Правило созидательной нормальной деятельности содержит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило созидательной нормальной деятельности содержит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

Задачей режима военного положения является реорганизация системы государственной власти путем ее строгой …

Предмет, метод, источники Административного права

Гипотеза нормы права (предположение) — часть правовой нормы, описывающая условия, при наступлении которых следует применять данную норму. В ней указываются обстоятельства, при которых у субъектов правоотношений возникают права и обязанности.

Гипотеза нередко обнаруживает себя в виде юридических фактов (например, достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения и т.п.). При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается в качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции.

Заграничный паспорт выдается ОВД , общий срок – 1 месяц (Либо отказать, либо выдать), для получения – 1- общерос паспорт, 2 – 2 квитанции(об уплате госпошлины и об уплате бланка), 3 – заявление.

Реализация норм административногоправа представляет собой логический прцесс претворения в жизнь государственной воли его субъектами. Это выражается в поведении субъекта в соответствии с их требованиями.

Структура нормы административного права — способ и форма взаимосвязи ее элементов. Такими элементами являют­ся гипотеза, диспозиция и санкция. Вместе с тем нормам адми­нистративного права присуще и поощрение.

Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Срочная норма, если её досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата.постоянные. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.

Контроль за деятельностью государственной администрации включает меры по предотвращению нарушений законности и …

Административно-правовая норма это – правило поведения, устанавливаемое государством, целью которого является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся (по мере необходимости) в сфере функционирования механизма государственного управления.

Предмет и метод административного права. Административно-правовые отношения имеют свой состав (структуру).

Диспозиция нормы права (распоряжение) — центральный элемент нормы права, содержащий правило поведения, которому должны следовать участники правовых отношений. Она устанавливает права и обязанности сторон, определяет варианты поведения участников общественных отношений.

Реализация норм административного права представляет собой логический процесс претворения в жизнь государственной воли его субъектами. Это выражается, в поведении субъекта в соответствии с требованиями нормы. В литературе различают несколько форм (способов) реализации норм: исполнение, соблюдение, использова­ние, применение. Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями.

Наконец, источниками административного права внутри-организационного характера можно назвать нормативные акты руко­водителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений (или акты их коллективных органов). Действие содержащихся в них норм ограничено рамками данного формирования.

Гипотеза административно- правовой нормы — управлен­ческие отношения, на которые она призвана при определенных условиях воздействовать. По существу, это юридические фак­ты, порождающие административно-правовые отношения.

Традиционно выделяют в структуре правовых норм три самостоятельных части — гипотезу и диспозицию, присущие нормам положительного регулирования, и диспозицию и санкцию, свойственные нормам правоохранительным. Традиционная «триада» элементов правовой нормы применима и к нормам административного права.

Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия в том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия.

Традиционно выделяют в структуре правовых норм три самостоятельных части — гипотезу и диспозицию, присущие нормам положительного регулирования, и диспозицию и санкцию, свойственные нормам правоохранительным. Традиционная «триада» элементов правовой нормы применима и к нормам административного права.

Кроме того, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия в том случае, когда к нарушителю норм административного права, по мнению уполномоченного должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, целесообразно применить меры общественного воздействия.

Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.

Предмет АП – это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти.

Санкция, как правило, предусматривает ту или иную меру административно-предупредительного (например, реквизиция имущества) или пресекательного (например, запрещение эксплуатации транспортного средства) характера.

Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.

Эта норма статична, т. к. лишь фиксирует возможность приобрести охарактеризованный в ней в общей форме статус государственного служащего.

Что входит в понятие нормы права

Процессуальные административно-правовые нормы по своему назначению определяют (регламентируют) процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений. В частности, они определяют порядок поступления на государственную службу и ее прохождения. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях включают объяснения различных …

В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных орга­нов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е.

Конституции РФ), однако, их юридическая сила определяется тем каким образом они введены в правовое поле РФ.

Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто их не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность) .

А решения Конституционного и других судов имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты и даже законы.

Особенности системы административных нормативно-правовых актов состоят в том, что они находятся в соподчи­ненной взаимосвязи друг с другом, тип связи определяется юри­дической силой этих актов.

Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены. А срочная норма, если ее досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата.

Вместе с тем есть и свои особенности. Гипотеза как условие применения нормы далеко не всегда выражена в ней самой и может находиться в структуре преамбулы, вводной части или общих положений, в иных нормах данного акта. Она может быть общей для ряда или многих норм. Наконец, гипотезу можно обнаружить в других, смежных или однородных, актах.

Например, норма, устанавливающая ответственность за мелкое хулиганство, действует только «в связке» с нормой, в которой сказано, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие к моменту совершения проступка 16-летнего возраста; а также нормами, определяющими, кто рассматривает такие дела, обязывающими составить протокол о проступке, и многими другими.

По целевому назначению административно правовые нормы делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призвнные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений.

В отличие от предыдущих видов субъект сам решает воспользоваться или нет своим правом и возможностями, которые предоставляются нормой (участвовать в конкурсе на должность или нет, наследник может предъявить свои права на наследство, а может отказаться).

Похожие вопросы

По уровню обобщенности очень важно провести различие между нормами общими и специальными. Если общая и специальная норма имеют равную юридическую силу, то при их конкуренции действует специальная норма. Конкуренция возникает, если конкретные обстоятельства соответствуют гипотезам разных юридических норм.

По субъектам (адресатам) различаются нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и их работников, негосударственных организаций, граждан, а также разных субъектов.

Имеется в виду административная ответственность, наступающая, как правило, во внесудебном, т. е. административном порядке.

Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые, по мнению полномочного должностного лица, являются наиболее эффективными.

Критерий предела действия норм (по территории, по кругу лиц) позволяет определить общеобязательные нормы от внутриаппаратных. В числе общеобязательных – федеральные и субъектов Федерации.

Основное назначение административно-правовых норм заключается в регулировании отношений в сфере реализации исполнительной власти.
Влияние судебных актов на законность деятельности государственной администрации предполагает предупреждение нарушений путем вынесения частных …




Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *