации без дополнительных регулирующих вмешательств правительства. Подобные разночтения в столь важных документах (и не только в них, но и в других концептуальных разработках возникают оттого, что в них изначально не поставлен ряд принципиальных вопросов и соответственно не даны ответы на них.

При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоговая система Российской Федерации

К основным проблемам налоговой системы РФ на современном этапе необходимо отнести проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему громоздкая, неэкономичная и малоэффективная. Существование большого количества налогов, сложных методик их расчета, громоздких бюрократических процедур значительно увеличивает трудоемкость как налогового учета, так и налогового инспектирования.

Налоговая система страны представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа разнообразных налогов. Как уже говорилось, эти налоги имеют целью пополнение государственного бюджета или воздействие на поведение экономических агентов. Зачастую эти цели противоречат друг другу.

Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода на основе данных налогового учета. Порядок формирования налогооблагаемой прибыли приведен на рис. 7.2.1. Налоговая база по налогу на прибыль равна денежному выражению прибыли организации.

Сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении него государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 1, 2 ст. 8 НКРФ).

Отмена экспортной пошлины на нефть с параллельным повышением ставок налога на добычу полезных ископаемых.

С другой стороны, она отражает реальное состояние экономики и социальной сферы, отклоняясь от мировых тенденций как в части общих масштабов перераспределительных отношений, осуществляемых посредством налогового механизма, так и его целевой ориентации, а также структуры налоговой системы.

Таким образом, налоговая система и налоговая политика Россий­ской Федерации далеки от совершенства. Необходима рационализа­ция налогообложения.
Любое государство имеет свою налоговую систему, которая является неотъемлемой частью его функционирования и экономического развития. Так, что же включает в себя определение налоговой системы?

Пошлина – это денежный сбор, взимаемый, с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и за выдачу документов, имеющих юридическую силу. Государственная пошлина подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины.

По некоторым расчетам, если честно платить все ус­тановленные российскими законами налоги, то предприятию придется отдавать в бюджетную систему и внебюджетные фонды около 60% своих доходов. Поэтому у каждого третьего налогоплательщика (35—40% прошедших государственную регистрацию) проверками вы­являются нарушения налогового законодательства.

В истории человечества не было государственного образования, которое смогло бы обойтись без налогов в той или иной форме. Являясь инструментом изменения экономической жизни, налоги, в свою очередь, и сами менялись под воздействием социальных факторов.

Величина налогового бремени зависит от того, насколько велико количество функций, осуществляемых государством: оборона, охрана общественного порядка, здоровье и благополучие граждан и др. Каждый налогоплательщик должен понимать, что он в первую очередь платит за свое благополучие и благополучие своих близких, а уклонение от уплаты налогов — это воровство и у государства, и у самих себя. Гибкость налогов предполагает способность системы адекватно реагировать на изменение макроэкономической ситуации, прежде всего, на смену фаз делового цикла.

У каждого решения данной проблемы имеются свои достоинства и недостатки. Вместе с тем следует отметить, что на сегодняшний день не существует сколько-нибудь очевидного унифицированного способа решения этой проблемы.

На современном этапе трансформации экономической системы России важным условием ее целостности и стабильности является эффективное функционирование ее подсистем, в том числе и налоговой системы.

Характеристика современной налоговой системы РФ

Теоретической основой написания курсовой работы послужили научные труды В. Петга, А. Смита, Д. Рикардо. Они положили начало формированию классической теории налогообложения. Вопросы эффективности налогообложения и налогового регулирования рассматривались в работах М. Алле, Н. Мэнкью, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, С. Фишера, и др.

Для применения ЕНВД величину предполагаемого дохода устанавливает государство. При ЕНВД не платится налог на прибыль, НДС, налог на имущество, за исключением установленных законом случаев.

Общая система налогообложения (традиционная)………………………..17 2. Упрощенная система налогообложения……………………………………19 3. Единый налог на вмененный доход…………………………………….….21 4. Единый сельскохозяйственный налог……………………………………..23 5.

Условия и порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков по налогу па прибыль определены в гл. 31 НК РФ.

Поскольку некоторые несовершенства налоговой системы в принципе неизбежны, необходимо определить критерии, на основании которых будет оцениваться налоговая система.

Сложившаяся практика налогообложения предприятий подвергается серьезной и во многом справедливой критике.

Предполагается, что с введением части II Налогового кодекса РФ налоговая нагрузка, понимаемая как отношение совокупных налого­вых изъятий к валовому внутреннему продукту (ВВП), снизится с 35,1 до 32,4% ВВП. Однако даже такое совокупное налоговое бремя представляется чрезмерным.

В современной российской налоговой системе юридические лица (предприятия, фирмы, акционерные общества, корпорации) остаются, как и до введения налоговой системы, главными налогоплательщиками, формирующими подавляющую массу доходов (около 90%).

На все остальные подакцизные товары установлены твердые ставки. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении.

Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров.

Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009 г.

Налоги являются атрибутом государства, и поэтому налоговая система отражает те процессы, которые происходят в современной России.

Еще по теме § 5.2. Налоговая система России: общая характеристика и структура:

Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов, ставки налогов — исходя из возможностей экономики и обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета.

Необходимость предельно четкого законодательного закрепления правил определения налоговой базы диктуется также широким распространением в системе хозяйственных взаимосвязей между предприятиями бартерных операций, использованием во взаиморасчетах ценных бумаг и соответственно исключительно высоким влиянием этих факторов на формирование налоговой базы. Равенство обязательств. Данный критерий основывается на принятом в обществе понимании справедливости. Право государства на принуждение (принудительный сбор налогов) должно в равной степени применяться ко всем гражданам. Поскольку люди находятся в разном экономическом положении, то их необходимо объединить в более однородные группы.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *