Психолого педагогическая характеристика ученика начальной школы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психолого педагогическая характеристика ученика начальной школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Данные аспекты вызывают у ребенка раздражительность, страх перед отцом, желание изменить ситуацию в семье к лучшему.
Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.

Психологический портрет личности

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

При неудачах выходит из равновесия, проявляет несдержанность, агрессию. Постоянно создает конфликтные ситуации с учителем и сверстниками, провоцирует травмоопасные обстоятельства — «прыгну с лестницы». Не умеет контактировать со сверстниками. Не проявляет волевых усилий для развития умения взаимодействовать с одноклассниками, социально адекватных способов общения и саморегуляции.

Ребенок поступил в первый класс МБОУ «Киикская средняя школа» в сентябре 2014 года из реабилитационного центра для несовершеннолетних с низким уровнем школьной зрелости, познавательных способностей, и слабой социально — психологической адаптацией к школьному обучению – новому режиму, требованиям общественной жизни. Ребенок не готов к систематическому, организованному школьному процессу.

Севашко Дарья Павловна — уровень успеваемости отличный, имеется склонность к гуманитарным предметам и с удовольствием посещает уроки физической культуры. С личных слов Дарьи ему нравится учиться. Она с удовольствием ходит в школу и старается не пропускать занятия.

Да, думаю, это полезная вещь. Искал себе что-то такое, но я в колледже работаю. А для СПО это не подходит, конечно. Хотелось ы что-то аналогичное для более старшего возраста.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса.

Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Ученики средних классов, по сравнению с младшими, имеют больше разных предметов, а, следовательно, и разных учителей. Вдобавок, учителя могут меняться при переходе от класса к классу. И, безусловно, грамотно составленная характеристика на ученика способна помочь новому педагогу наладить контакт с учеником (классом).

Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

О чем интереснее всего разговаривать (вообще, а также с мамой, папой и др. — перечисление возможных собеседников в зависимости от задачи)?

Для чего составляется характеристика учащегося?

Умение учиться: Как правило, учебный процесс не возможен без выполнения учебных задач. Севашко Дарья как указали многие учителя, принимает учебные задачи с лёгкостью, ни когда не паникует раньше времени. При подготовке к домашнему заданию Дарья относится с ответственностью и с самостоятельностью принятия решения.

Методы и методики: анализ школьной документации и продуктов деятельности (рисунки Ани), наблюдение (на уроке рисования, чтения) рисунок человека (до 10 лет).

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы.

Одаренность: несмотря на диагноз имеет хорошие способности к рисованию, чаще они проявляются, в самостоятельной деятельности, когда Анна рисует на свободную тему.

Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

Учебная мотивация у …..сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, не аккуратен в одежде. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях.

Испытывая эмоциональный дискомфорт, реагирует неадекватно – проявляет неуверенность, раздражается, плачет, ведет себя капризно, вспыльчиво, истерично (ломает карандаши, рвет тетради, грубит, пинает стол, срывается с рабочего места, выбегает из класса). С трудом поддается педагогическим воздействиям. Работоспособность и продуктивность деятельности снижены.

Не выражена потребность в позитивном общении с окружающими людьми. Стремится быть ведущим, но при этом не принимает позицию собеседника, не уступает, не оказывает дружескую поддержку. Ведет себя с одноклассниками агрессивно.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

По отношению к менее успевающим и физически слабым детям, а также девочкам подросток проявляет пренебрежение, любит показать свое превосходство.

За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Старается содержать в порядке свои вещи, и школьное имущество. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Положительными аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная эмоциональная связь между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении и т.п. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка.

Если вы давно уже работаете в образовательном учреждении и в вашем послужном списке не один выпуск, то к вам может обратиться за характеристикой ученик, которого вы можете уже и не помнить, а ему вдруг может понадобиться характеристика из школы. Не стоит писать в таком случае характеристику, состоящую из общих фраз.

Методы и методики: характеристика типов акцентуаций личности (по К. Леонгарду),наблюдение, беседа, обобщение независимых характеристик.

Психологическая характеристика на ученика 2 класса с поведенческими нарушениями

Кто, по твоему, думает о тебе (оценивает тебя) так же, как и ты? (Как именно оценивает? Что думает? Почему ты так думаешь?).

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.

В период прохождения производственной педагогической практики в общеобразовательном учреждении города Бреста СШ ГУО Гимназии №4, я проводил наблюдение за поведением детей среднего школьного возраста, изучал особенности психических процессов, особенности процесса формирования двигательного навыка.

Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса

Анна относится к меланхолическому виду темперамента; свойства высшей нервной деятельности: слабый, неуравновешенный, нервные процессы малоподвижны; скорость психических реакций средняя, сила психических реакций большая.

Коммуникабельна. Активно участвует в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку и показала хорошие результаты. В городском конкурсе чтецов заняла 2 место.

Методы: наблюдение, методика «Самооценка структуры темперамента» по Б.Н. Смирнову, методика «Шкала оценок для измерения реактивности» по Я. Стреляу, «Опросник Я.
Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, может встать и ходить по классу. По окружающему миру не владеет основными понятиями. Эмоционально-волевая сфера у ….нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми.

Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.

Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

Для чего пишется характеристика на учащегося

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Анатолия как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка.

Выявлены проблемы с русским языком. не может делить сплошной текст на предложения ( определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). При написании слов и предложений под диктовку. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах.

Отец- квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя, выполняет кроме того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи.




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *