Сколько получает машинист локомотива в россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько получает машинист локомотива в россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выбирая профессию машиниста поезда, следует узнать, а какие заработные платы на сегодняшний день существуют. Для начала следует указать, какие факторы влияют на размер заработной платы:

  • сколько часов наездил конкретный водитель;
  • есть ли переработка, тогда сумма начисляется отдельно;
  • наличие ночных смен, когда внимание должно быть повышено;
  • выслуга лет. Считается исходя из данных рабочего стажа на одном предприятии;
  • чем выше квалификация, тем лучше жизнь.

Во многих зарубежных странах зарплата, которую получает машинист электропоезда, значительно выше, чем в России. К примеру, в Германии этот показатель составляет 3 000 евро, а это порядка 210 000 рублей. В США представители этой профессии получают еще больше – в среднем 3 500 долларов (примерно 220 000 рублей).

Возникает резонный вопрос — сколько получают машинисты, ведь размер заработной платы — это существенный критерий при выборе профессии.

Сколько получает машинист поезда в России?

Данные представлены по состоянию на октябрь 2016 года. Если в этом списке нет Вашего региона, смотрите на то, сколько зарабатывает машинист локомотива в городе, ближайшем к Вам.
Больше всего зарабатывают машинисты в городе Алдан (Якутия). У них средняя зарплата составляет 86 000 рублей. Дальше в этом рейтинге расположились такие города, как Певек, Ленск, Алабино, Таксимо и Благовещенск.

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня.

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.
Информация указана на 2016 год. Зарплата машиниста выше в тех городах, где постоянно большое количество поездов и много пассажиров. Во многих регионах доходы этих работников не изменяются в течение длительного периода. На основе данных средняя зарплата машиниста поезда равна около 35 000 рублей.

Уровень зарплат в метро и электричках

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов.

Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста. В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Что касается метро, то тут зарплата тоже зависит от места работы. Так машинист метро в Москве зарабатывает порядка 50 000 рублей. В более мелких городах – от 20 000 единиц национальной валюты. Вообще, это и есть самая минимальная зарплата машиниста метро. Максимальный же показатель равен 100 000 рублей. Понятно, что столько денег получают единицы и только те, у кого есть огромный стаж.

Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли. Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение».
Минимальная заработная плата по России не опускается ниже 23 000 рублей. В Москве этот показатель равен 46 000 рублей. В Санкт-Петербурге машинист поезда получает 55 000 рублей. Зарплата в России машиниста поезда считается нормально, хотя многих возмущают эти цифры.

Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.

Трудоустроиться машинистом метро сложно, поскольку претенденты проходят жесткий квалификационный отбор. К тому же условия труда на этой должности непростые. Работа связана с тяжелыми факторами труда, из-за которых человек рискует получить различные заболевания. Работа машиниста сложна по причине большой ответственности за перевозимых людей.

Разница примерно в 10 тысяч рублей, по всем регионам Российской Федерации. Наверняка такое различие связано с более сложной конфигурацией и управлением электропоезда.

Можно отметить положительные моменты в профессии водителя локомотива:

  • романтика движений, когда машинист путешествует по всем уголкам России;
  • высокая оплата труда;
  • также предусмотрено премирование, дополнительные дни отпуска, возможность лечения в санаториях.

Задача помощника состоит в том, чтобы всегда быть на подхвате у старшего сотрудника, и быть его правой рукой. Заработная плата за такую работу в среднем по России составляет 30 тысяч рублей.

Можно отметить положительные моменты в профессии водителя локомотива:

  • романтика движений, когда машинист путешествует по всем уголкам России;
  • высокая оплата труда;
  • также предусмотрено премирование, дополнительные дни отпуска, возможность лечения в санаториях.

Зарплата помощника машиниста локомотива оформляется официально в соответствии с ТК РФ. Профессия относится к тяжелой группе и требует от человека хорошего здоровья и моральной выдержки. Работник может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также получение хорошей пенсии после достижения пенсионного возраста.

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3). По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%. По результатам стажировки ее руководитель пишет рекомендацию или же принимает на работу того, кто проходил у него стажировку. Дальше уже начинаются те 2 года, после которых присваивается третий класс квалификации. Но перед тем, как непосредственно управлять локомотивом, придется еще какое-то время отработать помощником.

Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию.

Заработная плата водителя поезда в РФ зависит от региона работы, от уровня компетенции работника, стажа и от того государственный поезд или частный.

Как оплачивался труд машинистов в Советское время

На частных предприятиях зарплаты таких сотрудников могут достигать до 150 тысяч рублей, что делают данную профессию достаточно прибыльной.

Дальнейшие заработки зависят от полученной категории: III класс присваивают молодым специалистам, работающим 2 года в должности помощника машиниста на локомотиве или электричке. Они имеют право водить небольшие грузовые составы на короткие расстояния. Жалованье – 50000 руб. ($748). II класс получают работники, имеющие практический стаж от 4-х лет.

Машинист — ответственная профессия. Человек должен быть очень внимательным на этой работе. Уровень дохода у всех отличается, поскольку он зависит от различных нюансов. Но зарплата машиниста достойная, к тому же она постоянно повышается.

Получая указанную профессию нужно быть готовым к следующим условиям труда:

  1. Курение в кабине локомотива допускается.
  2. Машинисты, управляющие последними поездами, приезжают в депо поздно ночью и потому ночуют в специально созданных для этого комнатах. Допускается ночевать в квартирах, которые расположены близко от вокзала.
  3. В процессе работы машинист должен выполнять 55 должностных инструкций.
  4. На пенсию водители локомотивов выходят в 55 лет независимо от изменений в законодательстве.
  5. В период сильных снегопадов поезда, на открытых участках железной дороги, заблокированы в пробке.
  6. У машиниста нет обеденного перерыва. Прием пищи происходит во время движения.
  7. Закрытие дверей в электричке должно происходить только после слов «Осторожно, двери закрываются».
  8. При движении поезда по тоннелю глаза машиниста привыкают к освещению, при выезде из тоннеля могут возникать вспышки. Такое явление отрицательно воздействует на водителя.
  9. На работе не должно быть плохого настроения или усталости. Машинист появляется на работе бодрым, веселым и хорошо отдохнувшим.
  10. Смена длится в среднем 9 часов. За это время поезд успевает перевезти до 9 тысяч пассажиров.

Машинист поезда очень ответственная и важная профессия, от которых зависят сотни жизней людей. Здесь нельзя допускать ошибок. Необходимо быть очень дисциплинированным, квалифицированным и серьезным сотрудником.

Оплата труда локомотивных бригад происходит согласно часовым тарифным окладам и установленным разрядам.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Самыми высокооплачиваемыми являются высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Месячный заработок в последнем находится на уровне 110 000-120 000 у машиниста, и 70 000 его помощника. Стоит отметить, что это единственный поезд Российской Федерации, где весь экипаж общается с пассажирами на английском языке.

Найди ответ на интересующий вопрос

В отдаленных районах страны их оклады соответствуют: Сахалин – 100000 руб. ($1496) Ингушетия – 86700 ($1297) Ямало-Ненецкий АО – 70000 ($1048) Амурская обл. – 58335 ($873). В разных городах водитель локомотива получает от 31600 ($473) до 190100 руб. ($2843). Столичный машинист пассажирского поезда зарабатывает от 48 до 90 тыс. ($673 – 1347).

Сейчас на официальном сайте РЖД есть вакансии машиниста поезда в Москве. Там указана зарплата в 80 000 рублей. Труд его помощника, кстати, оценивается всего лишь на 20 000 меньше. Дальше приведена таблица, в которой указаны зарплаты машинистов в разных регионах. Данные брались, в основном, из того, что пишут сами люди на форумах и в социальных сетях.

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов.

Кстати, чтобы вообще стать машинистом, необходимо получить образование, пройти мед. комиссию и сдать экзамен, после которого можно поступить на стажировку. Она длится 4 месяца (иногда 3).




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *